Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 30 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Ноябрь.
День девятнадцатый.

Житіе святаго пророка Авдія.

— «Пойди по землѣ ко всѣмъ источникамъ воднымъ и ко всѣмъ потокамъ на землѣ, не найдемъ ли гдѣ травы, чтобы намъ прокормить коней и лошаковъ и не лишиться скота».

И раздѣлили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахавъ особо пошелъ одною дорогою, и Авдій особо пошелъ другою дорогою. Когда Авдій шелъ дорогою, навстрѣчу ему показался Илія. Онъ узналъ его, и палъ на лице свое, и сказалъ:

— «Ты ли это, господинъ мой Илія?»

Тотъ сказалъ ему:

— «Я; пойди, скажи господину твоему: Илія здѣсь».

Онъ сказалъ:

— «Чѣмъ я провинился, что ты предаешь раба твоего въ руки Ахава, чтобы умертвить меня? Живъ Господь Богъ твой! Нѣтъ ни одного народа и царства, куда бы не посылалъ государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нѣтъ, онъ бралъ клятву съ того царства и народа, что не могли отыскать тебя. А ты теперь говоришь: пойди, скажи господину твоему: Илія здѣсь. Когда я пойду отъ тебя, тогда Духъ Господень унесетъ тебя, не знаю куда; и если я пойду увѣдомить Ахава, и онъ не найдетъ тебя, то онъ убьетъ меня, а рабъ твой богобоязненъ отъ юности своей. Развѣ не сказано господину моему, что я сдѣлалъ, когда Іезавель убивала пророковъ Господнихъ, какъ я скрывалъ сто человѣкъ пророковъ Господнихъ, по пятидесяти человѣкъ, въ пещерахъ и питалъ ихъ хлѣбомъ и водою? А ты теперь говоришь: пойди, скажи господину твоему: Илія здѣсь. Онъ убьетъ меня».

И сказалъ Илія:

— «Живъ Господь Саваоѳъ, предъ Которымъ я стою! Сегодня я покажусь ему».

И пошелъ Авдій навстрѣчу Ахаву, и донесъ ему объ Иліѣ. И когда Ахавъ увидѣлъ Илію, пророкъ Божій обличилъ его въ заблужденіи и затѣмъ сотворилъ великое чудо: свелъ огонь съ неба на жертвы и воду, какъ пишется о томъ въ 3-й книгѣ Царствъ (3 Цар. 18, 4-18). Видя это, Авдій радовался всемогущей силѣ Бога своего, и распалялся любовію къ нему и горѣлъ ревностію о Немъ, и усерднѣе служилъ Ему, исполняя заповѣдь Его. Затѣмъ, когда умеръ Ахавъ и царство Израильское послѣ него принялъ сынъ его Охозія [6], Авдій несъ воинскую службу. По свидѣтельству св. Дороѳея и блаженнаго Іеронима, онъ былъ одинъ изъ трехъ пятидесятниковъ, посланныхъ Охозіею къ пророку Иліи, изъ коихъ двухъ сжегъ огонь, упавшій съ неба по слову пророка, а третій, который и былъ Авдій, былъ помилованъ: онъ приступилъ съ смиреніемъ къ св. пророку Иліѣ и умолялъ его и говорилъ ему:

— «Человѣкъ Божій! Да не будетъ презрѣна душа моя и душа рабовъ твоихъ — сихъ пятидесяти — предъ очами твоими».

Потому-то и пощадилъ его Илія и, вставъ, пошелъ съ нимъ къ царю. Съ того времени Авдій оставилъ царскую службу, и пошелъ за св. пророкомъ Иліею и получилъ духъ пророчества, какъ сохранившій и питавшій пророковъ Господнихъ и самъ послѣдовавшій за пророкомъ (4 Цар. 1, 13-15). По смерти онъ былъ погребенъ вмѣстѣ съ своими предками [7].

Примѣчанія:
[1] Сихемъ — нынѣ Наблусъ — одинъ изъ древнихъ городовъ Палестины — лежалъ въ Самаріи на горѣ Ефремовой, въ 18-ти часахъ пути отъ Іерусалима, въ высокой и богатой, плодородной долинѣ между горами Гаризинъ и Гевалъ. Въ настоящее время городъ потерялъ свое прежнее первостепенное значеніе: богатъ во множествѣ сохранившимися древнѣйшими своими памятниками.
[2] Ахавъ, сынъ Амврія, нечестивѣйшій царь Израильскій, царствовалъ съ 924 по 903 г. до Р. Хр.
[3] Ваалъ, съ еврейскаго: «господинъ», «владыка», почитался финикіянами верховнымъ богомъ, которому покланялись и измѣнившіе своей вѣрѣ израильтяне. Въ образѣ его язычники обоготворяли солнце и мужескую производительную силу, дѣйствующую чрезъ жену свою Астарту, въ образѣ которой обоготворялась луна. Поклоненіе имъ отличалось крайнею гнусною развращенностью и безнравственными обрядами.
[4] Іезавель — дочь царя-жреца Сидонскаго, жена Ахава, отличалась крайнимъ нечестіемъ и безпутными нравами. Слѣпо подчиняясь ея вліянію, Ахавъ превзошелъ нечестіемъ всѣхъ своихъ предшественниковъ, и предался самому постыдному идолопоклонству. Онъ построилъ въ Самаріи храмъ Ваалу, позволилъ Іезавели воздвигнуть на своей землѣ алтари божествамъ Сирскимъ и Сидонскимъ и содержать при себѣ множество ложныхъ пророковъ языческихъ. Наконецъ Іезавель воздвигла гоненіе на пророковъ Бога Истиннаго, и они всѣ погибли бы, если бы Авдій, домоправитель царскій, не скрылъ ихъ отъ ея неистовства (3 Цар. 18, 4).
[5] Илія Ѳесвитянинъ — славнѣйшій изъ пророковъ ветхозавѣтныхъ, начальникъ общества сыновъ пророческихъ въ царствѣ Израильскомъ, грозный обличитель пророковъ Вааловыхъ и нечестія Ахава и Іезавели. Память его совершается 20-го іюля.
[6] Охозія — царь Израильскій, преемникъ Ахава, умеръ на второмъ году своего царствованія, еще при жизни своего отца, оставивъ престолъ брату своему Іораму.
[7] Авдій былъ похороненъ въ Самаріи; жилъ и дѣйствовалъ въ концѣ X и въ началѣ XI вѣка до Р. Хр.; оставилъ по себѣ пророческую книгу, которая занимаетъ четвертое мѣсто въ ряду книгъ т. н. малыхъ пророковъ и состоитъ изъ одной главы. Его пророчества почти всѣ направлены противъ Эдомитянъ, или Идумеевъ. Въ концѣ книги есть мессіанское пророчество о спасеніи отъ Сіона и объ открытіи царства Господня, которое ясно указываетъ на Церковь Новозавѣтную.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга третья: Мѣсяцъ Ноябрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1905. — С. 493-496.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0