Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Сентябрь.
День четвертый.

Память святой мученицы Ерміоніи.

Святый апостолъ Филиппъ, крестившій вельможу Эѳіопской царицы Кандакіи (Дѣян. 8, 26-40), имѣлъ четырехъ дочерей, о коихъ евангелистъ Лука замѣчаетъ, что онѣ были пророчицами и дѣвами (Дѣян. 21, 9). Изъ нихъ Ерміонія и Евтихія отправились въ Асію [1], ища святаго Іоанна Богослова, но не нашли его, ибо Господь преложилъ [2] его, какъ нѣкогда Еноха (Быт. 5, 24) и Илію (4 Цар. 2, 11). И встрѣтили онѣ Петронія, ученика апостола Павла, и сдѣлались его ученицами, подражая и житію его. Святая Ерміонія искусна была во врачебномъ художествѣ, и поэтому къ ней стало приходить много христіанъ, и всѣхъ она врачевала силою Христовою. Въ то время императоръ Траянъ [3] шелъ войною на Персовъ. Когда ему донесли, что Ерміонія — христіанка, онъ велѣлъ привести ее къ себѣ и ласково началъ бесѣдовать съ ней, желая прельстить ее и отвратить отъ Христа. Но она не склонилась на его увѣщанія. Тогда царь велѣлъ долгое время бить ее по лицу. Святая удостоилась среди такого мученія утѣшительнаго видѣнія: она узрѣла Господа, сѣдящаго на престолѣ судейскомъ, похожаго лицомъ на Петронія, бесѣдующаго съ нею и укрѣпляющаго ее, и радостно терпѣла свои страданія. Убѣдившись въ ея твердости, царь отпустилъ ее. Она устроила гостинницу, въ которой принимала больныхъ, врачуя ихъ душевно и тѣлесно, въ продолженіе всего царствованія Траяна. Преемникъ его, Адріанъ, снова велѣлъ привести ее къ себѣ на судъ и за ея твердое исповѣданіе Христа Спасителя приказалъ бить ее безъ пощады. Она же съ молитвою на устахъ терпѣла это страданіе. Когда слуги, бившіе святую, изнемогли, царь велѣлъ другимъ слугамъ пронзить ступни ея ногъ длинными гвоздями. И сіе мученіе святая терпѣла, возсылая хвалу Богу. Затѣмъ бросили ее въ котелъ съ кипящею смолою, съ оловомъ и сѣрою. Находясь въ этомъ котлѣ, Ерміонія возвела очи на небо, помолилась, и тотчасъ огонь угасъ, олово разлилосъ, и святая осталась невредимой. Адріанъ приказалъ еще сильнѣе разжечь котелъ, чтобы погубить въ немъ святую мученицу. Но, къ великому удивленію всѣхъ, она стояла въ котлѣ точно среди росы. Удивился царь такому чуду и, вставъ съ престола своего, коснулся рукою котла, желая удостовѣриться, не остылъ-ли онъ. И вотъ кожа руки его и ногти сильно опалились. «Великъ Богъ христіанскій!» воскликнула святая. Мучитель приказалъ тогда раскалить сковороду и положить на нее обнаженную святую мученицу. Но ангелъ Господень разбросалъ угли и опалилъ ими многихъ, стоявшихъ вокругъ сковороды. Святая же, стоя на ней, какъ на зеленѣющей травѣ, воспѣвала и славила Господа. Устрашился царь, видя преславное чудо сіе, и велѣлъ снять ее со сковороды. Тогда святая мученица сдѣлала видъ, что желаетъ принести жертву богу Геркулесу [4]. Царь съ радостію повелъ ее въ идольское капище. Она помолилась Богу истинному, и вдругъ послышался сильный громъ, и всѣ идолы въ капищѣ упали и разбились. Сильно разгнѣвался царь и велѣлъ вывести Ерміонію за городъ и отсѣчь ей главу. Двое слугъ, Ѳеодулъ и Тимоѳей, взяли святую мученицу и вывели ее за городъ. Прежде чѣмъ казнить ее, они устрелились было къ ней, желая произвести надъ ней насиліе, но внезапно высохли у нихъ руки. Тогда они увѣровали въ Господа нашего Іисуса Христа, припали къ ногамъ святой мученицы и просили помолиться за нихъ, чтобы Господь призвалъ ихъ къ себѣ прежде нея, — что по ея молитвѣ и совершилось. Послѣ сего святая помолилась и за себя и мирно скончалась на томъ мѣстѣ. Нѣкоторые благоговѣйные христіане взяли ихъ мощи и положили въ Ефесѣ, въ честномъ мѣстѣ, славя Бога [5].

Примѣчанія:
[1] Асія — провинція Римской имперіи, на западѣ Малоазійскаго полуострова, съ главнымъ городомъ Ефесомъ.
[2] Т. е. взялъ его живымъ на небо.
[3] Траянъ, Римскій императоръ, царствовалъ съ 98 до 117 г.
[4] Геркулесъ — герой древне-греческихъ преданій, олицетворявшій собою физическую силу человѣка и впослѣдствіи почитаемый древними греками, какъ одинъ изъ наиболѣе излюбленныхъ боговъ.
[5] Кончина св. мученицы послѣдовала около 117 г. по Р. Хр. Въ жизнеописаніи муч. Миропіи при императорѣ Декіѣ, въ половинѣ II вѣка, говорится, что св. Миропія имѣла особенное усердіе къ гробу св. Ерміоніи въ Ефесѣ и отъ мощей ея не изсякало цѣлебное мѵро.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 113-115.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0