Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 12 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюль.
День тринадцатый.

Соборъ святаго Архангела Гавріила.

— «Анна, Анна! твоя молитва услышана, воздыханія твои прошли облака, а слезы твои дошли до Бога: ты зачнешь и родишь благословенную Дочь, о Которой благословятся всѣ племена земныя, Ею дастся спасеніе міру, а получитъ Она имя Маріи».

Также святый Гавріилъ явился и праведному Іоакиму, постившемуся въ пустынѣ, и возвѣстилъ ему тоже, что и святой Аннѣ, что они будутъ имѣть Дочь, отъ вѣка избранную Матерію Мессіи, грядущаго для спасенія рода человѣческаго. Сей великій архангелъ былъ приставленъ отъ Бога хранителемъ рожденной отъ неплодныхъ богоотроковицы Маріи и, когда Она была введена въ храмъ, питалъ Ее, ежедневно принося Ей пищу. Онъ же явился святому священнику Захаріи, стоящему на правой сторонѣ алтаря кадильнаго, возвѣстилъ ему разрѣшеніе отъ неплодства престарѣлой жены его Елисаветы и рожденіе святаго Іоанна Предтечи Господня, и, когда онъ не повѣрилъ, связалъ языкъ его нѣмотой до дня исполненія словъ его (Лук. 1, 5-25). Этотъ же предстатель Божій, будучи посланъ Богомъ въ Назаретъ, явился Пресвятой Дѣвѣ, обрученной праведному Іосифу, и возвѣстилъ Ей зачатіе Сына Божія осѣненіемъ и дѣйствіемъ въ Ней Духа Святаго. Также явился онъ во снѣ и Іосифу, объяснивши ему, что отроковица осталась невинной, ибо Зачатое въ ней отъ Духа Святаго (Матѳ. 1, 18-21). А когда Господь нашъ родился въ Виѳлеемѣ, сей Ангелъ Господень Гавріилъ явился пастырямъ, стерегущимъ ночью стада свои, и сказалъ:

— «Возвѣщаю вамъ великую радость, которая будетъ всѣмъ людямъ: ибо нынѣ родился вамъ въ городѣ Давидовомъ Спаситель, Который есть Христосъ Господь».

А затѣмъ тотчасъ со множествомъ небесныхъ воиновъ воспѣлъ: слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ въ человѣцѣхъ благоволеніе (Лук. 2, 10-14).

Полагаютъ, что этотъ ангелъ явился сь неба Христу Спасителю передъ Его страданіями, когда Онъ молился въ саду, ибо имя Гавріилъ значитъ крѣпость Божія. Явившійся Гавріилъ укрѣплялъ Его, такъ какъ между другими служеніями имѣлъ и это — укрѣпленіе въ подвигахъ, а Господь нашъ тогда подвизался въ усердной молитвѣ (Лук. 22, 43; Евр. 5, 7). Сей же ангелъ явился мѵроносицамъ, сидящимъ на камнѣ у гроба, возвѣщая имъ о воскресеніи Господнемъ (Матѳ. гл. 28; Марк. гл. 16, Лук. гл. 24, Іоан. гл. 20): такимъ образомъ, будучи благовѣстникомъ зачатія и рождества Господа, онъ явился и благовѣстникомъ Его воскресенія. Онъ же явился и Пресвятой Дѣвѣ Богородицѣ, горячо молившейся на горѣ Елеонской, возвѣстилъ Ей приближеніе Ея честнаго успенія и отъ земли на небо переселенія, и далъ Ей свѣтлую райскую вѣтвь. Святая Церковь, воспоминая его многократныя явленія въ Ветхомъ и Новомъ Завѣтѣ и зная его постоянное ходатайство предъ Богомъ о родѣ христіанскомъ, нынѣ совершаетъ ему соборное празднованіе, чтобъ люди Божіи съ усердіемъ всегда и горячо прибѣгали къ заступничеству и помощи этого ходатая и благодѣтеля рода человѣческаго, и его молитвами получали оставленіе грѣховъ отъ Христа Господа Спасителя нашего [1].

Примѣчаніе:
[1] Настоящій праздникъ появился не позднѣе 9 вѣка; поводомъ къ его установленію послужило, вѣроятно, освященіе храма въ Царьградѣ, созданнаго въ честь архангела Гавріила.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 335-337.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0