Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Сентябрь.
День двѣнадцатый.

Память святаго мученика Іуліана.

Въ царствованіе Діоклитіана и Максиміана назначенъ былъ правителемъ Галатійской области [1] Антонинъ. Ему донесли, что въ одной пещерѣ въ горѣ скрывается Іуліанъ съ другими 40 христіанами, и что они совершаютъ тамъ христіанское Богослуженіе. Когда, по повелѣнію правителя, его взяли и начали уговаривать выдать прочихъ христіанъ, бывшихъ съ нимъ, онъ не согласился. Передъ тѣмъ, какъ предстать на судъ, святый Іуліанъ воскликнулъ громкимъ голосомъ, обращаясь въ сторону своихъ спостниковъ, оставшихся въ пещерѣ:

— «Вотъ, меня уже взяли на судъ, и я иду на мученическій подвигъ за Христа, не выдавъ васъ! Но вы поревнуйте о томъ, чтобы послѣдовать за мною въ моемъ подвигѣ!»

Когда святый Іуліанъ предсталъ предъ правителемъ Антониномъ, послѣдній сказалъ ему:

— «Приступи къ богамъ и принеси имъ жертву».

Святый мученикъ съ дерзновеніемъ отвѣчалъ ему:

— «Неугоденъ мнѣ совѣтъ твой; нѣтъ для насъ, христіанъ, лучшаго жребія, какъ умереть за ту святую вѣру, въ коей мы воспитаны».

Тогда правитель велѣлъ раскалить желѣзный одръ и, обнаживъ мученика, положить его на немъ. Святый страдалецъ, приведенный къ тому мѣсту, осѣнилъ себя крестнымъ знаменемъ и взошелъ на раскаленный одръ. Тогда явился ангелъ Господень, остудилъ пламя и сохранилъ святаго мученика невредимымъ.

— «Кто ты?» — спросилъ Антонинъ мученика, — «и какимъ образомъ ты такъ легко погасилъ огонь?»

— «Я — Божій слуга; имя мое — Іуліанъ», — отвѣтилъ святый страдалецъ.

Игемонъ опять спросилъ его:

— «Кто твои родители?»

Мученикъ отвѣтилъ:

— «Мать моя — старица, а отецъ отошелъ ко Господу».

Антонинъ приказалъ привести его мать и, гнѣвно взглянувъ на нее, сказалъ ей:

— «Уговори своего злаго сына принести ѳиміамъ богинѣ; если же ты не сдѣлаешь того, я предамъ твое тѣло на поруганіе».

Доблестная мать святаго мученика отвѣтила на это игемону:

— «Если противъ воли моей осквернятъ мнѣ тѣло, то это не только не сочтется мнѣ въ вину, но будетъ для меня залогомъ вѣчной славы и блаженнаго воздаянія».

Игемонъ, посрамленный сими словами старицы, велѣлъ отпустить ее, а святаго Іуліана осудилъ на усѣченіе мечемъ. Достигши вмѣстѣ съ воинами мѣста казни, святый мученикъ попросилъ у нихъ времени для молитвы.

— «Благодарю Тебя, Господи, — молился онъ, — что Ты укрѣпилъ меня и помогъ мнѣ остаться твердымъ даже до пролитія крови. Подай, Господи, тѣмъ, которые будутъ брать землю съ мѣста погребенія моего, прощеніе грѣховъ и избавленіе отъ страстей. И пусть не найдетъ на ихъ поля никакое тлетворное насѣкомое: ни саранча, ни гусеницы, ни что другое, а равно да избавлены будутъ они отъ налета хищныхъ птицъ! И пріими духъ мой съ миромъ!»

И послышался съ неба голосъ:

— «Подвигоположникъ твой — Христосъ отверзъ тебѣ врата Царствія Своего. Вниди въ нихъ, ибо ты законно подвизался за имя Его!»

Сей голосъ слышали и тѣ сорокъ христіанъ, которые были скрыты въ пещерѣ. Они пошли на мѣсто страданія святаго мученика, но нашли его уже скончавшимся. Предъ всѣми воинами громко исповѣдали они Христа, истиннаго Бога. Тогда воины, связавъ ихъ, привели къ игемону, и тотъ велѣлъ имъ отсѣчь головы [2].

Примѣчанія:
[1] Галатія — небольшая гористая, но плодородная провинція Малой Азіи, лежащая между Фригіей, Виѳиніей, Понтомъ и Каппадокіей. Страданія и мученическая кончина св. Іуліана происходили въ весьма древнемъ городѣ Анкирѣ — нынѣ Ангора, главный городъ одной изъ области Малой Азіи.
[2] Кончина св. Іуліана и съ нимъ 40 другихъ мучениковъ Христовыхъ послѣдовала въ первые годы IV вѣка.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 268-269.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0