Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

МѢСЯЦЕСЛОВЪ

Сергѣй Васильевичъ Булгаковъ.

Булгаковъ, Сергѣй Васильевичъ — духовный писатель, родился въ 1859 г., воспитанникъ Московской духовной академіи. Состоялъ преподавателемъ въ Харьковской духовной семинаріи; съ 1901 по 1911 годы былъ инспекторомъ классовъ Харьковскаго института благородныхъ дѣвицъ. Труды Булгакова: «Образцы святоотеческой и русской проповѣди» (опытъ гомилетической хрестоматіи; Харьковъ, 1887); «Практическое руководство къ совершенію богослуженія Православной Церкви» (Харьковъ, 1893), «Мѣсяцесловъ и Тріодионъ Православной Церкви» (5 вып., Харьковъ, 1898), «Настольная книга для священно-церковно-служителей» (1-е изд., Харьковъ, 1892; 2-е изд., Харьковъ, 1900; 3-е изд., Кіевъ, 1913).

Мѣсяцесловъ С. В. Булгакова

С. В. Булгаковъ.
Мѣсяцесловъ Православной Церкви.

Мѣсяцъ Ноябрь.
День восьмой.

Соборъ архистратига Михаила, и прочихъ безплотныхъ силъ.

Архистратигъ Михаилъ, имя котораго съ еврейскаго значитъ: «кто яко Богъ», или «кто равенъ Богу?», есть вождь небесныхъ силъ, почему и называется въ Свящ. Писаніи архистратигомъ силы Господни (Іис. Нав. 5, 14), единымъ отъ старѣйшинъ первыхъ, княземъ великимъ (Дан. 10, 13; 12, 1). Въ церковныхъ пѣснопѣніяхъ онъ воспѣвается какъ «ангельскихъ ликовъ чиноначальникъ», «Трисолнечнаго Божества предстатель». Празднуя ему, св. Церковь празднуетъ и всѣмъ безплотнымъ силамъ, почему самый праздникъ называется соборомъ. Праздникъ этотъ установленъ въ IV в. Для празднованія свв. Ангеламъ избранъ ноябрь — девятый мѣсяцъ отъ марта (съ котораго прежде начинался годъ) въ соотвѣтствіе числу 9 чиновъ ангельскихъ. Эти 9 чиновъ, по ученію св. Церкви, дѣлятся на 3 іерархіи: высшую, среднюю и низшую; каждая іерархія содержитъ по 3 чина. Къ высшей іерархіи относятся: шестокрыльные Серафимы (Ис. 6, 2), многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24) и богоносные Престолы (Кол. 1, 16); къ средней — Господства (Кол. 1, 16), Силы (1 Пет. 3, 22) и Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16); къ низшей — Начала (Кол. 1, 16), Архангелы (1 Сол. 4, 16) и Ангелы (1 Пет. 3, 22). Кромѣ архангеловъ Михаила и Гавріила (26 мар. и 13 іюл.), по Свящ. Писанію и преданію, извѣстны еще слѣдующіе архангелы: Рафаилъ — врачеваніе Божіе, цѣлитель человѣческихъ недуговъ (Тов. 3, 17; 12, 15), Уріилъ — огонь или свѣтъ Божій, просвѣтитель потемненныхъ (3 Ездр. 5, 16), Салафіилъ — молитвенникъ Божій и людей возбуждающій къ молитвѣ (3 Ездр. 5, 16), Іегудіилъ — славитель Бога, укрѣпляющій трудящихся для славы Божіей и ходатайствующій о воздаяніи имъ за ихъ подвиги, Варахіилъ — благословеніе Божіе, раздаятель его и ходатай, испрашивающій людямъ благодѣянія Божіи [1], Іереміилъ — возвышеніе Божіе (3 Ездр. 4, 36).

Примѣчаніе:
[1] Въ Правосл. Церкви издревле были приняты изображенія архангеловъ на иконахъ. Соотвѣтственно особенностямъ служенія семи архангеловъ, каждый изъ нихъ былъ изображаемъ слѣдующимъ образомъ: Михаилъ — попирающимъ ногами Люцифера (діавола) и держащимъ зеленую финиковую вѣтвь въ лѣвой рукѣ, а въ правой — копье и на немъ бѣлую (въ знакъ святости и чистоты) хоругвь, съ вытканнымъ краснымъ крестомъ (во имя котораго ведется борьба съ царствомъ мрака и тьмы); Рафаилъ — держащимъ въ немного приподнятой лѣвой рукѣ сосудъ съ врачебными средствами и ведущимъ правою рукою Товію, несущаго пойманную въ рѣкѣ Тигрѣ рыбу; Уріилъ — держащимъ въ правой рукѣ, противъ груди, обнаженный мечъ, а въ опущенной внизъ лѣвой рукѣ — огненный пламень (знаменующій особенно сильную ревность по Богѣ); Салафіилъ — со склоненными внизъ лицомъ и очами и съ прижатыми къ груди руками (какъ то бываетъ у молящагося умиленно); Іегудіилъ — держащимъ въ лѣвой рукѣ бичъ изъ трехъ черныхъ веревокъ съ тремя концами, а въ правой рукѣ золотой вѣнецъ (знаки награды благочестивымъ и наказанія грѣшникамъ); Варахіилъ — несущимъ на своей груди, на одеждѣ, бѣлыя розы (какъ предвѣстіе блаженства въ Царствіи Небесномъ). Объ изображеніи архангела Гавріила см. 26 марта.

Источникъ: С. В. Булгаковъ. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Сборникъ свѣдѣній, касающихся преимущественно практической дѣятельности отечественнаго духовенства). — Изданіе третье, исправленное и дополненное. — Кіевъ: Типографія Кіево-Печерской Лавры, 1913. — С. 448.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0