Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 12 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Сентябрь.
День четвертый.

Память святаго Вавилы Никомидійскаго и съ нимъ 84 дѣтей.

Въ то время какъ императоръ Максиміанъ жилъ въ Никомидіи для преслѣдованія христіанъ, многіе изъ нихъ скрывались отъ гонителей. И вотъ царю было донесено, что въ одномъ сокровенномъ мѣстѣ находится старецъ, по имени Вавила, который учитъ дѣтей почитать не языческихъ боговъ, но распятаго Христа. Тотчасъ посланы были воины и привели святаго Вавилу и учениковъ его къ царю, который спросилъ его: «почему ты, старецъ, не только самъ прельщаешься, почитая распятаго отъ іудеевъ человѣка и не поклоняясь нашимъ богамъ, но и научаешь тому же несмысленныхъ дѣтей?» Святый Вавила отвѣтилъ царю: «языческіе боги суть бѣсы, а нашъ Богъ сотворилъ небо и землю. Ты, царь, и всѣ твои приближенные слѣпы, потому — что вы не видите истины». Максиміанъ приказалъ четыремъ воинамъ бить святаго по лицу, по ребрамъ и по колѣнамъ. Во время своихъ страданій, когда все тѣло его обагрилось кровію, св. Вавила возопилъ ко Господу: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты содѣлалъ меня, стараго и немощнаго, молодымъ и крѣпкимъ, — крѣпче самого царя!» Максиміанъ велѣлъ бить его по плечамъ и по ногамъ камнями. Затѣмъ, по сокрушеніи всѣхъ его членовъ, надѣли ему на шею тяжелое бремя, забили ноги его въ желѣзныя оковы и заключили его въ темницу. Послѣ того привели къ царю малолѣтнихъ учениковъ святаго, числомъ восемьдесятъ четыре, мальчиковъ и дѣвочекъ. Царь началъ ласково уговаривать ихъ поклониться идоламъ. Они же ничего ему не отвѣчали, но часто взглядывали другъ на друга. Видя, что они молчатъ, Максиміанъ отдѣлилъ изъ нихъ десять, которые были постарше, и сказалъ имъ: «Вотъ, вы умнѣе другихъ; итакъ, послушайте меня и принесите жертву богамъ, и за то вы будете жить у меня во дворцѣ и получите отъ меня много богатыхъ даровъ». Тогда двое изъ нихъ, Аммоній и Донатъ, отвѣтили ему: «мы — христіане и не приносимъ жертвъ нѣмымъ и глухимъ бѣсамъ». Царь приказалъ ихъ бить. Во время біенія они непрестанно повторяли: «мы христіане и не служимъ богамъ твоимъ». Царь началъ затѣмъ уговаривать прочихъ дѣтей, но они твердо исповѣдывали свою вѣру и отказались приносить жертву идоламъ. Видя, что дѣтей нельзя уговорить, царь приказалъ бросить ихъ въ тюрьму, а учителя ихъ повѣсить и бить желѣзными прутьями. Когда и эти всѣ мученія не привели ихъ къ отреченію отъ Христа, то надъ святыми дѣтьми и ихъ учителемъ произнесенъ былъ смертный приговоръ, коимъ они осуждены были на усѣченіе мечемъ. Шествуя съ учениками своими на казнь, Вавила пѣлъ: се азъ и дѣти, яже ми далъ есть Богъ! По достиженіи ими мѣста казни, сначала казненъ былъ святый Вавила, а потомъ и всѣ дѣти, ученики его. Вѣрующіе пришли ночью и, взявши ихъ мощи на корабль, привезли ихъ въ Византію и положили въ трѣхъ ковчегахъ, восхваляя и благодаря Бога.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 112-113.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0