Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 14 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюнь.
День двадцать седьмой.

Память святаго Севира [1].

— «Идите вы сначала одни, я скоро догоню васъ».

Но потомъ, увидѣвъ, что еще много осталось собрать гроздьевъ, захотѣлъ еще немного подождать, чтобы собрать и то, что оставалось. Окончивъ свое дѣло, онъ отправился въ путь къ болящему. На пути встрѣтили его бывшіе у больного, которые сказали ему:

— «Почему, отче, ты медлилъ? Но больше не трудись, ибо человѣкъ тотъ уже умеръ».

Услышавъ это, пресвитеръ затрепеталъ отъ ужаса и горько началъ плакать, нарицая себя убійцею умершаго. Не переставая плакать, онъ достигъ дома, гдѣ лежало тѣло умершаго и со слезами палъ на землю предъ одромъ, рыдая и ударяясь головою объ землю; при этомъ онъ, въ слухъ всѣхъ, бывшихъ тамъ, винилъ себя въ смерти того человѣка. Когда онъ рыдалъ такъ, умершій внезапно ожилъ. Увидѣвъ это, предстоявшіе сильно удивились случившемуся чуду и возрадовались о воскресеніи умершаго и отъ радости плакали. Потомъ они спросили воскресшаго:

— «Гдѣ ты былъ? И какимъ образомъ душа твоя, разлучившаяся съ тѣломъ, снова возвратилась въ него?»

Тотъ отвѣтилъ:

— «Какіе-то эѳіопы [3], весьма страшные и гордые, изъ ноздрей и ушей которыхъ исходилъ огонь, взяли меня и повлекли въ нѣкія темныя мѣста, исполненныя ужаса и трепета. Но вдругъ явился пресвѣтлый юноша, который шелъ на встрѣчу намъ съ другими свѣтоносными мужами; обратившись къ влекущимъ меня, онъ сказалъ имъ со властію: возвратите его, такъ какъ о немъ плачетъ Севиръ пресвитеръ; ради слезъ этого мужа Господь снова даруетъ сему умершему жизнь въ тѣлѣ».

Услышавъ такой разсказъ, Севиръ всталъ съ земли съ неизреченною радостію и воздалъ Богу благодареніе. Затѣмъ поучивъ воскресшаго тому, какъ нужно иринести покаяніе Богу, онъ выслушалъ исповѣдь его и, разрѣшивъ отъ грѣховъ, причастилъ Божественныхъ Тѣла и Крови Христовыхъ. Послѣ того воскресшій прожилъ еще семь дней, непрестанно молясь къ Богу, въ восьмой же день онъ съ радостію преставился Ему.

Итакъ познаемъ, какъ возлюбилъ Богъ пресвитера Своего Севира; ибо Онъ не восхотѣлъ опечалить его, но скоро услышалъ молитву святаго и сотворилъ согласно желанію его. Отсюда открывается также и то, что и пресвитеръ Севиръ отъ всей души возлюбилъ Господа Бога и въ теченіе всей жизни своей поработалъ Ему усердно. Послуживъ Господу, онъ, по окончаніи своего земного подвига, предсталъ престолу Божественныя славы, вмѣстѣ съ ликами святыхъ, славящихъ Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго въ Троицѣ Бога, Коему и отъ насъ да будетъ слава во вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Это повѣствованіе взято изъ книги св. Григорія Двоеслова («Разговоры», гл. 12).
[2] Мѣстность эта находилась въ средней Италіи, въ провинціи Валеріи, между горами Реате и Аметеріумъ.
[3] Эѳіопами часто называются въ священныхъ книгахъ мрачные духи злобы, которые противополагаются свѣтлымъ ангельскимъ силамъ.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга десятая: Мѣсяцъ Іюнь. — М.: Синодальная Типографія, 1908. — С. 622-623.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0