Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюль.
День тринадцатый.

Житіе святаго отца нашего Іуліана.

— «Господи Боже нашъ, источивый нѣкогда изъ твердаго камня воду жаждущимъ людямъ Твоимъ въ пустынѣ (Числ. гл. 20), призри и на насъ, рабовъ Твоихъ, открой намъ сокровище Твоего благоутробія и повели изъ этой сухой земли истечь источнику живой (родниковой) воды, чтобъ всѣ предстоящіе познали, что Ты истинный Богъ, въ концѣ вѣковъ пославшій въ міръ Сына Твоего, чтобы ввести вѣрующихъ въ Тебя въ истинную обѣтованную землю».

Когда святый окончилъ молитву и вѣрующіе произнесли «аминь», тотчась изъ земли, гдѣ былъ воткнутъ жезлъ, истекъ источникъ воды, являя людямъ всемогущество силы Божіей и великую вѣру и дерзновеніе къ Богу святаго угодника. Тогда вѣрующіе укрѣпились въ вѣрѣ, а невѣрные припали къ ногамъ человѣка Божія и просили крещенія. Водой этого источника и крестилъ ихъ святый угодникъ Божій; такъ день ото дня росла и множилась церковь Христова. Когда святый епископъ Іуліанъ прославился своими чудесами, князь города того, по имени Дефенсоръ, пожелалъ видѣть его и послалъ пригласить его къ себѣ съ честью. Святый отправился къ князю; когда онъ приближался къ дому его, то замѣтилъ у воротъ слѣпаго, просящаго милостыню; почувствовавши къ нему жалость, онъ призвалъ имя Іисуса Христа и, осѣнивши глаза его крестнымъ знаменіемъ, возвратилъ ему зрѣніе. Велика была радость прозрѣвшаго и велико удивленіе присутствующихъ при совершеніи чуда, о которомъ тотчасъ было сообщено князю. Князь же поторопился выйти на встрѣчу святому, желая посмотрѣть и на прозрѣвшаго; увидѣвши обоихъ и слѣпца и святаго, онъ поклонился Божіему проповѣднику, ввелъ его въ домъ и, упавъ ему въ ноги, смиренно сталъ просить, чтобъ онъ научилъ его, — какъ получить жизнь вѣчную. Святитель Божій достаточно наставилъ апостольскою проповѣдью князя и его домашнихъ святой вѣрѣ, т. е. познанію истиннаго Бога, и, назначивши постъ, приготовилъ ихъ къ крещенію: а чрезъ нѣсколько дней князь со всѣмъ своимъ родомъ крестился и отдалъ святому свой домъ среди города для устройства въ немъ церкви, обезпечивъ самую церковь пожертвованіемъ соотвѣтствующихъ средствъ. По примѣру князя многіе изъ видныхъ гражданъ, приняли святую вѣру и крестились, сдѣлавъ также значительныя пожертвованія святителю Божію. Онъ же устроилъ благолѣпную церковь, щедро украсилъ ее, и сюда сталъ собираться народъ, научаемый имъ вѣрѣ, просвѣщаемый святымъ крещеніемъ и утверждаемый чудесами, ибо святый Іуліанъ имѣлъ отъ Бога такую силу чудотворенія, что даже и мертвыхъ воскрешалъ.

Былъ въ городѣ одинъ знатный мужъ, по имени Анастасій, еще не принявшій святой вѣры и державшійся идолопоклонства: онъ имѣлъ любимаго сына, который тяжко заболѣлъ и умеръ. Отецъ, полный великой жалости и скорби по утраченномъ сынѣ, пришелъ къ святителю и, рыдая, взывалъ къ нему:

— «Служитель Божій Іуліанъ, учащій о Христѣ, какъ Богѣ истинномъ, заклинаю тебя Христомъ-Богомъ, Котораго ты проповѣдуешь, возврати мнѣ сына моего!»

Святый сказалъ:

— «Анастасій, если ты увѣруешь въ Проповѣдуемаго мной, то получишь и сына живаго и самъ наслѣдуешь жизнь вѣчную».

Анастасій далъ клятвенное обѣщаніе, говоря:

— «Если получу живаго сына, то увѣрую во Христа Бога истиннаго и отъ идоловъ совершенно откажусь».

Послѣ этого святитель, сопровождаемый своимъ клиромъ, пошелъ съ Анастасіемъ въ домъ его, гдѣ лежало мертвое тѣло отрока, и, увидѣвши многихъ плачущихъ и съ криками рыдающихъ, приказалъ имъ замолчать; всѣ стали смотрѣть на него, думая про себя, что́ онъ хочетъ дѣлать съ мертвымъ тѣломъ? Чудотворецъ же, подошедши къ одру, взялъ руку мертваго и, поднявши глаза къ небу, со слезами помолился, говоря:

— «Господи Іисусе Христе, воскресившій сына вдовы, выносимаго для погребенія изъ города Наина (Лук. 7, 11-16), и четырехдневнаго, уже разлагающагося, Лазаря словомъ силы Твоей воззвавшій (Іоан. 11, 43-44), повели, чтобъ и этотъ отрокъ воскресъ изъ мертвыхъ, ибо когда онъ воскреснетъ тѣломъ, многіе воскреснутъ душей, увѣровавши въ Тебя. Пусть познають предстоящіе, что Ты Христосъ, Сынъ Бога Живаго, совершившій спасеніе міра повелѣніемъ Отца, Которому чрезъ Тебя достойно воздаемъ благодареніе въ безконечные вѣки!»

Клиръ произнесъ: «аминь», и тотчасъ отрокъ, какъ бы проснувшись отъ сна, всталъ живымъ и здоровымъ. Всѣ, увидѣвши это, ужаснулись и удивились чрезвычайно; неописанная радость была въ домѣ Анастасія и всеобщими устами прославлялся Единый Истинный Богъ Іисусъ Христосъ. И крестились, увѣровалъ въ Него, Анастасій со всѣмъ домомъ своимъ, а также и всѣ видѣвшіе и слышавшіе это: спустя нѣкоторое время, и другое такое же чудо совершилъ Христосъ Господь чрезъ Своего угодника Іуліана, во славу Своего пресвятаго имени: однажды вышедши съ клиромъ изъ города, чтобъ, обойдя Кеноманійскую страну, привести къ спасенію погибающія человѣческія души, онъ увидѣлъ, какъ несли для погребенія на языческомъ кладбищѣ одного умершаго юношу, единственнаго сына нѣкоего вельможи, по имени Іовиніана, и много народа слѣдовало за мертвецомъ. Подошедши къ нимъ святый епископъ приказалъ несущимъ остановиться и, давъ народу рукой знакъ замолчать, сказалъ громко отцу умершаго:

— «Іовиніанъ, Христосъ, Котораго я проповѣдую, сдѣлавшійся человѣкомъ ради человѣковъ, воскрешалъ мертвыхъ, изгонялъ словомъ бѣсовъ и все, что желалъ, дѣлалъ, живя съ людьми, чтобъ показать силу Своего Божества. Если ты въ сего Бога, оставивши идоловъ, увѣруешь всѣмъ сердцемъ и обѣщаешь очиститься святымъ крещеніемъ, то возрадуешься и о своемъ спасеніи и о воскресеніи сына!»

Тогда Іовиніанъ и весь народъ, припавши къ ногамъ святаго, стали просить милости, — воскресить умершаго. Со слезами говорилъ Іовиніанъ святому:

— «Великій слуга Божій Іуліанъ, если единственнаго моего сына, который былъ утѣшеніемъ и радостью моей жизни, сдѣлаешь живымъ, то не только я увѣрую во Христа Истиннаго Бога, но и весь народъ сей, оставивши боговъ своихъ, приметь съ усердіемъ вѣру, тобой проповѣдуемую!»

Исполненный чудотворной благодати, святитель Божій преклонилъ колѣна, возвелъ къ небу очи, поднялъ руки и во всеуслышаніе обратился къ Богу съ такой молитвой:

— «Владыко всемогущій Іисусе Христе, вездѣсущій, изволившій стать человѣкомъ ради нашего спасенія, съ людьми жившій и знаменіемъ креста Твоего изъ рода человѣческаго изгнавшій смерть, повели, да воскреснетъ этотъ юноша, чтобъ проявленіемъ столь великой Твоей силы утвердилась вѣра вѣрующихъ въ Тебя, сердца же невѣрующихъ покорились Тебѣ, Единородному Сыну Бога Живаго, Котораго мы исповѣдуемъ со Отцемъ и Святымъ Духомъ царствующимъ во вѣки вѣковъ!»

Предстоящіе произнесли «аминь», и тотчасъ возсталъ мертвый съ одра, на коемъ несли его, и съ ужасомъ всѣ удивились новому чуду. Юноша же воскресшій началъ громко взывать:

— «Воистину великъ Богь христіанскій, Котораго проповѣдуетъ рабъ Его Іуліанъ!»

А отцу своему сказалъ:

— «Дѣйствительно, мы доселѣ заблуждались, не вѣдая истиннаго Бога, ибо почитаемые нами боги суть бѣсы: я видѣлъ ихъ въ аду и смотрѣлъ, какъ они не имѣли покоя и непрестанно мучились въ лютыхъ мукахъ».

Тогда всѣ громкимъ голосомъ начали славить Христа истиннаго Бога, увѣровали въ Него и, наученные святымъ епископомъ, приняли крещеніе вмѣстѣ съ Іовиніаномъ и его сыномъ. Такъ добрый пастырь обрѣлъ заблудшихъ овецъ и пошелъ въ назначенный путь, сопровождаемый множествомъ народа, желавшаго наслаждаться его богодухновенными словами и видѣть его чудеса.

Когда святый Іуліанъ приблизился къ одному селенію, называемому Проиліакъ, день уже склонился и позднимъ вечеромъ вошли они въ селеніе, желая тутъ отдохнуть. Въ этотъ часъ у господина селенія того умеръ маленькій сынъ; святый услышавши въ домѣ томъ рыданіе, вошелъ сюда, вспомнивши слова Экклизіаста: «лучше ходить въ домъ плача объ умершемъ, нежели ходить въ домъ пира» (Еккл. 7, 3). Ему дана была особая комната для сна, но онъ приказалъ принести ему мертваго отрока и, затворившись съ нимъ, пробылъ въ молитвѣ до восхожденія солнца. Молитвой его отрокъ воскресъ, возвращенъ былъ родителямъ живымъ и здоровымъ, и плачъ послѣднихъ обратился въ радость. Когда наступилъ день, прошелъ слухъ объ этомъ чудѣ по всему селенію, и всѣ сошлись сюда посмотрѣть воскресителя и воскресшаго. Увидѣвши чудотворца, многіе принесли къ нему своихъ больныхъ, а онъ, о всѣхъ молясь и всѣхъ благословляя, исцѣлялъ ихъ. Все село со своимъ господиномъ приняло святую вѣру во Христа и просвѣтилось крещеніемъ. Родители же обѣщались Богу посвятить воскресшаго отрока и пожертвовать церкви все селеніе, коего онъ былъ наслѣдникомъ, такъ чтобъ отрокъ, пришедши въ возрасть, сдѣлался церковнослужителемъ, а селеніе пріобщено къ церковному имуществу. Когда святый шелъ отсюда и приблизился къ другому селенію, называемому Руиліакъ, что надъ рѣкой, по имени Лида, его встрѣтили посланные отъ господина того селенія съ просьбой, чтобъ онъ поскорѣй пришелъ къ нимъ, такъ какъ единственная дочь господина, будучи бѣсноватой, сильно мучится оть нечистаго духа, причиняя большую печаль и родителямъ и родственникамъ. Святитель Христовъ пошелъ туда ускореннымъ шагомъ и, изгнавши изъ отроковицы бѣса, привелъ къ вѣрѣ Христовой родителей ея, находящихся же тамъ идоловъ уничтожилъ и создалъ церковь, и пробылъ здѣсь до тѣхъ поръ, пока все селеніе и его окрестности не были приведены къ Богу святымъ крещеніемъ. Потомъ онъ пошелъ оттуда въ селеніе, называемое Артинъ, въ которомъ было большое идольское капище, гдѣ находился знаменитый идолъ сквернаго языческаго бога, называемаго Юпитеромъ: въ идолѣ жилъ бѣсъ и прельщалъ заблуждающихся людей разными навожденіями. Жители сего селенія и его окрестностей, усердные служители бѣсовъ, услышавши, что христіанскій епископъ идетъ къ нимъ, собрались во множествѣ и не хотѣли его пускать къ себѣ, такъ какъ боялись, чтобы онъ не сдѣлалъ съ ихъ идоломъ того, что дѣлалъ въ другихъ селеніяхъ, повергая ихъ въ прахъ. Когда же пришелъ къ нимъ святитель Божій, то они съ яростью начали кричать: одни говорили, что его нужно убить, какъ разрушителя древнихъ отеческихъ обычаевъ, а другіе вопили, что его слѣдуетъ сжечь, какъ волхва, обманщика и врага боговъ ихъ; хотя сильно злобились на него, но никакого зла они не могли сдѣлать ему, такъ какъ десница Вышняго защищала его. Вооруженный броней и оружіемъ невидимой божественной силы, онъ, какъ храбрый воинъ, смѣло прошелъ среди народнаго возмущенія, вошелъ въ идольское капище и, призвавши всесильное имя Христово, повелѣлъ идолу пасть, а бѣсу выйти оттуда; и тотчасъ идолъ, павъ на землю, сокрушился въ прахъ и бѣсъ явно вышелъ изъ него въ видѣ громаднаго и страшнаго змѣя, извергающаго пастью огонь, и устремился онъ на своихъ служителей, ибо много невѣрующаго народа вошло въ капище; змѣй началъ съ лютостью пожирать и уничтожать людей. Народъ, не имѣя возможности убѣжать отъ ярости и яда змѣя, сталъ взывать къ святому Іуліану о помощи, прося избавить его отъ такой бѣды. Служитель Божій простеръ свою руку къ змѣю и крестнымъ знаменіемъ, какъ бы желѣзною полицею, началъ бить и прогонять его и повелѣлъ видимому бѣсу перестать вредить людямъ и уйти въ бездну гибели; змѣй, выбѣжавши изъ капища, сталъ невидимъ. Послѣ этого народъ, познавши свое заблужденіе, воззвалъ къ святому:

— «Рабъ истиннаго Бога, спаси насъ погибшихъ!» Святитель, довольно наставивши ихъ, всѣхъ пріобрѣлъ Христу, ибо тѣ люди съ усердіемъ приняли вѣру, крестились, капище то разорили, а вмѣсто него, по повелѣнію святителя, соорудили церковь во славу Христа Бога, и въ другихъ мѣстахъ, гдѣ были идолы, уничтожили ихъ, и наступила великая радость въ странѣ той по случаю избавленія отъ идольскаго прельщенія. Такъ усердный пастырь обошелъ предѣлы своей паствы и привелъ словесныхъ овецъ на духовную ниву, исхитивши ихъ изъ пасти волчьей; развѣ что кое-гдѣ оставалась небольшая часть погибшихъ, не отвергшихся прежней прелести. Выше упомянутый князь Дефенсоръ, услышавши, какъ святитель Божій просвѣтилъ Кеноманійскую страну, творя благодатію Христовой многія чудеса, очень радовался и славилъ Бога. Потомъ онъ самъ пошелъ къ святителю и послѣ любезнаго привѣтствія началъ его просить, придти къ нему въ селеніе; у князя былъ прекрасный домъ и большое имѣніе; послѣдній хотѣлъ, чтобы святитель здѣсь совершилъ духовное торжество по случаю побѣды надъ искорененнымъ идолослуженіемъ, и присутствовалъ на праздничной трапезѣ — пусть во славу Божію всѣ возвеселятся, благодаря человѣколюбивую благостыню Господа. Угодникъ, ищущій вездѣ спасенія душъ человѣческихъ, не отказался исполнить просьбу князя и пошелъ въ селеніе его. На пути нашли они одного отрока, валявшагося на землѣ; громадный ужъ обвилъ его, связавши ноги, какъ веревкой, и все тѣло опоясавши кругомъ; увидя это, всѣ испугались. Человѣкъ же Божій Іуліанъ, подошедши ближе, помолился Богу, говоря:

— «Господи Іисусе Христе, родъ человѣческій, лишившійся рая лестію змѣя, избавившій Твоимъ крестомъ, избави и это созданіе Твое отъ связавшаго его ужа, да уразумѣютъ предстоящіе, что Ты Спаситель всѣхъ уповающихъ на Тебя! И тотчасъ ужъ разорвался пополамъ и сталъ мертвымъ, отрокъ же освободился отъ него невредимымъ, и всѣ славили Бога. Когда приблизились къ селенію, въ которое шли, то много народу вышло имъ на встрѣчу; среди встрѣчавшихъ два бѣсноватыхъ, возопили ко святому о помощи; призвавши имя Христово, святитель тотчасъ изгналъ нечистаго духа. Получившіе исцѣленіе и всѣ находившіеся тамъ увѣровали во Христа, святитель же Божій съ большой честью и любовію былъ принятъ въ селеніи, въ домѣ князя, и было великое торжество, не для тѣла только, но и для духа: ибо всѣ разсужденія присутствовавшихъ были о славѣ и силѣ Христовой и о погибели бѣсовъ, побѣжденныхъ и посрамленныхъ въ идолахъ. По окончаніи праздника, бывшаго во славу Божію, князь показалъ епископу всѣ свои сокровища, прося его взять, что́ ему угодно, но святый не пожелалъ ничего взять, ибо не золото и серебро, но спасеніе душъ человѣческихъ служили для него самымъ цѣннымъ сокровищемъ. Святитель Божій достаточное время поучивши своими богодуховенными словами князя, весь домъ его и все селеніе, крестивши тѣхъ, которые оказались не крещенными, и утвердивши ихъ въ вѣрѣ, отошелъ въ свой городъ. Когда онъ входилъ въ городъ, узники, находившіеся въ темницѣ близъ воротъ города, увидѣвши въ оконце святаго, возопили къ нему громкимъ голосомъ, прося избавить отъ оковъ. Будучи милосерднымъ, чадолюбивый отецъ пожалѣлъ ихъ и, прежде чѣмъ итти домой, пошелъ къ судьямъ, которымъ ввѣрено было управленіе городомъ, и сталъ просить ихъ, чтобы они ради его возвращенія отпустили узниковъ на свободу; но они по жестокосердію не уважили просьбы епископа, и онъ опечаленнымъ ушелъ отъ нихъ. Прежде всего святый пришелъ въ церковь и совершилъ здѣсь благодарственное моленіе Богу, помогшему ему души столь многихъ привести ко спасенію, потомъ онъ вошелъ въ домъ, гдѣ ему предложена была трапеза, но онъ ничего не пожелалъ ѣсть, опечаленный за участь узниковъ. Но Господь, творящій волю боящихся Его, послалъ ангела Своего, который открылъ двери темницы, сокрушилъ всѣ оковы и отпустилъ на свободу узниковъ. Они, вышедши изъ темницы, черезъ весь городъ направились къ архіерейскому дому, и никто не препятствовалъ и ничего не говорилъ имъ, такъ какъ всѣ видѣли, что не человѣческой рукой, а Божіей силой они освобождены отъ оковъ и выпущены изъ темницы. Святитель Божій, увидѣвши ихъ, идущихъ къ нему, исполнился радости, пригласилъ ихъ раздѣлить его трапезу и, достаточно усладивъ ихъ тѣлеснымъ и духовнымъ празднованіемъ, отпустилъ каждаго итти по домамъ своимъ.

Святый епископъ Іуліанъ, управляя новопросвѣщенной церковью и духовной пищей питая новособранное стадо словесныхъ овецъ, пробылъ на своемъ престолѣ довольно времени и, апостольски трудясь въ благовѣстіи Христовомъ, будучи уже маститымъ старцемъ, приблизился къ честной своей кончинѣ, совершенно истребивши идолослуженіе и бѣсовское почитаніе въ странѣ Кеноманійской. За нѣсколько дней до кончины святитель ушелъ изъ города въ одно селеніе, принадлежащее церкви, и здѣсь заболѣлъ. Въ городѣ узнали о его болѣзни и собрались къ святителю клирики, благочестивые граждане и всѣ горѣвшіе къ нему любовью; святитель, поучивши ихъ нѣкоторое время, повелѣлъ по смерти его избрать ему преемникомъ пресвитера Туривія, трудившагося вмѣстѣ съ нимъ для спасенія душъ человѣческихъ; послѣ этого, совершивши послѣднее цѣлованіе и преподавъ благословеніе мира, отдалъ въ руки Божіи свою святую душу. Не случилось при кончинѣ святаго быть князю, — въ это время онъ не былъ въ городѣ, но замедлилъ въ своемъ отдаленномъ селеніи, однако ему она стала извѣстной такимъ образомъ: въ тотъ день, когда преставился святый, князь обѣдалъ въ домѣ своемъ со своими друзьями, вдругъ открылись его духовныя очи и онъ увидѣлъ, что святый Іуліанъ, облаченный въ святительскія одежды, съ тремя діаконами, несущими свѣтильники, вошелъ къ нему и преподалъ благословеніе, а діаконы поставили свѣтильники на столѣ, и всѣ сейчасъ же исчезли. Увидавши это, князь обратился къ сѣдящимъ съ нимъ:

— «Видите вы ту славу, какую я вижу?»

Но тѣ сказали, что они ничего не видѣли; тогда князь пояснилъ:

— «Не видѣли ли вы отца нашего Іуліана, явившаго намъ столько добраго и творившаго столько чудесъ? Вотъ онъ сейчасъ съ тремя діаконами и тремя свѣтильниками вошелъ сюда, со свѣтлымъ и радостнымъ лицемъ благословилъ насъ и, оставивши у насъ свѣтильники, ушелъ; я думаю, что онъ преставился уже, ибо мы слышали, что онъ заболѣлъ».

Сказавши это, князь тотчасъ же всталъ и поспѣшно отправился въ городъ и въ то селеніе, гдѣ преставился святый; нашедши его умершимъ въ Господѣ, горько плакалъ. Такъ же и весь народъ проливалъ слезы о своемъ отцѣ и пастырѣ; положивши на колесницу его честныя мощи, повезли въ городъ. Когда подошли къ рѣкѣ, называемой Сартой, бывшей возлѣ города, вееьма глубокой, которую нужно было переѣзжать на паромѣ, кони, везшіе колесницу съ тѣломъ святаго, вмѣсто того, чтобъ взойти на паромъ, устремились прямо въ рѣку и, управляемые невидимой рукой, пошли по глубокой рѣкѣ, какъ по мосту, не омочивши ногъ даже до колѣнъ. Такимъ образомъ они перешли на другой берегъ, и всѣ удивлялись и ужасались славному тому чуду: дивный чудотворецъ святый Іуліанъ не только при жизни, но и по смерти творилъ чудеса. Когда тѣло его несли торжественно въ городъ и всѣ устремлялись на встрѣчу, одна женщина, мыла своего младенца въ мѣдномъ тазу, подъ который подложила небольшой огонь, чтобъ согрѣть воду; увидѣвши тѣло святаго и множество народа со свѣчами, кадилами и слыша пѣснопѣніе, забыла о своемъ младенцѣ и, оставивши его, вышла посмотрѣть торжественное провожденіе честнаго тѣла угодника Божія; она стояла и глядѣла, пока не миновали дома. Потомъ, вспомнивши о дитяти, поспѣшила возвратиться и увидѣла огонь сильно разгорѣвшимся, а вода въ тазу обратилась въ кипятокъ; отъ ужаса закричала она, быстро сняла съ огня тазъ и вылила горячую воду, но дитя она нашла живымъ, здоровымъ и нисколько не поврежденнымъ отъ кипятка. Это чудо увидали многіе тамъ случившіеся и поняли, что младенецъ былъ сохраненъ по молитвамъ святаго угодника. Погребенъ былъ святитель Христовъ Іуліанъ въ построенной имъ церкви на мѣстѣ, гдѣ прежде былъ княжескій домъ, подаренный святому, и при гробѣ его совершалось много чудесъ: во всякихъ болѣзняхъ подавались исцѣленія молитвами сего святаго, благодатію Господа нашего Іисуса Христа, Которому со Отцемъ и Духомъ Святымъ честь и слава во вѣки вѣковъ, аминь.

Примѣчанія:
[1] Кеноманія — нынѣ Ле-Мань во Франціи.
[2] Св. Діонисій Ареопагитъ, членъ Аѳинскаго Ареопага, обращенный ко Христу проповѣдію ап. Павла, которымъ и рукоположенъ во епископа Аѳинскаго; потомъ онъ былъ посланъ въ Галлію на проповѣдь въ 90 г. вмѣстѣ съ пресвитеромъ Рустикомъ и діакономъ Елевѳеріемъ и пострадалъ вмѣстѣ съ ними въ 96 г. при императорѣ Домиціанѣ. Память св. Діонисія Ареопагита 3 октября.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 339-349.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0