Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - среда, 13 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Октябрь.
День двадцать первый.

Память святаго Иларіона Меглинскаго.

Когда воцарился Іоаннъ Асѣнь II, далеко расширившій предѣлы своего царства, была выстроена, по царскому желанію, въ Терновѣ, церковь во имя 40 мучениковъ, въ которой и положены были мощи св. Иларіона.

Примѣчанія:
[1] Калоіоаннъ былъ вторымъ преемникомъ Іоанна Асѣня (1186-1195). Онъ былъ убитъ въ 1207 г. своимъ племянникомъ Бориломъ, послѣ котораго сталъ царствовать сынъ Асѣня — Іоаннъ II (1218-1241), бывшій во время злодѣянія Борила въ Россіи.
[2] По мнѣнію нѣкоторыхъ, это тоже что древняя Едесса; другіе же Едессою считаютъ славянскую Водену, отъ которой Меглина находится на сѣверо-востокъ въ 30 вер. Теперь этотъ городъ не существуетъ.
[3] Преподобный Иларіонъ происходилъ отъ богатыхъ и знатныхъ родителей. Получивъ христіанское воспитаніе, онъ на 18 году оставилъ міръ и удалился въ монастырь, гдѣ вскорѣ за свою строгую жизнь онъ былъ сдѣланъ настоятелемъ. Заботливый о спасеніи порученныхъ ему душъ, онъ побуждалъ ихъ не терять дорогого времени, назначеннаго для спасенія. Особенно онъ не терпѣлъ нетрезвости. Въ 1134 году онъ былъ посвященъ Евстаѳіемъ, архіепископомъ Болгарскимъ, въ епископа Меглинскаго. Въ это время въ Болгаріи была сильно распространена богомильская ересь, раздѣлявшая дуалистическое ученіе, по которому зло и добро представляютъ собою два самостоятельныхъ начала, между коими происходитъ борьба. Святый Иларіонъ вооружился апостольскою ревностію и усердными молитвами, чтобы отвратить жителей отъ этого лжеученія. Онъ неутомимо обличалъ нечестіе богомиловъ, снимая съ нихъ личину лицемѣрной благости, которою они обманывали другихъ. Предводители ереси отважились вступить въ открытый споръ со святителемъ Иларіономъ. Опровергнувъ возраженія богомиловъ, святитель закончилъ свою рѣчь такими словами: «Зачѣмъ вы, богомилы, обманываете себя и другихъ, называетесь христіанами, когда вы вовсе не христіане, — враждуете противъ креста Христа Спасителя, не признаете Бога единаго, какъ вѣруютъ христіане, поносите древнее откровеніе, чтимое по слову Господа христіанами? Простыхъ людей обманываете вы лицемѣрною кротостію, когда дышете гордостію. Быть не можетъ истиннаго благочестія въ тѣхъ, кто не признаетъ въ себѣ сердечной порчи и не испрашиваетъ благодати Божіей молитвою и смиреніемъ! Къ чему посты ваши? провѣрьте себя искренно — и увидите, что злыя мысли, зависть, тщеславіе, суетность, коварство, ложь, обманы — не дѣло въ насъ злого вещества и не побѣждаются постомъ, а они — плодъ испорченнаго самолюбія и потому требуютъ для себя духовныхь подвиговъ». Внимая пастырскому увѣщанію, многіе изъ богомиловъ умилились сердцемъ и, осудивъ прежнее нечестіе свое, соединились съ Церковію Христовою. Въ такомъ же духѣ боролся св. Иларіонъ и съ Армянами, придерживающимися монофизитства, признающаго во Христѣ одну природу — Божественную. Блаженный Иларіонъ мирно почилъ въ 1164 году.
[4] Терновъ — одинъ изъ значительныхъ городовъ Болгаріи, въ древности бывшій даже столицею.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга вторая: Мѣсяцъ Октябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 492-493.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0