Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Сентябрь.
День первый.

Воспоминаніе собора Пресвятыя Богородицы, что въ Міасинской обители.

Въ то время, какъ ересь иконоборцевъ [1], при содѣйствіи царя Льва Исавра [2], который былъ самъ первымъ иконоборцемъ, весьма усилилась на Востокѣ, чудотворная икона Пресвятыя Дѣвы Богородицы, находившаяся въ Міасинской обители, была брошена въ Азурово озеро. Гдѣ именно находилась Міасинская обитель, объ этомъ сообщается въ житіи святаго Акакія, епископа Мелитинскаго. Въ этомъ житіи мы читаемъ слѣдующее. «Въ разстояніи 18 поприщь отъ армянскаго города Мелитины [3] было одно мѣстечко греческое, по имени Міасины. Это была весьма красивая, ровная и широкая долина между двумя холмами, тянущимися по обѣимъ сторонамъ на далекое пространство. Среди этой долины протекала по направленію къ востоку быстрая и чистая рѣка Азуръ, наполнявшая всю долину вокругъ себя озерами. Здѣсь на особенно красивомъ мѣстѣ стояло идольское капище и садъ изъ деревьевъ съ прекрасными плодами. Въ этомъ саду приносились скверныя идольскія жертвы. Святый епископъ Акакій очистилъ это мѣсто отъ идолъскихъ сквернъ и соорудидъ здѣсь церковь во имя Пречистыя Дѣвы Богородицы. Освятивъ новопостроенную церковь, святый Акакій сдѣлалъ то мѣсто, гдѣ прежде обитали бѣсы, жилищемъ святыхъ ангеловъ. Тамъ, гдѣ прежде приносились кровавыя жертвы въ честь діавола, стала приноситься чистая безкровная жертва истинному Богу и совершались чудеса отъ иконы Пречистыя Богоматери». Ясно, такимъ образомъ, что обителъ, по мѣсту названная Міасинскою, была устроена при упомянутой церкви Пресвятыя Богородиды. Прошло много лѣтъ съ тѣхъ поръ какъ образъ Божіей Матери былъ брошенъ иконоборцами въ озеро. Въ царствованіе благовѣрнаго царя Михаила и матери его Ѳеодоры [4], икона поднялась на верхъ озера и была обрѣтена вѣрующими въ 1-й день мѣсяца сентября, нисколько неповрежденная отъ столь долгаго пребыванія въ водѣ. Ради такого чудеснаго событія въ той обители совершалось ежегодное празднованіе въ честь и прославленіе Пренепорочныя Владычицы нашей Пречистыя Дѣвы Богородицы [5].

Примѣчанія:
[1] Еретики, отвергавшіе и преслѣдовавшіе иконопочитаніе, считая его идолослуженіемъ, равно какъ и почитаніе св. мощей. Иконоборческая ересь возникала въ Восточной Церкви въ началѣ VIII столѣтія и долгое время господствовала на Востокѣ, пока, наконецъ, не была осуждена въ 787 г. на VII вселенскомъ соборѣ въ Никеѣ. Окончательно иконопочитаніе было возстановлено на Константинопольскомъ соборѣ 842 г.
[2] Царствовалъ съ 716 по 741 годъ.
[3] Построенъ римскимъ императоромъ Траяномъ; главный городъ страны того же имени, находившейся въ Каппадокіи, составлявшей нѣкогда часть Малой Арменіи.
[4] Супруга византійскаго императора Ѳеофила иконоборца. По смерти послѣдняго, въ царствованіе сына ея Михаила III (царствовалъ съ 842 по 867 годъ), на Константинопольскомъ соборѣ 842 г. было возстановлено иконопочитаніе и установлено торжество православія, совершаемое въ первую недѣлю св. Четыредесятницы.
[5] Это событіе праздновалось даже въ Константинополѣ въ Халкопратійскомъ храмѣ Богоматери. Время обрѣтенія иконы въ рукописныхъ и печатныхъ славянскихъ святцахъ XVII в. означено годомъ 6364. Отъ сотворенія міра до Рождества Христова по общепринятому лѣтосчисленію протекло 5508 лѣтъ, но такъ какъ въ исторической лѣтописи печатныхъ святцевъ XVII в. отъ сотв. міра до Р. Хр. чаще считается не 5508 лѣтъ, а ровно — 5500, то здѣсь должно разумѣть 864, а не 856 г. отъ Р. Хр. Царица Ѳеодора въ сіе время (855-867 г.) вела уже частную жизнь.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 42-43.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0