Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Октябрь.
День двадцать пятый.

Страданіе святыхъ мучениковъ Маркіана и Мартирія.

Ранѣе они состояли при упомянутомъ святомъ исповѣдникѣ Павлѣ: Маркіанъ чтецомъ, а Мартирій иподіакономъ. Были же они нотаріями [5], писавшими ученія патріарха и излагавшими дѣянія, коими утверждалось благочестіе. Вмѣстѣ съ тѣмъ, они и сами были великими проповѣдниками слова Божія и поборниками Церкви, которую они, подобно двумъ щитамъ, защищали отъ еретическихъ стрѣлъ. Господь далъ имъ, какъ вѣрнымъ ученикамъ Своимъ, уста и премудрость, которой не могли ни противорѣчить, ни противустать всѣ, противившіеся имъ (ср. Лук. 21, 15), — аріане. По изгнаніи и смерти святаго Павла, ересеначальники обратили свой ядъ на учениковъ его, Маркіана и Мартирія. Прежде всего, скрывъ свою злобу въ лукавствѣ, какъ искру огня въ пеплѣ, они пытались хитрою лестію обратить ихъ отъ православія къ своему нечестію. Они предлагали угодникамъ Божіимъ много золота, обѣщали исходатайствовать имъ у царя великія милости, возвести ихъ на архіерейскія каѳедры и сдѣлать ихъ обладателями большихъ имѣній, если только они согласятся со вводимою ими ересью. Но угодники Божіи презрѣли все сіе: золота не приняли, обѣщанныя имъ почести отвергли и надъ лукавствомъ нечестивыхъ посмѣялись, предпочитая принять, ради благочестія, поношеніе, безчестіе, муки и даже смерть, нежели, живя въ ереси, пользоваться богатствомъ, славою и почетомъ. Тогда еретики, видя, что ничѣмъ не могутъ склонить святыхъ исповѣдниковъ къ своему зловѣрію, осудили ихъ на смерть, которой святые желали, ради Христа, больше самой жизни. Когда они были схвачены и приведены на мѣсто казни, то попросили себѣ немного времени для молитвы. Возведя очи къ небу и воздѣвши руки, они молились:

— «Господи Боже, создавшій невидимо сердца наши, устрояющій всѣ дѣла наши, пріими съ миромъ души рабовъ Твоихъ, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вмѣнились, какъ овцы заколенія (Псал. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такою смертію исходимъ изъ сей жизни ради Твоего имени. Сподоби насъ быть причастниками вѣчной жизни у Тебя, Источника жизни».

Такъ помолившись, они преклонили подъ мечъ свои святыя главы и были казнены злочестивыми аріанами за исповѣданіе Божества Іисуса Христа. Нѣкоторые изъ вѣрующихъ взяли ихъ честныя мощи и погребли у воротъ Меландійскихъ, въ томъ же городѣ Константинополѣ. Впослѣдствіи святый отецъ нашъ Іоаннъ Златоустъ построилъ въ память ихъ церковь, въ которой подавались болящимъ различныя исцѣленія, по молитвамъ святыхъ мучениковъ, во славу Бога, прославляемаго въ Троицѣ во вѣки. Аминъ.

Примѣчанія:
[1] Павелъ Исповѣдникъ былъ Константинопольскимъ патріархомъ съ 340 по 350 г. Память его совершается 6 ноября.
[2] Арменія — область, находящаяся къ западу отъ Малоазійскаго полуострова, къ югу отъ Иверіи, или Кавказа, къ сѣверу — отъ Тигра и Евфрата.
[3] Македоній былъ основателемъ новой ереси. Духа Святаго онъ не признавалъ Богомъ, а считалъ Его тварнымъ существомъ, не имѣющимъ участія въ Божествѣ и славѣ Отца и Сына. Ересь Македонія была осуждена на 2-мъ Вселенскомъ соборѣ при Ѳеодосіи Великомъ, въ 381 г.
[4] Минея служебная, октябрь, 25-й день, пѣснь 4-я.
[5] Нотарій — собственно значитъ скорописецъ. Въ первые вѣка по Р. X. такъ назывались императорскіе секретари, скрѣплявшіе акты. При Константинѣ Великомъ была учреждена тайная канцелярія нотаріевъ, которые вели протоколы самыхъ важныхъ государственныхъ совѣщаній. Въ это же время и секретари Константинопольскаго патріарха также назывались нотаріями.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга вторая: Мѣсяцъ Октябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 557-559.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0