Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 28 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Октябрь.
День третій.

Память преподобнаго Іоанна Хозевита, епископа Кесарійскаго.

Преподобный отецъ нашь Іоаннъ Хозевитъ [1] былъ родомъ изъ города Ѳивъ, что въ Египтѣ. Въ монашество онъ былъ постриженъ своимъ дѣдомъ и, по совѣту сего старца, ходилъ ко святымъ мѣстамъ въ Іерусалимъ. По возвращеніи оттуда, онъ провелъ со старцемъ нѣсколько дней, а затѣмъ удалился отъ него въ одно тѣсное ущелье, гдѣ нашелъ небольшую пещеру и жилъ тамъ, питаясь одними кореньями и травами. Когда же Богъ восхотѣлъ прославить Своего угодника, то явилъ сіе слѣдующимъ образомъ. Въ тѣхъ мѣстахъ жилъ великій постникъ, по имени Ананія. Однажды къ нему приведенъ былъ сынъ однаго человѣка, мучимый нечистымъ духомъ. Ананія не принялъ его, но съ великимъ смиреніемъ сказалъ, чтобы пошли внутрь страны и поискали бы тамъ Іоанна Египтянина, который можетъ исцѣлить отрока. Когда посланные нашли Іоанна, они объявили ему, зачѣмъ пришли. Сначала Іоаннъ отказывался, но, послѣ долгой мольбы, согласился изгнать нечистаго духа и помолился Богу. Обратившись затѣмъ къ бѣсу, онъ сказалъ:

— «Именемъ Іисуса Христа, — не я, но Ананія повелѣваетъ тебѣ, нечистый духъ, выйти изъ отрока сего».

По слову святаго нечистый духъ вышелъ изъ отрока, и сей послѣдній сталъ здоровъ и всѣмъ объявилъ о совершенномъ надъ нимъ славномъ чудѣ. Затѣмъ святый Іоаннъ долженъ былъ, противъ воли, принять епископство въ Кесаріи, но, будучи не въ силахъ принимать почести и желая проводить иноческую жизнь, оставилъ Кесарію и вновь удалился въ пустыню, гдѣ и пробылъ до конца своей жизни.

Богъ прославилъ святаго подвижника Своего славными чудесами. У одного человѣка малолѣтній сынъ былъ мучимъ духомъ нечистымъ. Отецъ посадилъ его въ корзину и, покрывъ сверху травою, принесъ къ Іоанну и поставилъ ее у пещеры святаго. Когда ребенокъ заплакалъ, святый всталъ и тотчасъ узналъ, что въ ребенкѣ гнѣздится духъ нечистый; прогнавъ бѣса, Іоаннъ исцѣлилъ дитя. Но изгнанный бѣсъ не успокоился и сталъ мстить подвижнику, принявъ на себя человѣческій образъ. Встрѣтивъ святаго въ прибрежномъ ущельи, бѣсъ припалъ къ ногамъ его, какъ бы ища благословенія. Рабъ Божій, нечаянно увидѣвъ его лицо, удивился, а бѣсъ, схвативъ святаго за ноги, низвергнулъ его внизъ къ берегу; святый упалъ стремглавъ, но, по благодати Божіей, остался невредимъ, такъ что человѣкоубійца не достигъ ничего. Затѣмъ злой духъ отдалъ раба Божія во власть одного разбойника, который билъ святаго, срывалъ съ него одежду и сжегъ даже его хижину. Святый терпѣливо переносилъ все сіе и только говорилъ про себя:

— «О Всевышній Господи! благодарю Тебя, если сіе угодно Тебѣ».

Тогда, по волѣ Всевышняго, разбойникъ былъ схваченъ и умеръ позорною смертію, и рабъ Божій нашелъ себѣ на нѣкоторое время покой. Но лукавый не прекратилъ, однако, борьбы съ блаженнымъ. Когда святый отправился однажды посѣтить братію, одна женщина встрѣтила его на пути и пала къ его ногамъ, умоляя войти къ ней въ домъ и освятить его своею молитвою и благословеніемъ. Святаго тронули ея мольбы, и онъ вошелъ. Тогда скверная обольстительница заперла двери и, вся обнажившись, дѣлала всякія мерзости, чтобы только осквернить несквернаго. Но твердый мужъ непоколебимо устоялъ противъ бѣсовскаго ухищренія и, оттолкнувъ ее, вышелъ невредимымъ.

Блаженный Іоаннъ, услышавъ о нѣкоемъ постникѣ Маркіанѣ, молва о которомъ распространялась повсюду, пожелалъ его видѣть; между тѣмъ, еще ранѣе, св. Іоаннъ, чтобы избѣжать всякаго соблазна, рѣшился не покидать своей келліи ни въ какомъ случаѣ, и съ этою цѣлію самъ связалъ себя и почиталъ сіи узы свои неразрѣшимыми. И вотъ, ангелъ Господень восхитилъ Маркіана изъ его келліи и внезапно поставилъ его предъ блаженнымъ Іоанномъ. Они привѣтствовали другъ друга и насладились духовною бесѣдою. Затѣмъ Маркіанъ опять былъ взятъ ангеломъ и сталъ невидимъ.

Святый Іоаннъ изгонялъ изъ многихъ людей бѣсовъ, исцѣлялъ отъ лютыхъ болѣзней, изводилъ молитвою водные источники, сводилъ съ неба дождь и много другихъ чудесъ совершилъ силою Божіею, и въ глубокой старости съ миромъ предалъ Богу святую душу свою.

Примѣчаніе:
[1] Преподобный Іоаннъ получилъ прозвище Хозевита отъ лавры Хузивской, въ которой онъ провелъ бóльшую часть своего иноческаго житія. Эта лавра находилась въ пустынѣ Хузивъ или Хозева, между Іерусалимомъ и Іерихономъ, вправо отъ большой дороги и недалеко отъ спуска въ низменную долину Іорданскую. Лавра эта была расположена въ дикой мѣстности. Церкви и келліи монаховъ находились въ глубинѣ оврага и, вися на высотѣ 50 саженъ, были какъ бы прилѣплены къ каменистымъ утесамъ. Хузивская лавра возникла въ V вѣкѣ. Имя перваго ея основателя неизвѣстно. Время особеннаго процвѣтанія лавры Хузивской: VI-VIII вѣка, когда она оcобенно славилаcь cтрогоcтію жизни своихъ подвижниковъ. Лавра эта существовала еще въ XII вѣкѣ. О дальнѣйшей судьбѣ ея ничего неизвѣстно. Въ самое недавнее время сія обитель возобновлена.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга вторая: Мѣсяцъ Октябрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 85-87.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0