Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 27 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюль.
День шестнадцатый.

Страданіе святой мученицы Іуліи.

Одинъ изъ сборища того пришелъ на корабль, увидѣлъ Іулію, дѣвицу плачущую и вздыхающую, узналъ, что она христіанка, пошелъ и сказалъ тайно начальнику того сборища, завѣдывавшему жертвоприношеніями:

— «На приставшемъ кораблѣ есть дѣвушка, которая хулитъ нашихъ боговъ и осуждаетъ насъ за то, что мы приносимъ имъ жертвы».

Тотчасъ начальникъ этого нечестиваго сборища спросилъ палестинскаго купца:

— «Почему не всѣ твои люди пришли съ корабля на нашъ праздникъ и жертвоприношеніе?»

На отвѣтъ купца, что пришли всѣ, начальникъ возразилъ:

— «Я слышу, что на твоемъ кораблѣ есть какая-то дѣвушка, которая бранитъ и хулитъ боговъ нашихъ».

Купецъ отвѣчалъ:

— «Ты говоришь о моей рабынѣ? Да никоимъ образомъ я не могъ ее отвратить отъ христіанскаго заблужденія и склонить къ нашей вѣрѣ, ни ласками, ни угрозами; и если бъ она не была вѣрна мнѣ и такъ усердна въ работѣ, давно бы я погубилъ ее разными муками».

Начальникъ сказалъ ему:

— «Заставь ее теперь поклониться вмѣстѣ съ нами богамъ и принять участіе въ жертвоприношеніи; или я дамъ тебѣ вмѣсто нея четырехъ своихъ рабынь, или возьми ея стоимость деньгами, только дай мнѣ ее, и я заставлю ее поклониться нашимъ богамъ».

Купецъ отвѣтилъ:

— «Я тебѣ сказалъ, что невозможно ее принудить къ этому, потому что она скорѣе предпочтетъ умереть, чѣмъ отречься отъ своей вѣры. И продать ее тебѣ нельзя: если бъ ты давалъ мнѣ а нее все свое имущество, то и это не сравнилось бы съ ея службой; дѣйствительно, она очень вѣрна, и имѣніе мое увеличивается въ ея рукахъ; я поэтому все поручилъ ей».

Начальникъ же сборища, посовѣтовавшись тайно со своими людьми, устроилъ ради гостей еще большое пиршество и сильно напоилъ виномъ купца, хозяина Іуліи. Напившись, онъ крѣпко заснулъ, заснули также отъ вина и всѣ, кто были сь нимъ. Тогда нечестивые язычники съ того острова поспѣшили на корабль, вывели святую Іулію на землю и привели къ начальнику своему. И сказалъ ей начальникъ:

— «Дѣвушка, принеси жертву богамъ, я дамъ за тебя твоему господину выкупъ, какой онъ попроситъ, и отпущу тебя на свободу».

Святая отвѣчала:

— «Моя свобода въ томъ, чтобъ служить Христу, Которому я и служу каждый день чистой своей совѣстью; а вашего заблужденія я гнушаюсь!»

Тогда начальникъ велѣлъ бить ее по ланитамъ. И сказала мученица:

— «Если Господь мой Іисусъ Христось претерпѣлъ за меня ударъ по щекѣ и плеваніе въ лицо, то развѣ я не претерплю того же за Него! Пусть бьютъ за Него меня по щекамъ, вмѣсто же плевковъ пусть текутъ по моему лицу слезы!»

Мучитель велѣлъ терзать ее за волосы, раздѣть донага и бить жестоко по всему тѣлу. А мученица, пока ее били, громко говорила:

— «Я исповѣдую Того, Котораго били ради меня! Владыка мой претерпѣлъ терновый вѣнецъ и распятіе на крестѣ. Пусть же и я, раба Его, буду участницею и подражательницею Его страданіямъ, чтобъ прославиться мнѣ съ Нимъ во Царствіи Его!»

Потомъ мучитель велѣлъ отрѣзать ей дѣвическія груди; она же мужественно переносила всѣ эти лютыя муки ради любви ко Христу. Мучитель желая поскорѣй погубить ее, пока не проснется ея господинъ, велѣлъ наскоро сдѣлать крестъ и распять на немъ мученицу, какъ нѣкогда іудеи распяли Христа. И уподобилась святая Іулія въ страданіи своемъ за Христа Самому распятому Христу Господу, сподобившись быть распятой за Него на крестѣ.

Когда она висѣла на крестѣ и была уже близка къ смерти, проснулся ея господинъ и, лишь увидѣлъ ее распятую, — какая великая жалость наполнила сердце его! Но ничѣмъ помочь было нельзя: невѣста Христова была уже при послѣднемъ издыханіи. Когда же святая душа ея освободилась отъ тѣлесныхъ узъ, то всѣ видѣли, какъ изъ устъ ея вылетѣла голубка, бѣлѣе снѣга и улетѣла вверхъ, къ небу; кромѣ того мучившіе ее видѣли ангеловъ; и напалъ на всѣхъ великій страхъ; всѣ бѣжали оттуда, и только бездыханное тѣло святой осталось висѣть на крестѣ [3]. Но не оставилъ его Христосъ Господь: онъ заповѣдалъ Своимъ ангеламъ хранить его, пока не устроилъ ей честнаго погребенія, слѣдующимъ образомъ.

Неподалеку отъ острова Корсики есть маленькій островокъ, прежде называвшійся Маргаритой, а теперь Горгоной; на немъ былъ мужской монастырь; тамъ ангелъ Господень явился инокамъ, возвѣстилъ имъ все, что случилось со святой мученицей Іуліей, и повелѣлъ имъ скорѣе плыть на кораблѣ къ тому острову, снять съ креста многострадальное тѣло святой мученицы и принести въ свой монастырь для погребенія. Монахи сѣли на корабль, поставили паруса и поплыли; достигнувъ пристани, они нашли все такъ, какъ сказалъ имъ ангелъ Господень. Снявъ съ креста святое тѣло, они обвили его чистой пеленой. Они нашли и отрѣзанныя груди ея, брошенныя неподалеку и лежавшія около камня, взяли ихъ и приставили къ тѣлу на свое мѣсто; потомъ отнесли тѣло на корабль и благополучно возвратились въ свой монастырь; тамъ тѣло предали погребенію съ честію въ церкви, прославляя Христа Бога, укрѣпившаго рабу Свою на такой мученическій подвигъ. При гробѣ ея стали совершаться чудеса и подавалось исцѣленіе всякихъ болѣзней; чудеса совершались также и на томъ мѣстѣ, гдѣ она пострадала. Узнали и христіане — жители того острова о страданіи святой и построили во имя ея на томъ самомъ мѣстѣ, гдѣ она была распята, церковь маленькую, потому что тамъ было тѣсно: это мѣсто представляло изъ себя крутой холмъ. А тамъ, куда были брошены ея отрѣзанныя груди, вытекъ изъ-подъ камня источникъ ключевой воды, которая была цѣлебна: всѣ больные, которые пили ту воду или омывались ею, получали выздоровленіе. Совершилось и еще чудо: тотъ камень, котораго коснулись груди святой (и изъ подъ котораго вытекъ источникъ), въ тѣ времена, каждый годъ въ день ея памяти испускалъ изъ себя какъ будто потъ, капли молочныя и вмѣстѣ кровяныя, въ обозначеніе дѣвства и мученичества святой Іуліи, которая, какъ молокомъ, убѣлилась дѣвственною чистотою и обагрилась кровью, пролитою за Христа. И капали такія капли цѣлый тоть день, съ утра до вечера; ими помазывались и получали исцѣленіе.

По прошествіи же многихъ лѣтъ церковь та во имя святой мученицы, построенная на мѣстѣ ея страданія, обветшала и частію разрушилась. Тогда хотѣли на другомъ мѣстѣ, болѣе просторномъ, — такъ какъ это было очень тѣсно, — но неподалеку, построить новую церковь во имя святой, побольше. Когда приготовили камень, кирпичъ, известь и все необходимое для постройки, и уже хотѣли на слѣдующій день закладывать фундаментъ, нашли на утро весь этотъ матеріалъ — камни, кирпичи и все прочее — на прежнемъ мѣстѣ, гдѣ лежала старая церковь; строители пришли въ недоумѣніе. Однако, немного спустя, они опять перенесли все на то новое мѣсто, намѣреваясь строить тамъ новую церковь; но все снова ночью перенеслось на прежнее мѣсто. Въ ту ночь сторожа видѣли свѣтлую дѣвицу, клавшую на возъ, запряженный парой свѣтлыхъ воловъ, весь матеріалъ, заготовленный для стройки, и перевозящую его на прежнее мѣсто. Они поняли, что святая желаетъ, чтобы возобновили храмъ на прежнемъ его мѣстѣ, и сдѣлали по ея желанію. Было много и другихъ чудесъ на обоихъ островахъ тѣхъ, Корсикѣ и Горгонѣ, пока не были взяты оттуда честныя мощи святой и перенесены въ Бресчію [4]. И послѣ перенесенія мощей жители Корсики приходятъ съ вѣрою въ храмъ святой, не лишаются ея помощи и сохраняются отъ нападеній враговъ ея святыми и несокрушимыми молитвами и милосердіемъ Господа нашего Іисуса Христа, Которому со Отцомъ и Святымъ Духомъ возсылается честь и слава, нынѣ и въ безконечныя вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Ок. 625 г.
[2] Островъ Корсика находится на Средиземномъ морѣ.
[3] Кончина св. мученицы Iуліи послѣдовала ок. 640 г.
[4] Ок. 763 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 369-374.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0