|
||||||||||||||||||
|
О старомъ стилѣ ![]() Гостевая книга ![]() Новости ![]() Написать письмо ![]() Поискъ Православный календарьМѣсяцесловыС. В. Булгакова![]() Прот. Алексія Мальцева Житія святыхъСвт. Димитрія Ростовскаго![]() Д. И. Протопопова ![]() Избранныя житія Житія русскихъ святыхъАрхим. Игнатія (Малышева)ПатерикиАѳонскій![]() Кіево-Печерскій ![]() Новгородскій ![]() Троицкій Новости сайта
2017-02-04 / russportal
Житіе святителя Моисея, архіепископа Новгородскаго (1916) 2017-02-04 / russportal Житіе преп. Макарія Жабынскаго, Бѣлевскаго чудотворца (1916) 2017-02-01 / russportal Житіе преподобнаго Евѳимія Сянжемскаго (1916) 2017-02-01 / russportal Житіе блаж. Ѳеодора, Новгородскаго юродиваго (1916) 2017-01-11 / russportal Сказаніе о преподобныхъ Маркѣ, Іоаннѣ и Ѳеофилѣ Печерскихъ (1908) 2017-01-11 / russportal Житіе преподобнаго Маркелла, игумена "обители неусыпающихъ" (1906) Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ
Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскагоизложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго. День тридцать первый.
Онъ не имѣлъ какого-либо руководителя изъ святыхъ отцовъ, но наставникомъ ему въ семъ суровомъ, пустынномъ житіи, былъ Самъ Духъ Святый; любовь къ Богу поддерживала и укрѣпляла его въ семъ трудномъ подвигѣ. Ибо только одна любовь къ Богу всего болѣе можетъ научить человѣка добродѣтели; она побудила святыхъ апостоловъ оставить все и идти въ слѣдъ за Господомъ, Который не имѣлъ земныхъ богатствъ; она же воодушевила преподобныхъ отцовъ, которые «скитались по пустынямъ и горамъ, по пещерамъ и ущельямъ земли» (Евр. 11, 38); движимые сей любовію мученики и мученицы мужественно страдали за Христа, взывая: Тебе, женише мой, люблю, и Тебе ищущи стражду. Сія любовь научила и святаго Епимаха переносить пустынные подвиги и труды, претерпѣвать всякія напасти отъ невидимыхъ враговъ, жить свято въ Богѣ, быть готовымъ на смерть за Него. Проживъ въ своемъ пустынномъ уединеніи уже много лѣтъ, святый Епимахъ узналъ, что христіане въ Александріи претерпѣваютъ сильныя притѣсненія, причемъ одни изъ послѣдователей Христа, боясь лютыхъ мукъ, скрываются въ горахъ и пустыняхъ, другіе же отпадаютъ отъ вѣры. Распаляемый ревностью къ Богу, святый отшельникъ оставилъ свою пустыню и отправился въ Александрію, желая своей кровью запечатлѣть исповѣданіе Христово, пострадать за Господа и укрѣпить такимъ образомъ слабыхъ. Придя въ Александрію, онъ увидѣлъ, какимъ жестокимъ мученіямъ подвергаютъ нечестивые идолопоклонники вѣрующихъ; съ сердечной горестью онъ замѣтилъ, что злочестіе бѣсовское сильно возрасло, и многіе изъ христіанъ колебались; язычники даже осквернили храмъ Господень. При видѣ сего святый смѣло вошелъ въ идольское капище. Тамъ по случаю языческаго праздника было тогда много народа. Блаженный Епимахъ, въ присутствіи всѣхъ, смѣло повергъ на землю идоловъ и сокрушилъ ихъ. Язычники тотчасъ же схватили его и отвели къ игемону Апелліану. Увидѣвъ, что игемонъ сидитъ на судилищѣ и обрекаетъ христіанъ на мученія, святый мужественно устремился на него, чтобы поразить безбожника, и Апелліанъ не избѣгъ бы руки святаго Епимаха, если бы, стоявшіе вокругъ, не удержали святаго: такую ревность о Господѣ Богѣ проявилъ подвижникъ. Игемонъ удивился такой дерзости человѣка, бѣдно одѣтаго въ рубище. Онъ повелѣлъ отвести его въ темницу и держать тамъ, пока не рѣшитъ, какому мученію предать его. Въ темницѣ тогда находилось множество вѣрныхъ, заключенныхъ за исповѣданіе великаго имени Христова; всѣхъ ихъ укрѣплялъ Епимахъ на мученическій подвигъ; его увѣщаніе ободрило и одушевило вѣрующихъ, такъ что ни одинъ изъ нихъ не устрашился, не отпалъ отъ вѣры, но всѣ съ радостью пролили кровь свою за истиннаго Бога и всѣ они послѣ различныхъ жестокихъ мукъ предали Господу свои души. Наконецъ и святаго Епимаха предали лютымъ мукамъ за то, что онъ не только вѣруетъ во Христа, нарушаетъ ихъ праздникъ, но даже поднялъ руку на самого игемона, намѣреваясь убить его. Сначала святаго повѣсили и стали строгать желѣзными ноггями, затѣмъ стали метать въ него камнями, раздробляя кости его, а онъ въ мукахъ возглашалъ: — «Если Господь мой Іисусъ Христосъ ради меня былъ распятъ, прободенъ копіемъ и напоенъ оцтомъ, то не долженъ ли и я быть причастникомъ Его страданій. Я хочу, чтобы вы подвергли меня еще болыпимъ мученіямъ, чѣмъ сіи: заушайте меня, плюйте на меня, возложите мнѣ на голову терновый вѣнецъ, дайте мнѣ трость въ руки, напойте желчію все тѣло мое, покройте язвами, распните меня на крестѣ и пронзите меня копьемъ. Что претерпѣлъ Господь мой, то я хочу претерпѣть». Много народа стояло кругомъ и смотрѣло на мученія святаго Епимаха. Въ толпѣ находилась тогда одна женщина, которая могла только видѣть однимъ глазомъ, ибо на другомъ у ней было бѣльмо. Видя страданія святаго, она плакала. Въ сіе время капля крови святаго мученика брызнула и попала ей на больной глазъ. Тотчасъ око ея исцѣлѣло, такъ что она могла имъ видѣть, какъ другимъ. При такомъ чудномъ исцѣленіи женщина вскричала: — «Великъ Богъ, Коего исповѣдуетъ сей страдалецъ». Затѣмъ мучители усѣкли главу Христова мученика. Такъ святый Епимахъ предалъ душу Господу, за Котораго пострадалъ столь мужественно [2].
Примѣчанія:
Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга вторая: Мѣсяцъ Октябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 638-640.
Цитата «Торжество Православія»
|
||
«Русскій Порталъ» © 2004-2019 |