Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 27 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Май.
День восьмой.

Память святаго апостола и евангелиста Іоанна Богослова.

Когда святый Іоаннъ Богословъ дожилъ до столѣтняго возраста, много потрудившись во благовѣстіи Христовомъ, то вмѣстѣ съ семью учениками своими вышелъ изъ города Ефеса [1] и приказалъ имъ ископать ему крестообразную могилу, въ которой онъ и приготовился умереть, легши въ нее, еще будучи живымъ (какъ повѣствуется объ этомъ въ житіи его). Христіане, жившіе въ городѣ Ефесѣ, послѣ смерти апостола, раскопали могилу его, однако не нашли тѣла апостола; оплакавъ его честную кончину, они возвратились въ городъ, и потомъ часто приходили на могилу апостола и возносили тамъ усердныя молитвы къ Богу, призывая себѣ на помощь и ходатайство предъ Богомъ святаго Іоанна Богослова. При этомъ каждый годъ въ этотъ день и мѣсяцъ отъ гроба апостола исходилъ какъ бы нѣкій тонкій прахъ, творившій исцѣленія [2]. Вѣрующіе собирали этотъ прахъ и врачевали имъ различные недуги и болѣзни. Поэтому и вошло въ обычай среди вѣрующихъ въ этотъ день, такъ же какъ и въ сентябрѣ мѣсяцѣ восхвалять и ублажать пѣснопѣніями сего великаго угодника Божія, возлюбленнаго Богомъ болѣе всѣхъ прочихъ святыхъ угодниковъ [3]. По молитвамъ его да даруетъ и намъ Господь исцѣленіе въ недугахъ нашихъ душевныхъ и тѣлесныхъ и да сподобимся и мы быть угодными и возлюбленными Христу Богу нашему.

Примѣчанія:
[1] Ефесъ стоялъ на берегу Эгейскаго моря, въ Малой Азіи; славился обширною торговлею и былъ однимъ изъ главныхъ центровъ науки и искусства въ древности. Въ настоящее время отъ этого, нѣкогда знаменитаго города, остались лишь однѣ развалины.
[2] Объ этомъ прахѣ или маннѣ говоритъ блаж. Августинъ и Григорій Турскій. Объ исхожденіи персти отъ гроба Іоанна Богослова упоминаетъ и русскій паломникъ XII в. игуменъ Даніилъ.
[3] Въ синайскихъ Евангеліяхъ этотъ праздникъ называется ροδισμός — т.е. розовникъ; думаютъ, что самая манна, исходившая отъ гроба Іоанна Богослова, называлась ρόδις — розовая мазь, розовый порошокъ; но вѣрнѣе разумѣть подъ «розовникомъ» празднованіе съ употребленіемъ розъ, подобно тому какъ у насъ употребляются цвѣты въ Троицынъ день.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга девятая: Мѣсяцъ Май. — М.: Синодальная Типографія, 1908. — С. 269-270.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0