Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 23 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Іюль.
День тридцатый.

Память святыхъ апостоловъ (изъ Семидесяти): Силы, Силуана, Крискента и другихъ съ ними.

Святый апостолъ Сила, котораго старшіе апостолы избрали на служеніе дѣлу проповѣданія Слова Божія, несъ большіе труды во благовѣстіи ученія Христова, сначала вмѣстѣ со святымъ верховнымъ апостоломъ Павломъ, а потомъ и одинъ, безъ него. Когда отъ Іерусалимскаго собора было составлено къ Антіохійской церкви посланіе о томъ, чтобы не обрѣзывать язычниковъ, принимающихъ святую вѣру Христову, святый Сила былъ посланъ сюда вмѣстѣ съ другими заслуженными мужами, какъ объ этомъ пишетъ святый Лука въ Дѣяніяхъ апостольскихъ:

Тогда апостолы и пресвитеры со всею церковью разсудили, избравши изъ среды себя мужей, послать ихъ въ Антіохію съ Павломъ и Варнавою, именно: Іуду, прозываемаго Варсавою, и Силу, мужей начальствующихъ между братіями (Дѣян. 15, 22).

Пришедши въ Антіохію, они собрали народъ и отдали посланіе. Прочитавши его, всѣ очень обрадовались полученному наставленію. Іуда же и Сила, обладая даромъ пророчества, усердно наставляли вѣрующихъ, утѣшая и утверждая ихъ въ вѣрѣ. Сила пожелалъ остаться въ Антіохіи, а Іуда возвратился въ Іерусалимъ. Послѣ этого апостолъ Павелъ возъимѣлъ намѣреніе для проповѣди пойти въ другія страны и въ спутники себѣ избралъ святаго Силу. Порученные братіей благодати Божіей, они отправились и побывали въ Сиріи и Киликіи, утверждая здѣсь церкви. Проходя чрезъ Дервію и Листру, они встрѣтили тамъ Тимоѳея и вмѣстѣ съ нимъ пошли въ Македонію. Когда они были въ Филиппахъ, то изгнали пытливаго духа изъ одной служанки, которая чрезъ прорицанія доставляла большой доходъ своимъ господамъ. Когда послѣдніе увидали, что пропала надежда дохода ихъ, то схватили Павла и Силу и повлекли на площадь къ начальникамъ, обвиняя ихъ въ томъ, что они возмущаютъ жителей города. Собралось много народа, а начальники, сорвавши одежды съ Павла и Силы, повелѣли бить ихъ палками. Послѣ многихъ ударовъ, они заключили святыхъ апостоловъ въ темницу, заковавъ ноги въ колодки. Въ полночь, когда Павелъ и Сила, воспѣвая, молились Богу, вдругъ произошло такое великое землетрясеніе, что темница заколебалась, двери сами собой открылись и оковы ослабѣли. Темничный сторожъ пробудился и, увидѣвши, что двери темницы открыты, выхватилъ ножъ и хотѣлъ себя убить, думая, что узники убѣжали, но апостолъ Павелъ, отозвавшись къ нему, удержалъ его отъ самоубійства. Съ трепетомъ сторожъ припалъ къ Павлу и Силѣ, а затѣмъ вывелъ ихъ изъ темницы и привелъ въ свой домъ, гдѣ омылъ ихъ раны, и крестился самъ и всѣ домашніе его. Отсюда святые апостолы Павелъ и Сила пошли въ Амфиполь, Аполлонію и Солунь. Многіе изъ грековъ и не мало благородныхъ женщинъ присоединились къ нимъ. Евреи же, изъ зависти и непокорства, пригласивши нѣкоторыхъ негодныхъ людей, возмутили противъ апостоловъ народъ и стремились погубить ихъ. Братья ночью отослали Павла и Силу въ Берію, но и здѣсь пришедшіе изъ Солуни евреи возбудили народъ противъ проповѣдниковъ Слова Божія. Поэтому Павелъ ушелъ въ приморскія страны, а Сила и Тимоѳей остались здѣсь. Ушедши чрезъ нѣсколько дней, они нашли святаго Павла въ Коринѳѣ (Дѣян. гл. 16-18). Здѣсь святый Сила сталъ епископомъ. Потрудившись довольно времени въ проповѣдываніи Слова Божія и совершивши въ теченіе жизни нѣкоторыя знаменія и чудеса, онъ отошелъ ко Господу.

Святый апостолъ Силуанъ трудился въ проповѣдываніи слова Божія вмѣстѣ съ верховными апостолами Петромъ и Павломъ; они оба въ своихъ писаніяхъ упоминаютъ о немъ. Святый Петръ въ первомъ своемъ соборномъ посланіи пишетъ такъ:

Сіе кратко написалъ я вамъ черезъ Силуана, вѣрнаго, какъ думаю, вашего брата (1 Петр. 5, 12).

Святый апостолъ Павелъ во второмъ посланіи къ Коринѳянамъ тоже говоритъ:

Сынъ Божій Іисусъ Христосъ, проповѣданный у васъ нами, мною и Силуаномъ (2 Кор. 1, 19).

Отсюда ясно, что святый Силуанъ съ каждымъ изъ верховныхъ апостоловъ трудился въ проповѣдываніи ученія Христова, будучи участникомъ въ ихъ трудахъ и болѣзняхъ. Въ Солунѣ же онъ былъ епископомъ и, подъявши много скорбей ради вѣры, отошелъ здѣсь ко Христу, вѣнчающему всѣ подвиги.

О святомъ апостолѣ Крискентѣ вспоминаетъ святый апостолъ Павелъ во второмъ посланіи къ Тимоѳею, говоря: «…Крискентъ въ Галатію» (2 Тим. 4, 10), т. е., былъ посланъ на проповѣдь. Въ Галатіи же онъ былъ епископомъ: затѣмъ проповѣдывалъ о Христѣ въ Галліи и въ городѣ Віеннѣ поставилъ епископомъ своего ученика Захарію, возвратился снова въ Галатію, и здѣсь мученически скончался въ царствованіе Траяна [1].

О святомъ апостолѣ Епенетѣ также вспоминаетъ апостолъ Павелъ въ посланіи къ Римлянамъ: Привѣтствуйте возлюбленнаго моего Епенета, который есть начатокъ Ахаіи для Христа (Рим. 16, 5). Епенетъ былъ епископомъ въ Карѳагенѣ.

Въ томъ же посланіи къ Римлянамъ апостолъ Павелъ вспоминаетъ и апостола Андроника: «Привѣтствуйте Андроника и Юнію, сродниковъ моихъ и узниковъ со мною, прославившихся между апостолами и прежде меня еще увѣровавшихъ во Христа» (Рим. 16, 7) [2].

Примѣчанія:
[1] Траянъ — императоръ 98-117 гг.
[2] Блаженный Ѳеодоритъ въ толкованіи на посланія св. ап. Павла (2 Кор. 1, 19; 1 Сол. 1, 1) полагаетъ, что упоминаемый здѣсь апостолъ Силуанъ есть одно лице съ апостоломъ Силою. За это говоритъ и то, что Сила совсѣмъ не упоминается въ посланіяхъ, тогда какъ онъ былъ однимъ изъ ревностнѣйшихъ сотрудниковъ святыхъ апостоловъ, Силуанъ же упоминается у апостоловъ въ такихъ случаяхъ, которые приличны Силѣ. Западные толковники (Визелеръ, Мейеръ и другіе) и Силуана, о которомъ говоритъ апостолъ Петръ въ первомъ посланіи (5, 12) считаютъ за Силу. Крискентъ (по 6-ой пѣсни канона въ греческой минеѣ), проповѣдывавшій въ Галліи и бывшій архипастыремъ Кархидона, по замѣткѣ въ греческихъ минеяхъ, былъ епископомъ Новаго Кархидона въ Испаніи, сосѣдней съ Галліею. Въ славянской минеѣ вмѣсто Кархидона стоитъ Халкидонъ, а слова «въ Галліи тя» замѣнены: «помазаніемъ радованія».

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 662-667.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0