Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Сентябрь.
День первый.

Память праведнаго Іисуса Навина.

Іисусъ Навинъ былъ послѣ Моисея вождемъ народа Еврейскаго. Онъ со всѣмъ народомъ перешелъ по суху рѣку Іорданъ, подобно тому, какъ Моисей Чермное море (Нав. 3, 14-17. сн. Исх. гл. 14). Онъ видѣлъ лицемъ къ лицу воеводу небесныхъ силъ Архистратига Михаила (Нав. 5, 13-15), и звукомъ трубъ разрушилъ стѣны города Іерихона (Нав. гл. 6) [1]. Во время одного сраженія съ непріятелемъ онъ остановилъ солнцѣ до тѣхъ поръ, пока совершенно не разбилъ враговъ своихъ (Нав. 10, 12-14). Введя народъ въ землю обѣтованную, Іисусъ Навинъ раздѣлилъ ее между Евреями по жребіямъ и мирно скончался 110 лѣтъ отъ роду [2].

Примѣчанія:
[1] Городъ Іерихонъ находился на западномъ берегу рѣки Іордана, въ плодоносной долинѣ, среди садовъ, изобиловавшихъ пальмами, почему и назывался городомъ пальмъ. Это былъ царскій городъ земли Ханаанской, богатый и укрѣпленный, обнесенный широкою стѣною. При вступленіи Евреевъ въ землю обѣтованную, онъ первый подлежалъ ихъ завоеванію и взять былъ ими чудеснымъ образомъ. Нынѣ по близости древняго Іерихона стоитъ небольшая, бѣдная и грязная деревенька Риха, съ нѣсколькими бѣдными хижинами и жалкими обитателями.
[2] Дѣятельность прав. Іисуса Навина въ качествѣ вождя народа Еврейскаго изложена подробно въ принадлежащей ему «Книгѣ Іисуса Навина». Она помѣщается въ Библіи вслѣдъ за Пятокнижіемъ Моисеевымъ и, составляя продолженіе исторіи, начатой въ книгахъ Моисея, повѣствуетъ о завоеваніи земли обѣтованной, о раздѣленіи ея между колѣнами Израилевыми и о кончинѣ Іисуса, и обнимаетъ періодъ времени съ 1556 г. по 1550 до Р. X. Книга Іисуса Навина имѣетъ значеніе и прообразовательно-пророчественное. Ап. Павелъ называетъ Іисуса Навина прообразомъ Іисуса Христа (Евр. 4, 8-9). Какъ онъ ввелъ Израиля въ землю обѣтованную, такъ и Христосъ вводить вѣрующихъ въ Него въ наслѣдіе въ Царствѣ Небесномъ. Переходъ Евреевъ чрезъ Іорданъ есть прообразъ нашего крещенія. Раавъ-язычница, ставшая праматерью Спасителя (Матѳ. 1, 5) — прообразъ язычниковъ, вступившихъ въ Церковь Христову. Въ церковномъ богослуженіи изъ кн. Іисуса Навина читаются 3 пареміи (5 января, въ Великую Субботу и въ праздники въ честь ангеловъ).

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга первая: Мѣсяцъ Сентябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1903. — С. 41.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0