Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 17 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Октябрь.
День одиннадцатый.

Воспоминаніе чуда, бывшаго отъ иконы Господа Іисуса Христа.

Однажды онъ позвалъ на обѣдъ къ себѣ своего друга, также Еврея. Во время обѣда гость, взглянувъ на стѣну дома, замѣтилъ висѣвшую тамъ икону и сказалъ хозяину:

— «Какъ ты, будучи евреемъ, держишь въ своемъ домѣ сію икону?»

Хозяинъ сталъ клясться, говоря, что до сего времени не замѣчалъ ее. Гость же, ушедши, оклеветалъ въ синагогѣ своего друга.

— «Сей человѣкъ, — говорилъ онъ, — несмотря на то, что онъ еврей, имѣетъ у себя въ домѣ икону Іисуса Назарянина».

Тогда всѣ бывшіе въ синагогѣ, страшно возмутились этимъ обстоятельствомъ, но ничего не могли предпринять въ тотъ день, такъ какъ уже наступилъ вечеръ. На утро же народъ еврейскій, священники и старцы, собравшись, отправились въ тотъ домъ, гдѣ находилась святая икона. Съ шумомъ вошедши въ домъ, они схватили икону и вынесли ее вонъ изъ дому. Здѣсь они стали вокругъ иконы и рѣшили надругаться надъ ней такъ, какъ отцы ихъ надругались надъ Изображеннымъ на ней. Они начали плевать на икону и ударять по изображенію Лица Іисуса Христа и затѣмъ сказали:

— «Мы слышали, что наши отцы пригвоздили Его на деревѣ: сдѣлаемъ то же и мы надъ сей иконой».

Взявши гвозди, они прибили икону къ дереву въ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ были изображены руки и ноги. Затѣмъ, надѣвши на трость губку со оцтомъ [2], они приложили къ устамъ Господа и, наконецъ, принесли копье и велѣли одному изъ нихъ ударить въ ребро Господа. И какъ только тотъ пронзилъ икону копіемъ, тотчасъ же потекла изъ нея кровь и вода. При видѣ столь великаго чуда всѣхъ присутствовавшихъ объялъ великій страхъ. Собравши кровь и воду въ сосуды, они рѣшили привести слѣпыхъ, хромыхъ, бѣсноватыхъ и помазать ихъ сею кровію.

— «Если приведенные получатъ исцѣленія, — говорили они, — мы всѣ увѣруемъ въ Распятаго».

Тогда былъ принесенъ одинъ хромой отъ рожденія, — и, послѣ того, какъ былъ помазанъ кровію, истекшею отъ святой иконы, тотчасъ выздоровѣлъ. Затѣмъ были приведены слѣпые и множество бѣснующихся, которые освободились отъ своего недуга послѣ того, какъ были помазаны сею кровію.

Узнавши объ этомъ, жители города поспѣшили посмотрѣть на такое предивное чудо. Они захватили съ собою всѣхъ больныхъ, разслабленныхъ, прокаженныхъ, которые и получили исцѣленіе. Тогда весь народъ еврейскій, проживающій въ томъ городѣ, увѣровалъ въ Господа нашего Іисуса Христа. Евреи, падши предъ образомъ Господа, съ сокрушеніемъ говорили:

— «Слава Тебѣ, Христе, Сыне Божій, творящему таковыя чудеса! Слава Тебѣ, Христе, Коего отцы наши распяли, но въ Котораго мы нынѣ вѣруемъ; пріими насъ, припадающихъ къ Тебѣ, Владыко!»

Послѣ сего всѣ евреи того города — мужи, жены и дѣти, пришедши къ епископу, умоляли его, чтобы онъ просвѣтилъ ихъ святымъ крещеніемъ. Они показали ему ту икону, изъ которой истекла кровь и вода, и разсказали о всѣхъ тѣхъ поруганіяхъ, которыя они доставили святой иконѣ. Епископъ, увидавъ искреннее покаяніе, принялъ ихъ съ радостію и, научивъ ихъ святой вѣрѣ, крестилъ ихъ съ женами и дѣтьми, а синагогу ихъ обратилъ въ церковь Господа нашего Іисуса Христа. И великая радостъ была у всѣхъ жителей города не только отъ того, что получили исцѣленіе множество больныхъ, но и потому, что невѣрные Евреи крестились и признали святую вѣру, вслѣдствіе происшедшаго отъ иконы Господа чуда.

Посему каждый долженъ съ вѣрою и любовію совершать поклоненіе предъ святыми иконами, и въ особенности предъ иконою — въ честь и славу Ѵпостаси Божественной, содѣлавшейся Богочеловѣкомъ, Господомъ нашимъ Іисусомъ Христомъ, Емуже съ Богомъ Отцомъ и Святымъ Духомъ должно воздавать поклоненіе во вѣки вѣковъ. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Беритъ, — нынѣ Бейрутъ, — очень древній приморскій городъ на Финикійскомъ берегу при истокѣ рѣки Магары. Въ настоящее время — столица Ливанскаго государства.
[2] Уксусъ, смѣшанный съ желчію. Этотъ одуряющій напитокъ, притупляющій чувство, давали осужденнымъ на казнь пить, чтобы уменьшить нѣсколько мучительность страданій.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга вторая: Мѣсяцъ Октябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 248-250.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0