Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 19 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Мартъ.
День пятый.

Память преподобнаго Исихія Постника.

Для того, чтобы подвизаться въ уединеніи, святый восхотѣлъ поселиться на горѣ, называемой Майонисъ; но бѣсы, обитавшіе здѣсь, предвидя свое изгнаніе съ горы святымъ и не желая допустить святаго на гору сію, вошли въ нѣкоторыхъ двухъ человѣкъ, Іоанна и Иларіона и, встрѣтивъ угодника Божія, спросили его:

— «Куда ты идешь?»

Узнавъ о намѣреніи его, они сказали ему:

— «Развѣ ты не знаешь, что это мѣсто весьма опасное? ты идешь на вѣрную смерть, потому что здѣсь обитаетъ множество плотоядныхъ звѣрей; кромѣ того, здѣсь же живутъ и разбойники, такъ что ты и одного дня здѣсь не проживешь».

Святый, уразумѣвъ духомъ, что это были слова не людей, а бѣсовъ, сказалъ:

— «По множеству грѣховъ моихъ, я давно достоинъ смерти; потому и пойду, чтобы умереть или отъ звѣрей, или отъ разбойниковъ».

Сказавъ это, святый сотворилъ молитву и, отгнавъ силою креста нечистыхъ бѣсовъ, продолжалъ путь свой. Возшедъ на гору, святый выбралъ себѣ мѣсто, выстроилъ келлію и началъ подвизаться въ постническихъ трудахъ; устроилъ также святый здѣсь и садъ и, воздѣлывая его и сѣя сѣмена, питался отъ труда рукъ своихъ.

Случилось разъ, что налетѣло на садъ святаго множество птицъ, которыя поѣдали злаки и сѣмена и уничтожали труды святаго. Тогда святый обратился съ молитвою къ Богу, и тотчасъ птицы, вкусившія отъ трудовъ его, падали на землю и, не будучи въ состояніи летать, лежали, распростерши крылья, на землѣ; всѣ тѣ птицы, которыя касались сѣмянъ, не могли уже подняться на воздухъ, но какъ бы пораженныя нѣкою отравою, валялись на землѣ; и мѣсто это наполнилось множествомъ птицъ, лежавшихъ на землѣ.

Спустя нѣкоторое время святый, сжалившись надъ птицами, выйдя изъ келліи, сказалъ имъ:

— «Удалитесь отсюда, и не снѣдайте болѣе трудовъ иноческихъ».

Какъ только святый изрекъ слова сіи, тотчасъ же всѣ, бывшія на землѣ, птицы, полетѣли кверху и съ тѣхъ поръ уже болѣе никогда не приближались къ саду святаго.

Нашедъ въ нѣкоей долинѣ источникъ воды, преподобный выстроилъ здѣсь небольшую церковь во имя святаго апостола Андрея, гдѣ и пребывалъ въ богомысліи съ учениками своими.

Однажды къ святому привели бѣсноватую отроковицу, родители которой, падши къ ногамъ святаго, умоляли его, чтобы онъ изгналъ духа нечистаго изъ дочери ихъ. Преподобный, помолившись Богу, тотчасъ изгналъ бѣса изъ отроковицы, а родителямъ ея сказалъ:

— «Такъ говоритъ Духъ Святый: на мѣстѣ семъ по смерти моей будетъ монастырь святыхъ женъ постницъ, молитвы коихъ оттонятъ отсюда всѣ полки бѣсовскіе».

Это пророчество святаго сбылось въ свое время.

Однажды, выйдя изъ келліи, преподобный увидѣлъ нѣкоего человѣка съ тяжело нагруженнымъ возомъ. Возъ везли волы, и одинъ изъ нихъ споткнулся, палъ на землю и не могъ подняться на ноги. Человѣкъ тотъ старался поднять его, но не могъ; упавшій волъ оставался недвижимымъ, какъ большой камень; изнемогши отъ труда, человѣкъ тотъ началъ плакать.

Увидѣвъ это, преподобный сжалился надъ нимъ и, подойдя къ волу, погладилъ его по шеѣ и сказалъ безсловесному, какъ бы понимающему слова:

— «Встань, лѣнивый, и продолжай путь свой, чтобы не сдѣлаться тебѣ орудіемъ злобы вражіей».

Сказавъ это, святый осѣнилъ вола крестнымъ знаменіемъ. И тотчасъ волъ поднялся и спокойно потащилъ тяжелый возъ. Человѣкъ тотъ весьма удивился происшедшему и, поклонившись святому, поблагодарилъ его и съ радостію продолжалъ путь свой.

Святый день ото дня устремлялся къ бóльшимъ подвигамъ и восходилъ къ болѣе совершеннымъ добродѣтелямъ, такъ что сподобился быть собесѣдникомъ ангеловъ. Отъ ангела Божія онъ узналъ и о своемъ преставленіи, за тридцать дней до смерти. Готовясь къ исходу, святый исполнился великой радости.

Предъ кончиной своей святый призвалъ къ себѣ жившихъ съ нимъ учениковъ и много поучалъ ихъ. Въ полночь внезапно облисталъ съ неба свѣтъ, осіявшій не только келлію святаго, но и все то мѣсто; преподобный же, съ радостію сказавши: въ руцѣ Твои, Господи, предаю духъ мой, отошелъ въ небесныя селенія [2].

Святое и честное тѣло его погребено въ вышеупомянутой церкви въ честь святаго апостола Андрея, въ каменной ракѣ, предъ святыми вратами.

Впослѣдствіи честныя мощи святаго были перенесены Ѳеофилактомъ, епископомъ Амасійскимъ, въ городъ Амасію [3] и положены по правую сторону алтаря, въ 792 году, въ царствованіе Константина и Ирины [4]. А на томъ пустынномъ мѣстѣ, гдѣ подвизался преподобный, былъ построенъ женскій монастырь, какъ предсказано было святымъ.

Примѣчанія:
[1] Адрапа (или Антрапа) городъ въ одинаковомъ разстояніи отъ Анкиры Галатійской и Амасіи, иначе Клавдіополь. Адранія — приморскій городъ (по турецки Едреносъ) въ Виѳиніи.
[2] Кончина святаго послѣдовала около 790 г.
[3] Амасія находится въ сѣверной части Малой Азіи, на берегу Чернаго моря.
[4] Константинъ VI Порфирородный, императоръ Византійскій, царствовалъ съ 780 по 797 г., а Ирина съ 797 по 802 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга седьмая: Мѣсяцъ Мартъ. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 129-131.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0