Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 19 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 23.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Октябрь.
День семнадцатый.

Память святаго пророка Осіи.

По вдохновенію отъ Святаго Духа Осія много пророчествовалъ объ Израильскомъ народѣ. Обличая беззаконныхъ жителей Израильскаго царства, онъ предсказывалъ ему великія бѣдствія отъ враговъ, переселеніе ихъ въ плѣнъ Ассирійскій и затѣмъ обращеніе ихъ къ Богу [2]. Онъ предсказалъ о распространеніи истиннаго Богопознанія по всей землѣ (Ос. 2, 20; сн. Іер. 31, 34), прекращеніи Ааронова священства и ветхозавѣтныхъ жертвъ (Ос. 3, 5), а также о возвращеніи изъ Египта младенца Іисуса [3] и о Его тридневномъ воскресеніи [4], и о побѣдѣ надъ смертію [5]. Всѣ эти пророчества записаны Осіею въ его книгѣ, состоящей изъ 14 главъ. Какъ изреченныя чрезъ Святаго Духа всѣ пророчества сіи находятся въ числѣ другихъ богодухновенныхъ книгъ Священнаго Писанія.

Пророкъ Осія прожилъ много лѣтъ [6] и скончался въ глубокой старости, за 820 лѣтъ до Рождества Христова, и погребенъ мирно въ своей землѣ.

Примѣчанія:
[1] Пророкъ Осія жилъ въ царствѣ Израильскомъ и пророчествовалъ во дни Осіи, Іоаѳама, Ахаза и Езекіи, — царей Іудейскихъ, и во дни Іеровоама II-го, царя Израильскаго (Ос. 1, 1). Изъ, такъ называемыхъ, малыхъ пророковъ его современниками были Михей и Амосъ; изъ большихъ — Исаія. По указаніямъ у свв. Ефрема Сирина, Дороѳея и Епифанія, пророкъ Осія былъ родомъ изъ Веельмоѳа, города въ колѣнѣ Иссахаровомъ.
[2] Въ пророчествахъ Осіи содержится: 1) обличеніе современнаго нечестія, идолопоклонства и нравственнаго развращенія, также обличеніе союзовъ евреевъ съ языческими народами въ надеждѣ на ихъ силу, и призывъ къ покаянію и исправленію; 2) угрозы ассирійскимъ плѣномъ; 3) утѣшеніе чрезъ предсказаніе объ освобожденіи изъ плѣна и о наступленіи Царства Мессіи, которое сообразно съ младенческимъ состояніемъ народа, изображается подъ образомъ земного величія.
[3] Пророчество о возвращеніи Мессіи изъ Египта находится въ 11-й гл. книги пророка Осіи. Перечисляя милости Свои евреямъ, Господь говоритъ: изъ Египта воззвахъ Сына Моего (Ос. 11, 1). На это именно мѣсто указываетъ евангелистъ Матѳей, когда говоритъ: да сбудется реченное отъ Господа пророкомъ, глаголющимъ: отъ Египта воззвахъ Сына Моего (Матѳ. 2, 15). Какъ вообще еврейскій народъ былъ прообразомъ Мессіи, такъ и частныя событія изъ жизни народа имѣли прообразовательное «Мессіанское» значеніе. Евреи поселились въ Египтѣ, спасаясь отъ голода при Іаковѣ. Когда же эта опасность миновала, евреи выведены были оттуда Богомъ для осуществленія своего назначенія въ Палестинѣ. Такъ и Мессія-Христосъ удалился, по опредѣленію Божію, въ Египетъ спасаясь отъ злобы Ирода. Когда же опасность миновала, по смерти Ирода, Мессія вызванъ былъ Богомъ изъ Египта въ Палестину, для исполненія здѣсь Своего назначенія.
[4] Пророчество о тридневномъ воскресеніи Мессіи содержится въ 6-й главѣ кн. прор. Осіи. Въ 1-мъ посланіи къ Коринѳянамъ Апост. Павелъ относитъ сіе пророчество къ воскресшему Христу, когда говоритъ, что Христосъ воста въ третій дѣнь, по писаніемъ (1 Кор. 15, 4).
[5] Въ 14 стихѣ 13-й главы у пророка Осіи проводится мысль (въ формѣ вопроса) о безсиліи ада предъ Богомъ: отъ руки адовы избавлю я, и отъ смерти искуплю я: гдѣ пря твоя смерте? гдѣ остенъ твой аде?» (пря — язва, остенъ — зараза.) Апостолъ Павелъ говоритъ: егда же тлѣнное сіе (т. е. тѣло) облечется въ нетлѣніе, и смертное сіе облечется въ безсмертіе, тогда будетъ (исполнится) слово написанное: пожерта бысть смерть побѣдою. Гдѣ ти, смерте, жало? гдѣ ти, аде, побѣда? (1 Кор. 15, 54-56). Такимъ образомъ, исполненіе пророчества апостолъ относитъ къ окончательному торжеству надъ смертію въ день всеобщаго воскресенія мертвыхъ.
[6] Пророческое служеніе Осіи продолжалось болѣе 60 лѣтъ.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга вторая: Мѣсяцъ Октябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 408-410.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0