Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 24 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Сентябрь.
День девятый.

Воспоминаніе святаго третьяго Вселенскаго Собора въ Ефесѣ.

Въ двадцать первый годъ царствованія императора Ѳеодосія Младшаго, сына Аркадіева, созванъ былъ въ Ефесѣ святый третій Вселенскій Соборъ [1] по слѣдующему поводу. Несторій, который недостойно занималъ мѣсто патріарха Константинопольскаго [2] сталъ проповѣдывать лжеученіе, сродное съ ученіями прежняго еретика Павла Самосатскаго, а также и Діодора Тарсійскаго [3]. Онъ не убоялся утверждать, что Единородный Сынъ Божій — Христосъ, Который насъ ради и нашего ради спасенія воплотился и вочеловѣчился, Который предвѣчно рождается отъ Бога Отца безъ матери, а на землѣ родился, какъ человѣкъ, безъ отца, — имѣетъ не одно Лицо или одну Ѵпостась, но два разныхъ лица: одно — Божеское, а другое человѣческое. И о Пречистой Матери Господа нашего Іисуса Христа онъ нечестиво училъ, что Ее не слѣдуетъ называть Богородицею, но Христородицею, не желая признавать, что Она поистинѣ родила плотію Бога-Слово. Святый Кириллъ, архіепископъ Александрійскій [4], много писалъ ему, увѣщавая его отстать отъ такого заблужденія, но, видя, что онъ не только не внимаетъ его увѣщаніямъ, а еще сильнѣе укрѣпляется въ своей ереси, — писалъ Целестину, папѣ Римскому [5], и другимъ патріархамъ, прося ихъ убѣдить Несторія оставить свое лжеученіе. Когда и они не могли отвратить нечестиваго Несторія отъ его лжеученія, тогда православные архіереи обратились съ просьбою къ императору Ѳеодосію, чтобы онъ созвалъ Вселенскій Соборъ. Ѳеодосій повелѣлъ созвать такой Соборъ въ Ефесѣ. На семъ Соборѣ присутствовало двѣсти святыхъ отцовъ, изъ коихъ знаменитѣйшими были: святый Кириллъ Александрійскій, святый Ювеналій Іерусалимскій [6], Мемнонъ Ефесскій и многіе другіе (св. Целестинъ, папа Римскій, не могъ по болѣзни пріѣхать на Соборъ). Прибылъ въ Ефесъ и Несторій. Хотя отцы Ефесскаго собора и посылали троекратно къ нему приглашеніе явиться на соборъ, но онъ всякій разъ упорно отказывался. Тогда святые отцы рѣшили начать соборныя засѣданія безъ него. Осудивъ Несторія и его нечестивое ученіе, они торжественно подтвердили православное ученіе о томъ, что подобаетъ исповѣдывать въ Господѣ нашемъ Іисусѣ Христѣ единое Лицо и два естества, и Пречистую Его Матерь восхвалять, какъ единую Приснодѣву и истинную Богородицу. Для того, чтобы еще больше обличить злочестіе Несторія, святые отцы сего собора одобрили и предали святой Церкви въ руководство сочиненіе святаго Кирилла Александрійскаго, называемое «Двѣнадцать анаѳематизмовъ противъ Несторія».

Примѣчанія:
[1] Ѳеодосій II или Младшій — Восточный Римскій (Византійскій) императоръ, внукъ Ѳеодосія Великаго, царствовалъ съ 408 по 450 г. — 3-й Вселенскій Соборъ былъ созванъ въ 431 г. Ефесъ — іоническій городъ, на западномъ берегу Малой Азіи, бывшій первоначально центромъ малоазійскихъ греческихъ колоній, а во время владычества Римлянъ — главный городъ Азіи проконсульской; славился обширною торговлею, науками и искусствами и великолѣпнымъ храмомъ въ честь языческой богини Діаны. Впослѣдствіи Ефесъ быстро пришелъ въ упадокъ.
[2] Несторій былъ патріархомъ Константинопольскимъ съ 428 по 431 г.
[3] Павелъ Самосатскій (Самосатъ — древній городъ въ Сиріи) — епископъ Антіохійскій (260 г.), училъ объ Іисусѣ Христѣ, какъ о человѣкѣ, достигшемъ Божественности и о Духѣ Святомъ, какъ о силѣ Божіей; осужденъ на Антіохійскомъ соборѣ въ 269 г. — Діодоръ, епископъ Тарсійскій (Тарсъ — главный городъ Киликіи — юговосточной римской провинціи въ Малой Азіи) — одинъ изъ извѣстныхъ христіанскихъ богослововъ IV вѣка, отличался благочестіемъ и ученостью. Но онъ признавалъ въ Іисусѣ Христѣ соединеніе двухъ естествъ Божескаго и человѣческаго лишь нравственное, а не по существу — неслитное и нераздѣльное, почему многіе не безъ основанія видятъ въ немъ прямаго предтечу несторіанства.
[4] Кириллъ Александрійскій — замѣчательнѣйшій и ученѣйшій богословъ христіанской Церкви въ V в., ратоборецъ за православіе и обличитель различныхъ ересей, особенно же — несторіанства; оставилъ послѣ себя многочисленныя творенія; скончался въ 444 г.
[5] Св. Целестинъ I — папа Римскій съ 422 по 432 г.
[6] Ювеналій — патріархъ Іерусалимскій съ 420 по 458 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 203-204.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0