Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 25.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Іюнь.
День пятый.

Преставленіе преподобнаго отца нашего Анувія исповѣдника и пустынножителя Египетскаго.

Преподобный Анувій, имѣвшій великую вѣру и любовь ко Христу Богу, былъ родомъ египтянинъ. Во время воздвигнутаго нечестивыми идолопоклонниками гоненія на христіанъ, онъ дерзновенно исповѣдалъ Христа предъ язычниками, за что былъ подвергнутъ мученіямъ. Но, по Божію усмотрѣнію, онъ былъ освобожденъ изъ рукъ язычниковъ и отправился въ пустыню; подвизаясь и угождая Богу, онъ скитался въ ней до глубокой старости. Кончина его произошла при такихъ обстоятельствахъ.

По Божію устроенію въ одномъ мѣстѣ на берегу рѣки Нила, орошающаго страну Египетскую, сошлись однажды три пустынника: авва Суръ, Исаія и Павелъ. Разспросивши другъ друга о томъ, кто куда идетъ, они увидали, что всѣ трое имѣли одно и то же намѣреніе; ибо каждый изъ нихъ отправлялся къ аввѣ Анувію. Отъ того мѣста, на которомъ сошлись пустынники, до монастыря Анувія путь былъ трехдневный и лежалъ по водѣ; при этомъ плыть надо было вверхъ, противъ теченія. И вотъ пустынники сѣли на берегу въ ожиданіи, не покажется ли имъ какой-либо плывущій туда корабль, чтобы они могли сѣсть на него и достигнуть мѣстности, гдѣ проживаетъ преподобный Анувій. А такъ какъ въ теченіе долгаго времени корабля не показывалось, то они впали въ уныніе и сказали сами себѣ:

— «Помолимся Господу, дабы Онъ, по Своей милости, исполнилъ желаніе наше и помогъ бы намъ преодолѣть препятствія къ предпринятому путешествію».

Исаія и Павелъ сказали при этомъ аввѣ Суру:

— «Въ особенности помолись ты, отче, ибо мы вѣруемъ, что чрезъ тебя Богъ даруетъ намъ просимое».

Суръ повелѣлъ и имъ преклонить съ нимъ колѣна для молитвы, а самъ, крестообразно распростерся на землѣ и палъ предъ Господомъ ницъ лицомъ. Когда, по совершеніи молитвы, старцы поднялись съ земли, они замѣтили стоявшую около берега лодку. Обрадованные, они возблагодарили Господа и сѣли въ нее. Двинувшись, лодка поплыла, несомая вѣтромъ и управляемая невидимой силой Божіей, вверхъ противъ теченія. Она бѣжала столь быстро, что въ теченіи одного часа переплыла такой путь, для котораго требовалось, и то при большомъ напряженіи силъ, не менѣе трехъ дней.

Когда лодка пристала къ берегу противъ Анувіевой обители, отцы вышли на берегъ. При этомъ Исаія произнесъ:

— «Господи, яви намъ мужа, къ которому мы направляемся, вышедшимъ намъ навстрѣчу и повѣдающимъ каждому изъ насъ его сердечныя тайны!»

Тогда отецъ Павелъ сказалъ имъ:

— «Господь открылъ мнѣ, что, по прошествіи трехъ дней, Онъ возьметъ къ себѣ отъ міра авву Анувія».

Послѣ этого они пошли отъ берега къ монастырю и, когда немного отошли отъ рѣки, навстрѣчу имъ вышелъ преподобный Анувій и, обратившись къ нимъ съ привѣтствіемъ, сказалъ:

— «Благословенъ Господь, Который сподобилъ меня видѣть васъ нынѣ во плоти, подобно тому, какъ раньше я видѣлъ васъ въ духѣ».

Радушно проводивъ ихъ въ свою келлію, онъ сталъ разсказывать каждому изъ нихъ добрыя дѣла ихъ, никому кромѣ одного Бога неизвѣстныя, — и именно, кто какъ подвизается въ полномъ уединеніи, угождая своему Владыкѣ — Христу Господу, и кто какую имѣетъ благодать отъ Господа.

Послѣ того авва Исаія сказалъ Анувію:

— «Такъ какъ и намъ, честный отецъ, Господь открылъ относительно тебя, что, по истеченіи трехъ дней, Онъ возьметъ тебя отъ сей временной жизни, то умоляемъ тебя, разскажи также и о твоихъ пустынныхъ трудахъ и подвигахъ, которыми ты угодилъ Богу. Не думай, что ты впадешь въ тщеславіе: вѣдь, удаляясь отъ сего міра, ты оставишь потомкамъ образъ своей богоугодной жизни, дабы нашлись подражатели тебѣ».

Тогда старецъ повѣдалъ имъ о себѣ слѣдующее:

— «Я не помню, чтобы я сдѣлалъ что-либо великое и славное. Вотъ что только сохранилъ я въ памяти, по благодати Бога моего: съ того времени, когда я исповѣдалъ предъ мучителями, во время бывшаго на христіанъ гоненія, имя нашего Спасителя, съ моихъ устъ не сошло ложнаго слова. Ибо, исповѣдавъ однажды правду, я не захотѣлъ впослѣдствіи вымолвить чего-нибудь ложнаго, и однажды возлюбивъ небесное, я не восхотѣлъ въ остальное время любить что-либо земное. Въ томъ мнѣ споспѣшествовала и милость Божія, ибо Господь даровалъ мнѣ силу никогда не искать никакихъ земныхъ благъ. Святые ангелы приносили необходимую для меня пищу. А Господь мой ничего не утаилъ отъ меня изъ того, что совершается на землѣ. При этомъ сердце мое всегда было исполнено жажды общенія съ Нимъ. Стремясь всѣми помыслами къ Владыкѣ Христу, Котораго возлюбила душа моя, я, дабы всегда зрѣть Его душевными очами своими и наслаждаться созерцаніемъ Его, — не засыпалъ ни днемъ, ни ночью. Постоянно вижу я также Ангела Божія, присутствующаго при мнѣ и показывающаго всѣхъ міродержителей вѣка сего. Свѣтъ ума моего никогда не угасалъ. — Все, чего я просилъ у Господа, я получалъ немедленно. Многократно созерцалъ я предстоящіе предъ Богомъ лики ангельскіе; созерцалъ лики святыхъ мучениковъ и исповѣдниковъ, соборы иноковъ и всѣхъ святыхъ, а наипаче тѣхъ, у которыхъ не было иного занятія во время жизни на землѣ, какъ только въ простотѣ сердца и вѣры всегда славить и благословлять Господа. Я видѣлъ также и сатану и аггеловъ его, преданныхъ огню вѣчному. И снова, въ противоположной отъ тѣхъ сторонѣ видѣлъ праведниковъ, наслаждающихся вѣчной радостію».

Это и многое другое сему подобное разсказывалъ въ точеніе трехъ дней преподобный Анувій отцамъ, навѣстившимъ его, разсказывалъ не для тщеславія, но для пользы слушавшихъ. Ибо онъ говорилъ это съ великимъ смиреніемъ, понуждаемый просьбами пришедшихъ. На исходѣ же третьяго дня онъ мирно и радостно предалъ духъ свой Богу, — и какъ только духъ его разстался съ тѣломъ, мгновенно появились сонмы святыхъ ангеловъ, взяли душу святаго и стали возносить ее на высоту небесную. При этомъ въ воздухѣ слышались сладостнѣйшія ангельскія пѣснопѣнія. Такъ переселился отъ земли въ обители небесныя преподобный Анувій, исповѣдавшій предъ язычниками имя Христово и претерпѣвшій за то мученія [1]. Нынѣ онъ прославляется предъ небесными ангелами въ ликѣ исповѣдниковъ Господа нашего Іисуса Христа, Коему со Отцемъ и Святымъ Духомъ возсылается честь и слава во вѣки. Аминь.

Примѣчаніе:
[1] Кончина преп. Анувія послѣдовала въ IV в.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга десятая: Мѣсяцъ Іюнь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1913. — С. 94-97.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0