Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Сентябрь.
День двадцать первый.

Память святыхъ священномучениковъ Ипатія и Андрея.

Сіи святые родились въ Лидійской странѣ [1]. Въ дѣтствѣ они оба учились наукамъ вмѣстѣ въ одной обители и, украшая себя всѣми добродѣтелями, все болѣе и болѣе укрѣплялись въ вѣрѣ. Достигнувъ зрѣлаго возраста, Ипатій принялъ иночество; онъ стремился къ тому, чтобы постоянно пребывать въ безмолвіи и работать предъ Богомъ. Андрей же посвятилъ себя служенію людямъ: онъ занялъ мѣсто клирика, сдѣлался ревностнымъ проповѣдникомъ слова Божія и ревностно поучалъ христіанъ въ церкви. Оба они отличались великимъ воздержаніемъ, смиренномудріемъ и нелицемѣрною любовію ко всѣмъ. Архіепископъ Ефесскій, узнавъ о добродѣтельной жизни сихъ благочестивыхъ мужей, призвалъ ихъ къ себѣ; не малую пользу онъ почерпнулъ, бесѣдуя съ ними, посему очень полюбилъ ихъ и сдѣлалъ Ипатія, противъ его желанія, епископомъ Азійской церкви, сказавъ:

— «Не подобаетъ такому свѣтильнику быть вь пустынѣ, подъ спудомъ; онъ долженъ находиться на престолѣ святительскомъ, чтобы просвѣщать церковь ученіемъ Христовымъ».

Андрея же онъ рукоположилъ во священники. Такъ возсіяли сіи два святыхъ, просвѣщая людей премудрымъ ученіемъ и чистотою своей жизни. Между тѣмъ греческій царь Левъ Исаврянинъ [2] воздвигъ гоненіе на святыя иконы; онъ предписалъ по всей имперіи выбрасывать ихъ изъ храмовъ Божіихъ и издалъ строжайшее повелѣніе, чтобы никто не смѣлъ покланяться имъ. Тогда святые Ипатій и Андрей вооружились противъ иконоборцевъ: они убѣждали свою паству не слушать безбожнаго царскаго повелѣнія. Царь, услыхавъ о семъ, велѣлъ привести ихъ къ себѣ, и долго убѣждалъ ихъ отказаться отъ почитанія святыхъ иконъ; онъ даже приказалъ своимъ мудрецамъ вступить въ споръ съ доблестными воинами Христовыми, но ничѣмъ не могъ гонитель правой вѣры поколебать сихъ твердыхъ церковныхъ столповъ. Потомъ, заключивъ ихъ въ темницу, онъ долгое время держалъ ихъ тамъ, надѣясь, что симъ заставитъ ихъ отказаться отъ своего убѣжденія. Обманувшись, онъ повелѣлъ бить ихъ безъ пощады, сорвать у нихъ съ головы кожу съ волосами, и намазавъ ихъ бороды смолою, зажечь, а потомъ предать пламени на головахъ ихъ драгоцѣнныя святыя иконы. Все сіе они мужественно претерпѣли, и силою Божіею остались живы. Затѣмъ Левъ повелѣлъ влачить ихъ по городу, и святыхъ влачили на посмѣяніе всѣмъ. Наконецъ они были закланы, какъ агнцы, и предали свои души въ руки Божіи, пострадавъ за святыя иконы. Ихъ честныя тѣла были брошены на съѣденіе псамъ, но вѣрующіе тайно взяли ихъ и погребли съ честію, подобающею симъ мученикамъ.

Примѣчанія:
[1] Лидія — область на западномъ берегу Малой Азіи.
[2] Императоръ Левъ III Исавръ царствовалъ отъ 717 до 741 года.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 398-399.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0