Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 19 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюль.
День девятый.

Память преподобнаго Копрія.

— «Почему ты не вѣришь тому, что говорится, и, не слушая, дремлешь?»

Братъ, воспрянувъ въ ужасѣ отъ сна, тотчасъ сказалъ другимъ о томъ, что видѣлъ, и съ тѣхъ поръ сталъ съ вѣрою и вниманіемъ слушать всѣ бесѣды святаго Копрія.

Однажды у преподобнаго находились странствующіе иноки, пришедшіе къ нему послушать его бесѣдъ на спасеніе души. Въ это время къ дверямъ келліи подошелъ одинъ поселянинъ съ сосудомъ, наполненнымъ пескомъ, и сталъ дожидаться, когда старецъ окончитъ свою бесѣду. Братія же, увидѣвъ человѣка и песокъ, спросили старца:

— «Для чего принесенъ этотъ песокъ?»

Старецъ отвѣтилъ:

— «Не слѣдовало бы мнѣ, о чада, говорить вамъ объ этомъ, чтобы не показаться тщеславящимся дѣлами Божіими и чтобы не потерять воздаянія за труды свои. Но такъ какъ я вижу, что вы предприняли долгое и трудное путешествіе къ намъ, то не скрою отъ васъ того, а для вашей пользы повѣдаю вамъ дѣла Божіи, какъ Богъ благоизволилъ совершить черезъ насъ грѣшныхъ. Земля того селенія, которое находится по близости отъ насъ, была весьма неплодородна, и отъ хлѣба, какой сѣяли на нивахъ. едва-едва получалось обратно посѣянное. Какой-то червь поядалъ прозябенія и подгрызалъ колосья, прежде чѣмъ они созрѣвали. Жители того селенія всѣ были идолопоклонниками, но съ помощію Божіей благодати, мы всѣхъ ихъ обратили въ святую вѣру и окрестили. Ставши христіанами, они явились къ намъ и стали умолять насъ, чтобы мы помодились за нихъ Христу Богу, дабы Онъ послалъ ихъ землѣ плодородіе. Мы имъ сказали:

— «Мы помолимся, но вы должны имѣть непоколебимую вѣру въ Бога».

Тогда они обѣщали содержать твердую вѣру и, набравши въ пазухи песку съ той земли, по коей ходятъ наши грѣшныя ноги, стали просить меня, чтобы я именемъ Господнимъ благословилъ имъ этотъ песокъ какъ сѣмена. Я сказалъ имъ:

— «Да будетъ вамъ по вѣрѣ вашей!»

Они же, придя домой, смѣшали тотъ песокъ съ хлѣбными сѣменами и посѣяли все на поляхъ. И вотъ тогда уродилось столько хлѣба, сколько не получается ни въ одной мѣстности Египта. Съ тѣхъ поръ всякій годъ земледѣльцы приходятъ къ намъ и приносятъ намъ для благословенія песокъ. Вѣра ихъ не обманываетъ и они всегда имѣютъ урожай».

Преподобный Копрій, однажды вступивъ въ пререканіе о вѣрѣ предъ народомъ съ еретикомъ манихеемъ [1], и видя, что онъ не можетъ смиренными и кроткими словами своими одолѣть велерѣчиваго гордеца, захотѣлъ дѣломъ показать правоту своей вѣры. Онъ велѣлъ развести большой огонь и звалъ съ собою туда еретика, чтобы выяснилось, чья вѣра правая: кто не сгоритъ, говорилъ святый, тотъ, значитъ, вѣруетъ правильно. Манихей же сказалъ ему:

— «Сначала войди ты!»

Святый вошелъ въ огонь, но пламя предъ нимъ разступилось на обѣ стороны и онъ въ теченіе получаса времени стоялъ на угольяхъ какъ на травѣ, безъ всякаго вреда для себя; онъ вышелъ изъ пламени невредимымъ — даже и одеждъ его не коснулся огонь. Увидя это, народъ весьма удивлялся и прославлялъ Христа Бога. Еретикъ же не хотѣлъ входить, но народъ бросилъ его въ пламя и онъ тотчасъ началъ сгорать тамъ. Однако, весь обожженный, онъ успѣлъ выскочить изъ огня и побѣжалъ. Народъ, схвативъ его, кричалъ:

— «Пусть еретикъ будетъ сожженъ!»

Преподобный Копрій успокоилъ народное волненіе и отпустилъ еретика, обгорѣвшаго какъ головня, живымъ.

Около своей келліи старецъ имѣлъ небольшой садъ; въ этомъ саду онъ разводилъ хлѣбные злаки и плоды, которые шли на пропитаніе приходившихъ къ нему странниковъ. Одинъ же идолопоклонникъ, зайдя ночью въ этотъ садъ, укралъ плодовъ столько, сколько могъ унести, и часть ихъ, придя домой, сталъ варить въ котлѣ на огнѣ. Но прошло болѣе трехъ часовъ, много дровъ было имъ сожжено, а плоды не только не сварились, но даже и вода въ котлѣ не согрѣлась. Это необычайное обстоятельство привело въ сильное удивленіе грабителя и онъ, сознавая свой грѣхъ и уразумѣвъ силу Христову, дѣйствующую въ христіанахъ, взялъ все украденное и даже то, чтó уже было въ котлѣ, и снесъ къ ногамъ старца, признаваясь въ совершенной имъ кражѣ. При этомъ онъ просилъ у старца прощенія и умолялъ сдѣлать его христіаниномъ. Случилось, что въ то время у старца было много странниковъ; всѣ онн возрадовались о чудесномъ обращеніи того человѣка ко Христу, вкусили отъ тѣхъ плодовъ и возблагодарили Бога. Кромѣ этихъ чудесъ преподобный Копрій, благодатію Христовою, совершилъ и много другихъ и почилъ съ миромъ [2]. Онъ удостоился одинаковой части съ преподобнымъ Патермуѳіемъ въ Царствѣ Господа нашего Іисуса Христа, Которому подобаетъ честь и слава со Отцемъ и Святымъ Духомъ во вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Манихейство — еретическое лжеученіе, представляющее собою смѣсь христіанства съ началами персидской религіи Зороастра. Основателемъ манихейства былъ Манесъ, магъ персидскій. Манесъ училъ, что отъ вѣка существуютъ два независимыхъ царства — добра и зла, которыя паходятся въ постоянной борьбѣ другъ съ другомъ. Человѣкъ также, по ученію Манеса, состоитъ изъ соединенія двухъ элементовъ — свѣта и тьмы и имѣетъ какъ бы двѣ души — добрую и злую, которыя постоянно борятся между собою. — Въ жизни манихеи были весьма воздержны: они проповѣдывали безбрачіе и постоянный постъ. — Манихейство было довольно сильно распространено въ III-мъ и IV-мъ вѣкахъ.
[2] Кончина преподобнаго Копрія послѣдовала въ IV вѣкѣ.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 206-209.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0