Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Сентябрь.
День шестой.

Житіе преподобнаго Давида.

Святый и преподобный Давидъ былъ прежде разбойникомъ и, живя въ пустынѣ Ермопольской [1], причинялъ много зла, многихъ убивалъ и былъ такъ злобенъ и жестокъ, какъ никто другой. Подъ своимъ начальствомъ онъ имѣлъ человѣкъ болѣе тридцати, разбойничавшихъ вмѣстѣ съ нимъ. Однажды, сидя съ ними на горѣ, раздумался онъ о своей жизни и вспомнивъ, сколько золъ и бѣдствій причинилъ онъ людямъ, весьма убоялся Бога. Оставивъ всѣхъ бывшихъ съ нимъ разбойниковъ, онъ пошелъ въ монастырь.

Когда Давидъ постучался въ ворота, вышелъ привратникъ и сказалъ ему: «чего ты хочешь?»

Давидъ отвѣтилъ: «хочу быть черноризцемъ».

Привратникъ пошелъ и повѣдалъ о немъ игумену. Игуменъ вышелъ къ нему, но видя, что онъ человѣкъ старый, сказалъ:

— «Не можешь ты быть здѣсь, потому что братія много трудятся и живутъ въ великомъ воздержаніи; ты же иного нрава и заповѣдей монастырскихъ не можешь исполнить».

Давидъ продолжалъ умолять принять его въ монастырь.

— «Все, что прикажете мнѣ, сдѣлаю, — говорилъ онъ, — только примите меня».

Игуменъ отказывался, говоря: «не можешь ты жить съ нами».

Тогда Давидъ сказалъ игумену:

— «Знай, отче, что я — Давидъ, начальникъ разбойниковъ; пришелъ же къ вамъ для того, чтобы оплакивать грѣхи мои. Если же ты не захочешь принять меня, то клятвенно обѣщаю вамъ, что пойду обратно, приведу съ собой своихъ разбойниковъ и всѣхъ васъ перебью и разорю монастырь вашъ».

Услышавъ это, игуменъ принялъ Давида въ монастырь и постригъ его въ иноческій чинъ. И началъ Давидъ подвизаться въ воздержаніи и обучать себя смиренію. Въ скоромъ времени онъ превзошелъ добродѣтелями прочихъ черноризцевъ въ монастырѣ и служилъ всѣмъ на пользу своимъ житіемъ и словомъ.

Однажды, когда Давидъ сидѣлъ въ келліи, ему явился архангелъ Гавріилъ, говоря:

— «Давидъ, Господь простилъ грѣхи твои, и будешь ты отнынѣ творить чудеса».

Давидъ отвѣчалъ ангелу:

— «Не могу повѣрить, что такъ скоро простилъ мнѣ Господь грѣхи мои, ибо они весьма тяжки и многочисленнѣе песка морскаго».

Архангелъ сказалъ ему:

— «Я — Гавріилъ архангелъ, который не пощадилъ и Захарію, когда тотъ не повѣрилъ словамъ моимъ, но связалъ языкъ его въ наказаніе, чтобы онъ увѣровалъ сказанному мною (Лук. 1, 11-22). Тебя ли пощажу? Итакъ отнынѣ будешь нѣмъ!»

Давидъ поклонился и сказалъ ангелу:

— «Когда я былъ разбойникомъ, творилъ беззаконныя дѣла и много проливалъ крови, тогда ты мнѣ не связывалъ языка, не возносившаго славы Богу. А теперь, когда я восхотѣлъ служить Господу и приносить Ему хвалу, ты связываешь языкъ мой, чтобы не произносить мнѣ словъ!»

Тогда ангелъ сказалъ:

— «Говори, но только тогда, когда славишь Бога и молишься Ему во время правила, а все остальное время да будешь безмолвенъ!»

Такъ наказавъ его, Ангелъ отошелъ отъ него. Давидъ воздалъ благодареніе Богу о прощеніи согрѣшеній своихъ. Послѣ сего онъ благодатію Божіею сотворилъ много чудесъ: слѣпымъ возвращалъ зрѣніе, возставлялъ хромыхъ, исцѣлялъ бѣсноватыхъ. Воспѣвалъ онъ пѣснопѣнія Богу въ церкви на молитвѣ, но никакихъ другихъ словъ произнести не могъ. Проживъ такимъ образомъ много лѣтъ всѣмъ въ назиданіе, онъ преставился ко Господу [2], и нынѣ, предстоя Ему, немолчно молится о насъ.

Молитвами его да получимъ и мы милость Господа. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Пустыня Ермопольская находилась въ Египтѣ и получила свое наименованіе отъ древне-египетскаго города Ермополя.
[2] Жилъ и скончался въ VI вѣкѣ.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 154-156.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0