Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - среда, 26 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюнь.
День одиннадцатый.

Житіе и страданіе святаго апостола Варѳоломея.

Проповѣдуя Евангеліе въ Малой Азіи, святый Филиппъ на нѣкоторое время отдѣлился отъ святаго Варѳоломея и обращалъ ко Христу дикихъ и непокорныхъ жителей Лидіи и Мизіи [1]. Въ это время святому Варѳоломею, проповѣдывавшему Христа въ сосѣднихъ городахъ, было повелѣніе отъ Господа идти на помощь ко святому Филиппу. Присоединясь къ нему, святый Варѳоломей вмѣстѣ съ нимъ единодушно подвизался въ апостольскихъ трудахъ и подвигахъ. За Филиппомъ слѣдовала еще и сестра его — дѣвица Маріамна, и всѣ вмѣстѣ они стали служить дѣлу спасенія рода человѣческаго. Проходя города Сиріи и Мизіи и благовѣствуя слово Божіе, они претерпѣвали отъ невѣрныхъ многія напасти, біенія и скорби, были заключаемы въ темницы, побиваемы камнями, но несмотря на всѣ гоненія, благодатію Божіею, оставались живы для предстоящихъ трудовъ по распространенію вѣры Христовой.

Въ одномъ изъ лидійскихъ селеній они встрѣтили возлюбленнаго ученика Христова, святаго Іоанна Богослова, и вмѣстѣ съ нимъ отправились въ страну Фригійскую. Войдя въ городъ Іераполь [2], они проповѣдывали тамъ Христа. Сей городъ былъ переполненъ идолами, которымъ покланялись всѣ его жители; между другими ложными божествами была тамъ одна громадная ехидна [3], для которой былъ построенъ особый храмъ; туда ей приносили пищу и совершали многочисленныя и разнообразныя жертвоприношенія; безумцы почитали также и другихъ гадовъ и ехиднъ. Святый Филиппъ, прежде всего, вмѣстѣ съ своей сестрой вооружился молитвой на ехидну, въ чемъ помогалъ имъ и святый Іоаннъ Богословъ, который былъ въ то время съ ними. Всѣ они вмѣстѣ молитвою, какъ бы копіемъ, побѣдили ту ехидну и силою Христовою, умертвили ее. Послѣ сего Іоаннъ Богословъ разлучился съ ними, предоставивъ имъ Іераполь для проповѣданія слова Божія, а самъ пошелъ въ другіе города, распространяя повсюду святое благовѣствованіе. Святый же Филиппъ съ Варѳоломеемъ и Маріамною оставались въ Іераполѣ, усердно стараясь уничтожить мракъ идолопоклонства, дабы возсіялъ на заблудшихъ свѣтъ познанія истины; надъ этимъ они и трудились день и ночь, уча невѣрныхъ слову Божію, вразумляя неразумныхъ и направляя заблудшихъ на путь истинный.

Въ томъ городѣ жилъ одинъ человѣкъ, по имени Стахій, бывшій слѣпымъ уже сорокъ лѣтъ. Святые апостолы, силою молитвы, просвѣтили его тѣлесныя очи, а проповѣдію Христовою просвѣтили его душевную слѣпоту. Крестивъ Стахія, святыя пребывали въ его домѣ. И пронеслась по всему городу молва, что слѣпой Стахій прозрѣлъ. Къ его дому стали собираться толпы народа. Святые апостолы поучали всѣхъ, стекавшихся къ нимъ, вѣрѣ во Христа Іисуса. Приносили туда и многихъ больныхъ, и всѣхъ святые апостолы исцѣляли молитвою и изгоняли бѣсовъ, такъ что большое число людей увѣровало во Христа и крестилось.

Жена начальника того города, по имени Никанора, была укушена змѣей и лежала больная, при смерти. Услыхавъ о святыхъ апостолахъ, находившихся въ домѣ Стахія, что они однимъ словомъ исцѣляютъ всякія болѣзни, она, въ отсутствіе своего мужа, повелѣла рабамъ своимъ отнести себя къ нимъ и получила двойное исцѣленіе: тѣлесное — отъ укушенія змѣи и душевное — отъ бѣсовскаго обольщенія, ибо, наученная святыми апостолами, увѣровала во Христа. Когда градоначальникъ вернулся домой, рабы передали ему, что жена его отъ какихъ-то чужестранцевъ, проживающихъ въ домѣ Стахія, научена вѣровать во Христа. Страшно разгнѣвавшись, Никаноръ повелѣлъ тотчасъ же схватить апостоловъ, домъ же Стахіевъ сжечь, — что и было исполнено. Собралось множество народа, — и святыхъ апостоловъ Филиппа, Варѳоломея, а также и святую дѣву Маріамну, съ побоями повлекли по городу, поругаясь надъ ними, и, наконецъ, бросили въ темницу. Послѣ сего, начальникъ города возсѣлъ на судейское мѣсто судить проповѣдниковъ Христовыхъ: и собрались къ нему всѣ жрецы идольскіе и жрецы погибшей ехидны, принося жалобы на святыхъ апостоловъ и говоря:

— «Начальникъ! отомсти за безчестіе боговъ нашихъ, такъ какъ съ тѣхъ поръ, какъ появились эти чужестранцы, въ нашемъ городѣ запустѣли алтари великихъ боговъ нашихъ, и народъ забываетъ приносить имъ обычныя жертвы, знаменитая наша богиня-ехидна погибла, и весь городъ наполнился беззаконіемъ. Умертви этихъ волхвовъ!»

Тогда начальникъ города велѣлъ снять одежду со святого Филиппа, думая, что въ ней заключаются чары колдовства, но, снявъ съ него одежду, ничего не нашли. Также поступили и со святымъ Варѳоломеемъ, — и въ его одеждахъ не нашли ничего. Когда же они съ тѣмъ же намѣреніемъ приблизились къ Маріамнѣ, чтобы снять одежду и обнажить ея дѣвическое тѣло, внезапно она въ глазахъ ихъ превратилась въ огненный пламень, и нечестивцы со страхомъ отбѣжали отъ нея. Святые апостолы осуждены были правителемъ на распятіе.

Первымъ пострадалъ святый Филиппъ. Просверливъ ступни ногъ его и продѣвъ въ нихъ веревки, мучители распяли его на крестѣ внизъ головою предъ дверями капища ехидны, и въ то же время кидали въ него камнями. Затѣмъ они распяли святаго Варѳоломея у стѣны храма. И внезапно сдѣлалось великое землетрясеніе: земля разверзлась и поглотила градоначальника со всѣми жрецами и множествомъ невѣрующихъ. Всѣ оставшіеся въ живыхъ, — и вѣрующіе и язычники, — пришли въ великій страхъ и съ рыданіями просили святыхъ апостоловъ сжалиться надъ ними и умолить Единаго Истиннаго Бога своего, чтобы земля не поглотила ихъ такъ-же, какъ и тѣхъ. Поспѣшно бросились снимать съ крестовъ распятыхъ апостоловъ. Святый Варѳоломей былъ повѣшенъ невысоко, и его скоро сняли. Но Филиппа не могли скоро снять со креста, потому что онъ былъ повѣшенъ высоко и особенно потому, что на это было особенное произволеніе Божіе, дабы апостолъ Его чрезъ эти страданія и крестную смерть, перешелъ отъ земли на небо, куда всю жизнь обращены были стопы его. Вися такимъ образомъ, святый Филиппъ молился Богу за враговъ своихъ, чтобы Господь отпустилъ имъ грѣхи ихъ и просвѣтилъ разумъ ихъ къ познанію истины. Господь преклонился къ моленію его, и тотчасъ повелѣлъ землѣ исторгнуть живыми поглощенныя ею жертвы, за исключеніемъ градоначальника и жрецовъ ехидны. Тогда всѣ громкимъ голосомъ исповѣдали и прославили силу Христову, изъявляя желаніе креститься. Когда хотѣли снять со креста святаго Филиппа, то увидѣли, что онъ уже предалъ Богу святую душу свою, и сняли его мертвымъ. Родная сестра его, святая Маріамна, все время смотрѣвшая на страданія и смерть брата своего Филиппа, съ любовію обнимала и лобызала снятое съ древа тѣло его, и радовалась, что Филиппъ сподобился пострадать за Христа [4]. Святый Варѳоломей совершилъ надъ всѣми увѣровавшими въ Господа крещеніе и поставилъ имъ епископомъ Стахія. Новообращенные съ честію похоронили тѣло святаго апостола Филиппа. На томъ мѣстѣ, гдѣ истекла кровь святаго апостола, произрасла въ три дня виноградная лоза, въ знаменіе того, что святый Филиппъ за пролитую свою кровь во имя Христа наслаждается вѣчнымъ блаженствомъ съ Господомъ своимъ во Царствіи Его.

Послѣ погребенія апостола Филиппа, святый Варѳоломей съ блаженной дѣвой Маріамной пробыли нѣсколько дней въ Іераполѣ, утверждая въ вѣрѣ Христовой вновь основанную церковь, а затѣмъ отправились каждый въ свой путь. Святая Маріамна направилась въ Ликаонію [5] и здѣсь, среди успѣшнаго благовѣствованія слова Божія, мирно преставилась ко Господу [6]. А святый апостолъ Варѳоломей отправился въ Индійскія страны, гдѣ и пробылъ довольно продолжительное время, трудясь въ благовѣстіи Іисуса Христа, проходя по городамъ и селеніямъ и исцѣляя болящихъ Его именемъ. Просвѣтивъ своею проповѣдію многихъ изъ язычниковъ и устроивъ церкви, онъ перевелъ на ихъ языкъ евангеліе отъ Матѳея, которое носилъ съ собою и передалъ имъ. У нихъ же онъ оставилъ евангеліе, написанное на еврейскомъ языкѣ, которое, по прошествіи ста лѣтъ и было принесено въ Александрію Пантеномъ, философомъ христіанскимъ [7]. Изъ Индіи святый Варѳоломей отправился въ Великую Арменію [8]. При его появленіи здѣсь, идолы или, лучше сказать, бѣсы, обитавшіе въ идолахъ, умолкли, громко прокричавъ послѣднія слова, что Варѳоломей ихъ мучитъ и скоро изгонитъ. И дѣйствительно, не только изъ идоловъ, но и изъ людей изгонялись нечистые духи при одномъ уже приближеніи апостола; и ради сего многіе обращались ко Христу.

У царя той страны Полимія была бѣсноватая дочь, устами которой бѣсъ взывалъ:

— «Варѳоломей! и отсюда гонишь ты насъ!»

Царь, услышавъ объ этомъ, приказалъ немедленно найти Варѳоломея; и когда апостолъ Христовъ пришелъ къ бѣснующейся, бѣсъ тотчасъ бѣжалъ отъ нея, и царевна получила исцѣленіе. Послѣ этого царь, желая отблагодарить святаго, послалъ къ нему верблюдовъ, навьюченныхъ золотомъ, серебромъ, жемчугомъ и другими драгоцѣнными дарами. Апостолъ же, исполненный нищеты духовной (ср. Матѳ. 5, 3), ничего изъ присланнаго не оставилъ у себя, отославъ все обратно къ царю со словами:

— «Я не эти вещи пріобрѣтаю, а ищу душъ человѣческихъ, и если пріобрѣту ихъ и введу въ небесныя селенія, то явлюсь великимъ купцомъ предъ Господомъ».

Царь Полимій, умилившись такими словами, увѣровалъ во Христа со всѣмъ своимъ домомъ, принялъ крещеніе отъ самаго святаго апостола вмѣстѣ съ царицей и исцѣлѣвшей дочерью своей и со множествомъ вельможъ и великимъ числомъ людей изъ народа: ибо до десяти городовъ и больше приняли тогда, по примѣру царя, святое крещеніе.

При видѣ сего идольскіе жрецы вознегодовали на святаго апостола, тяжко печалясь о томъ, что ихъ боги уничтожались, идолослуженіе исчезало, и капища ихъ, откуда они получали пропитаніе, приходили въ запустѣніе. Приступивъ къ брату царя — Астіагу, они научили его погубить Варѳоломея и отомстить ему за обиды ихъ боговъ. Тотъ же, улучивъ удобное время, схватилъ святаго апостола и въ городѣ Альбанѣ [9] распялъ его на крестѣ головою внизъ. Святый же апостолъ съ радостію страдалъ за Христа и, вися на крестѣ, не переставалъ возвѣщать слово Божіе; вѣрующихъ онъ утверждалъ въ вѣрѣ, невѣрующихъ же увѣщевалъ познать истину и отъ тьмы бѣсовской обратиться къ свѣту Христову. Сего не могъ слышать мучитель и велѣлъ съ апостола содрать кожу, святый же, съ великимъ терпѣніемъ перенося эти мученія, не умолкалъ, поучая всѣхъ о Богѣ и вознося славословія Ему. Наконецъ, мучитель повелѣлъ вмѣстѣ съ кожей усѣчь и главу святаго Варѳоломея. Тогда умолкли его богоглаголивыя уста, тѣло же, когда была отнята отъ него голова, осталось висѣть на крестѣ, имѣя ноги обращенныя кверху, какъ-бы показывая тѣмъ шествіе апостола къ небу. Такъ скончался апостолъ Христовъ Варѳоломей, послѣ многихъ болѣзней и трудовъ перейдя въ безболѣзненный покой, въ радость Господа своего [10]. Бывшіе при кончинѣ святаго апостола вѣрующіе, снявъ со креста его тѣло, главу и кожу, положили ихъ въ оловянную раку и предали погребенію въ томъ же городѣ, Албанѣ, что въ Великой Арменіи. И подавались отъ мощей апостольскихъ чудесныя исцѣленія болящимъ, ради чего многіе изъ невѣрующихъ обращались ко Христовой Церкви.

Спустя довольно продолжительное время жестокіе гонители, овладѣвшіе той страной, помраченные идолобѣсіемъ, слыша отъ другихъ и сами видя чудеса, совершавшіяся отъ мощей святаго, не желая познать Божію силу, взяли тѣ святыя мощи въ оловянной ракѣ и ввергли ихъ въ море. Оловянная же рака, плывя по водѣ подобно легкой ладьѣ, пристала къ острову Липару [11]. Тамошній епископъ Агаѳонъ, узнавъ по откровенію во снѣ о томъ, что къ ихъ острову приплыли святыя мощи, вышелъ съ клиромъ и со всѣмъ народомъ на берегъ моря. Увидавъ мощи святаго апостола, епископъ и всѣ пришедшіе сильно удивились, какъ оловянная рака не потонула въ водѣ, но легче лодки проплыла столь далекій морской путь. И всѣ прославили Бога, творящаго столь дивныя и чудныя дѣла Свои. Взявъ раку со святыми мощами, они съ великою радостію перенесли ее съ псалмопѣніями въ свою церковь [12].

Не подобаетъ умолчать и о слѣдующемъ, находящемся въ житіи преподобнаго Іосифа Пѣснописца [13], сказаніи о святомъ апостолѣ Варѳоломеѣ.

Будучи однажды въ Ѳессаліи, преподобный Іосифъ получилъ отъ одного извѣстнаго ему добродѣтельнаго мужа часть мощей святаго апостола Варѳоломея. Принеся ее въ свою обитель, находившуюся близъ Константинополя и построивъ тамъ особую церковь во имя святаго апостола Варѳоломея, Іосифъ съ честію положилъ въ ней часть святыхъ мощей его. Питая великую любовь и вѣру ко святому апостолу, онъ часто сподоблялся видѣть его въ сновидѣніяхъ и желалъ посему украсить праздникъ святаго апостола хвалебными пѣснопѣніями; однако онъ не рѣшался сдѣлать этого, сомнѣваясь, будетъ ли угодно это дѣло святому апостолу, и усердно молилъ Бога и апостола Божія открыть ему это и даровать премудрость свыше для созданія, достойныхъ святого Варѳоломея, хвалебныхъ стиховъ. Съ постомъ и слезами молился преподобный Іосифъ сорокъ дней, и когда приблизился день памяти апостола, въ навечеріе празднества увидѣлъ онъ, что въ алтарѣ явился святый Варѳоломей, облеченный въ бѣлыя ризы, и открылъ алтарную завѣсу, призывая его къ себѣ. Когда же преподобный Іосифъ подошелъ ближе, святый апостолъ взялъ съ престола святое евангеліе и положилъ его на грудь Іосифу, со словами:

— «Да благословитъ тебя Десница всесильнаго Бога, и да изольются на языкъ твой воды небесной премудрости: сердце твое да будетъ храмомъ Духа Святаго, и пѣснопѣнія твои да усладять вселенную».

Такъ сказалъ святый апостолъ Варѳоломей и сталъ невидимъ, а преподобный Іосифъ, ощутивъ въ себѣ благодать премудрости, исполнился неизреченной радости и благодаренія. Съ того времени началъ онъ писать церковные гимны и каноны, которыми украсилъ праздникъ не только святаго апостола Варѳоломея, но и многихъ святыхъ, по преимуществу же почтилъ онъ многими канонами Пречистую Богоматерь и святителя Николая. Обильно украсилъ онъ святую Церковь пѣснопѣніями, за что и получилъ наименованіе пѣснописца. За все сіе Христу Спасителю нашему слава со Отцемъ и Святымъ Духомъ во вѣки вѣковъ. Аминь.


Нѣкоторые думаютъ, что Варѳоломей — одно и то же лице съ Наѳанаиломъ, котораго Филиппъ привелъ ко Христу (Іоан. 1, 45). Именно считаютъ, что имя этого апостола Христова было Наѳанаилъ, по прозванію же, или лучше сказать — по отцу, онъ назывался Варѳоломей, то есть сынъ Ѳоломеевъ. Ибо слово «вар», съ еврейскаго переводится сынъ, какъ и въ другомъ мѣстѣ Христосъ Господь сказалъ апостолу Петру: «блаженъ еси Симоне, варъ Іона», то есть, сынъ Іонинъ (Іоан. 16, 17). И слѣпецъ Іерихонскій назывался Вартимей, то есть сынъ Тимеевъ. Такъ толкуютъ и о Варѳоломеѣ, что онъ по отцу назывался Варѳоломей — сынъ Ѳоломеевъ; ибо Ѳоломей у евреевъ было имя древнее и часто употреблявшееся, настоящее же имя Варѳоломея, полагаютъ, было Наѳанаилъ. Предполагаютъ же это на такомъ основаніи. Прежде всего, въ Евангеліи нигдѣ не говорится о призваніи къ апостольству Варѳоломея, если только не считать вмѣсто него имя Наѳанаилъ. Затѣмъ, первые три евангелиста: Матѳей, Маркъ и Лука, повѣствующіе о Варѳоломеѣ, ничего не говорятъ о Наѳанаилѣ, а евангелистъ Іоаннъ, повѣствующій о Наѳанаилѣ, не говоритъ о Варѳоломеѣ и говоря о ловленіи рыбъ при явленіи воскресшаго Спасителя называетъ Наѳанаила въ числѣ лицъ, близкихъ къ апостоламъ, — именно, онъ говорить: «бяху вкупѣ Симонъ Петръ, и Ѳома, и Наѳанаилъ, и сыны Зеведеовы» (Іоан. 21, 2). Но иные толкователи съ этимъ несогласны и, согласно съ Прологомъ полагаютъ, что Симонъ Зилотъ — одно лице съ Наѳанаиломъ, а нѣкоторые полагаютъ, что Наѳанаилъ — одинъ изъ числа 70-ти учениковъ Христовыхъ.

Примѣчанія:
[1] Лидія и Мизія — сѣверо-западныя области Малой Азіи.
[2] Городъ Іераполь (съ греч.: священный городъ) — находился въ малоазійской области Фригіи. Іераполь нѣкогда имѣлъ епископа, присутствовавшаго на I-мъ Вселенскомъ соборѣ въ 325 г. Въ настоящее время здѣсь однѣ развалины, и мѣсто это служитъ пристанищемъ для прокаженныхъ.
[3] Ехидна — ядовитая змѣя, величиною болѣе сажени; уязвленіе ея очень опасно и въ большинствѣ случаевъ оканчивается скорою смертію.
[4] Память св. апостола Филиппа (изъ 12-ти) празднуется 14-го ноября.
[5] Ликаонія — одна изъ серединныхъ областей Малой Азіи, на границѣ съ Фригіей.
[6] Память святой Маріамны17-го февраля.
[7] Пантенъ (жилъ во III-мъ вѣкѣ) одинъ изъ знаменитыхъ учителей Александрійской школы, въ которой получили христіанское просвѣщеніе многіе изъ отцовъ Церкви.
[8] Великая Арменія — горная страна между рѣкою Курою и верховьями рѣкъ Тигра и Евфрата; она называлась Великою Арменіей въ противоположность Малой Арменіи — области между верховьями рѣкъ Евфрата и Галаса, которая входила въ составъ царства Митридата Понтійскаго, а съ 70-го года по Р. Хр. — въ составъ Римской имперіи.
[9] Альбанъ (или Албанополь, также Абарнополь) — городъ на западномъ берегу Каспійскаго моря — нынѣшній Баку.
[10] Святый апостолъ Варѳоломей скончался въ 71 г. по Р. Хр.
[11] Липара — одинъ изъ эолійскихъ острововъ между Италіей и Сициліей.
[12] При императорѣ Анастасіи, около 508 г., мощи св. апостола Варѳоломея перенесены были изъ Альбана въ городъ Дары (въ Месопотаміи). Когда, въ 574 г., персы овладѣли этимъ городомъ, то нѣкоторые изъ дарскихъ христіанъ взяли св. мощи апостола и удалились съ ними къ берегамъ Чернаго моря, гдѣ были застигнуты врагами, которые бросили честныя мощи въ море; но онѣ не потонули, а приплыли чудесно на островъ Липару. Впослѣдствіи, островъ былъ взятъ арабами, которые разсѣяли мощи апостола Варѳоломея, но онѣ чудеснымъ образомъ были собраны воедино; св. Варѳоломей явился одному монаху и указалъ мѣсто, гдѣ найти ихъ. Послѣ этого мощи св. апостола были перенесены въ Неаполитанскій городъ Беневентъ (въ IX вѣкѣ), откуда ихъ перенесли (по крайней мѣрѣ часть св. мощей) въ X столѣтіи къ Римъ. — Перенесеніе мощей св. апостола на островъ Липару воспоминается Церковію 25 августа.
[13] Преподобный Іосифъ Пѣснописецъ жилъ въ IX вѣкѣ; память его празднуется Церковію 4 апрѣля.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга десятая: Мѣсяцъ Іюнь. — М.: Синодальная Типографія, 1908. — С. 203-211.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0