Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 25 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

МѢСЯЦЕСЛОВЪ

Сергѣй Васильевичъ Булгаковъ.

Булгаковъ, Сергѣй Васильевичъ — духовный писатель, родился въ 1859 г., воспитанникъ Московской духовной академіи. Состоялъ преподавателемъ въ Харьковской духовной семинаріи; съ 1901 по 1911 годы былъ инспекторомъ классовъ Харьковскаго института благородныхъ дѣвицъ. Труды Булгакова: «Образцы святоотеческой и русской проповѣди» (опытъ гомилетической хрестоматіи; Харьковъ, 1887); «Практическое руководство къ совершенію богослуженія Православной Церкви» (Харьковъ, 1893), «Мѣсяцесловъ и Тріодионъ Православной Церкви» (5 вып., Харьковъ, 1898), «Настольная книга для священно-церковно-служителей» (1-е изд., Харьковъ, 1892; 2-е изд., Харьковъ, 1900; 3-е изд., Кіевъ, 1913).

Мѣсяцесловъ С. В. Булгакова

С. В. Булгаковъ.
Мѣсяцесловъ Православной Церкви.

Мѣсяцъ Сентябрь.
День девятый.

Свв. и праведныхъ Богоотецъ Іоакима и Анны.

Свв. Іоакимъ и Анна жили въ іудейскомъ г. Назаретѣ. Св. Іоакимъ происходилъ изъ колѣна Іудова, отъ царственнаго племени Давидова, а св. Анна — изъ колѣна Левіина, отъ первосвященническаго рода Ааронова, и была дочерью іерея Матѳана. Какъ потомки усѣченнаго до корня царственнаго рода Іессеева, они давно уже низошли въ разрядъ простыхъ израильтянъ, не считались уже въ князѣхъ и тысящахъ Іудиныхъ, не пользовались никакими особенными правами и преимуществами. Но незнатные въ очахь человѣческихъ, свв. Іоакимъ и Анна были знамениты въ очахъ Божіихъ своею вѣрою и благочестіемъ. Не славные богатствомъ тлѣющимъ, они были богаты праведною жизнію и добрыми дѣлами. Впрочемъ, честная, скромная, трудолюбивая и богобоязненная жизнь доставдяла имъ не только честное довольство, но и избытокъ, который давалъ имъ возможность дѣлать болѣе дѣлъ благочестія и человѣколюбія, нежели сколько требовалъ самый законъ. Св. Іоакимъ имѣлъ обычай весь плодъ трудовъ своихъ и Божія на нихъ благословенія раздѣлять на три части: одну посвящалъ Богу въ жертвахъ и приношеніяхъ алтарю Господню, другую раздавалъ бѣднымъ и убогимъ и только третью часть расходовалъ на содержаніе своего семейства и дома. Но вся высота внутренняго благочестія праведной четы, ихъ чистоты и святыни, ихъ духовнаго совершенства въ вѣрѣ и упованіи на Бога открылась впослѣдствіи, когда Господь благословилъ ихъ быть родителями Той Преблагословенной въ женахъ, отъ Которой надлежало родиться во плоти Единородному Сыну Божію. Такое высокое предъизбраніе Божіе требовало приготовительнаго и продолжительнаго испытанія, очищенія и усовершенія. Свв. Іоакимъ и Анна были безчадны, и это безчадіе дѣлало всю жизнь праведныхъ супруговъ однимъ непрерывнымъ, непрестающимъ испытаніемъ ихъ вѣры, терпѣнія и преданности волѣ Божіей. Во времена подзаконныя безчадіе почиталось величайшимъ бѣдствіемъ и сопровождалось такими скорбями, для перенесенія которыхъ нужна была вся твердость вѣры и упованія на Бога. Самый законъ почиталъ безчадіе явнымъ признакомъ не только лишенія благословенія Божія, но и тяжкаго наказанія отъ Бога, запрещалъ даже принимать дары и жертвы отъ человѣка, не оставившаго сѣмени во Израили. А во мнѣніи народномъ безчадный почитался человѣкомъ, отверженнымъ Богомъ, недостойнымъ имени сына Авраамова, достойнымъ отчужденія и презрѣнія сыновъ Израилевыхъ (Быт. 15, 2; 30, 1; Ис. 47, 9; 49, 21; Ос. 9, 14; Лук. 1, 25). И это, какъ выражается пѣснь церковная, «поношеніе безчадства» благочестивые супруги терпѣли до самой старости, — терпѣли и не ослабѣвали вѣрою, молились и уповали, въ твердой увѣренности, что Богъ можетъ и безплоднымъ даровать потомство и многоплодныхъ обезчадствовать. Св. Іоакимъ, по праву законному, могъ отпустить безплодную супругу и ожениться другою, но онъ жилъ уже вѣрою и былъ выше закона духомъ. Оба благочестивые супруга, «богатствомъ кипящіи добродѣтелей», несмотря на тяжесть посланнаго имъ въ ихъ безчадіи испытанія, свѣтлостію своей жизни превзошли «всѣхъ вкупѣ родителей земныхъ» и удостоились быть родителями Пресвятой Дѣвы Маріи. «Вседѣтельная сила Божія», какъ учитъ св. Андрей Критскій, «скоро предстала на помощь къ проливавшимъ умиленныя и горькія слезы предъ Богомъ и состарѣвшуюся чету содѣлала способною къ произращенію плода. Такимъ образомъ отъ неплодныхъ родителей, какъ отъ деревъ отцвѣтшихъ, произросъ для насъ преславный плодъ — Пренепорочная Дѣва. Узы неплодства разрѣшились; молитва чудесно произрастила плодъ; безчадная родила чадо; бездѣтная содѣладась счастливѣйшею матерію» (см. 8 сент.). Три года воспитывали свв. старцы свою Богодарованную Дщерь дома, а потомъ, по данному ими обѣщанію, отвели Ее на жительство въ храмъ Іерусалимскій. Св. Іоакимъ, по волѣ Божіей, преставился чрезъ нѣсколько лѣтъ послѣ этого, имѣя 80 лѣтъ отъ роду; а св. Анна, послѣ кончины св. Іоакима, переселилась въ Іерусалимъ, гдѣ обитала при храмѣ, близъ своей Богодарованной Дщери, и чрезъ 2 года скончалась, имѣя 79 лѣтъ отъ роду. Св. Церковь празднуетъ имъ нынѣ потому, что послѣ празднованія Рождеству Богоматери прилично воздать должное прославленіе и родителямъ Ея. Какъ предки по плоти Господа нашего Іисуса Христа, свв. Іоакимъ и Анна именуются «Богоотцами». Ихъ молитвенное заступленіе испрашивается ежедневно въ каждомъ отпустѣ церковныхъ службъ. См. 25 іюл. и 9. дек.

Источникъ: С. В. Булгаковъ. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Сборникъ свѣдѣній, касающихся преимущественно практической дѣятельности отечественнаго духовенства). — Изданіе третье, исправленное и дополненное. — Кіевъ: Типографія Кіево-Печерской Лавры, 1913. — С. 351-352.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0