Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 17 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюль.
День девятый.

Память святаго священномученика Панкратія, епископа Тавроменійскаго.

Отецъ Панкратія, жившій въ Антіохіи, услышалъ о Его преславныхъ чудесахъ и пошелъ съ нѣкоторыми друзьями и съ сыномъ своимъ, юнымъ Панкратіемъ, въ Іерусалимъ, чтобы видѣть Господа. Увидѣвъ, какъ Онъ учитъ народъ и исцѣляетъ всякіе недуги и творитъ многочисленныя знаменія и чудеса, онъ увѣровалъ въ Него какъ въ Сына Божія и познакомился съ нѣкоторыми святыми апостолами Христовыми, болѣе же всего съ святымъ верховнымъ апостоломъ Петромъ [1]; съ этого же времени и юноша Панкратій сталъ извѣстенъ святому Петру.

Пробывъ довольно долго въ Іерусалимѣ, и услаждаясь лицезрѣніемъ Христа и слушаніемъ Его сладкихъ рѣчей, родитель Панкратія со своими друзьями вернулся въ Антіохію. Послѣ же добровольныхъ страданій и смерти Христа Спасителя, за коими послѣдовало Его воскресеніе и вознесеніе, въ Антіохію пришелъ одинъ изъ апостоловъ — это было раньше, чѣмъ прибылъ туда святый Петръ и окрестилъ родителя Панкратія со всѣмъ его домомъ. Черезъ нѣкоторое время и отецъ и мать Панкратія отошли ко Господу, Панкратій же, отказавшиеь отъ имѣнія, доставшагося ему по наслѣдству отъ родителей, ушелъ въ Понтійскія горы [2].

Здѣсь, въ одной изъ пещеръ, Панкратій пребывалъ въ уединеніи, постѣ и молитвахъ, предавшись самопознанію и находясь въ общеніи только съ Богомъ. Когда же святый апостолъ Петръ, вышедши изъ Іерусалима, проходилъ по тѣмъ странамъ съ проповѣдью о Христѣ, то встрѣтилъ въ Понтѣ Панкратія и, узнавши его, взялъ съ собою въ Антіохію, а потомъ пошелъ съ нимъ въ Киликію, гдѣ встрѣтился съ святымъ апостоломъ Павломъ [3]. Здѣсь оба апостола, Петръ и Павелъ, по взаимному соглашенію, поставили епископовъ: Крискентія — въ Галатію, Маркіана — въ Сиракузы [4], Панкратія же въ Тавроменію, городъ Сицилійскій [5].

Направляясь къ мѣсту своего служенія, блаженный Панкратій сѣлъ на корабль, плывшій въ Сицилію. На кораблѣ этомъ плыли съ Панкратіемъ и два начальника корабля, Ликаонидъ и Ромилъ, которымъ онъ предложилъ слово Божіе, проповѣдуя о Царствіи Божіемъ и о тайнахъ нашего спасенія. Онъ обратилъ ихъ къ вѣрѣ во Христа и просвѣтилъ святымъ крещеніемъ.

Когда они прибыли къ городу Тавроменіи, то бѣсы, пребывавшіе въ тамошнихъ идолахъ, пришли въ смятеніе и кумиры, пораженные прибытіемъ Панкратія, начали падать и разбивались вдребезги. А тамъ были очень уважаемые у еллиновъ боги: Фальконъ, Лисиппъ и Скамандронъ [6], которымъ былъ посвященъ храмъ, стоявшій на высокомъ холмѣ на самомъ берегу моря.

Лишь только святый Панкратій подошелъ къ этому храму, какъ онъ тотчасъ же растрескался и какъ бы отъ страшнаго сотрясенія упалъ въ море со всѣми идолами. Среди народа произошло тогда большое смятеніе.

Прибылъ туда и правитель города, Бонифатій, который, уви-дѣвъ святаго Панкратія и услышавъ его ученіе, увѣровалъ во Христа и крестился. Его трудами, подъятыми во славу имени Христова, въ теченіе мѣсяца была построена церковь, въ которой сталъ служить архіерей Божій, уча и просвѣщая собиравшійся къ нему народъ, приносившій съ собою и своихъ больныхъ: святый подтверждалъ свое ученіе знаменіями и чудесами, исцѣляя всякія болѣзни и изгоняя бѣсовъ.

Когда, день ото дня, число вѣрующихъ все болѣе и болѣе увеличивалось и уже почти весь городъ былъ просвѣщенъ святою вѣрою, такъ что слава имени Христова стала распространяться и по всей странѣ той, діаволъ возбудилъ противъ христіанъ нѣкоего нечестиваго мучителя Аквилина. Изъ вражды ко Христу и христіанамъ онъ съ большимъ отрядомъ воиновъ пошелъ на Тавроменію, чтобы разрушить ее, а всѣхъ, жившихъ здѣсь христіанъ, предать избіенію.

Когда граждане пришли въ ужасъ при этой вѣсти, святитель Божій сталъ утѣшать ихъ, убѣждая, что они не потерпятъ отъ враговъ никакого вреда. И когда враги приблизились къ городу, противъ нихъ вышелъ, какъ духовный воинъ, святый Панкратій съ своимъ клиромъ, неся съ собою непобѣдимое оружіе — честный крестъ Христовъ и двѣ святыя иконы — Христа Спасителя и Его Пречистой Богоматери. Тотчасъ же сильный страхъ напалъ на враговъ; они были какъ бы окутаны тьмою; отъ силы Божіей пришли они въ смятеніе, умъ ихъ помрачился и они начали рубить и убивать другъ друга, нѣкоторые же сами себя пронзали мечами. Потомъ, какъ только они пришли въ себя, вышли изъ окутавшей тьмы и увидѣли, что убиваютъ другъ друга, они поняли, что такъ наказываетъ ихъ Богъ за враждебныя дѣйствія противъ христіанскаго города. Оставшіеся въ живыхъ послѣ этой братоубійственной битвы побросали свое оружіе и явились къ непобѣдимому храброму воину Христову, святому Панкратію. Они припали къ честнымъ ногамъ его, прося прощенія, и умоляли его о томъ, чтобы онъ сдѣлалъ ихъ христіанами. И гражданамъ города была двойная радость: во-первыхъ они избавились отъ грознаго нашествія враговъ, а во-вторыхъ, враги ихъ стали имъ друзьями по вѣрѣ. Поэтому слова святаго стали съ этихъ поръ приниматься съ еще бóльшимъ уваженіемъ и всѣ его повелѣнія исполнялись. И не только этотъ городъ, но и другіе окрестные города были просвѣщены святою вѣрою.

Но по истеченіи многихъ лѣтъ, которыя святитель Панкратій провелъ, управляя новопросвѣщеннымъ стадомъ Христовымъ, нѣкоторые изъ оставшихся тамъ язычниковъ, особенно злобные и упорные въ своемъ заблужденіи, согласившись съ начальникомъ своимъ Артагастомъ и выбравши подходящее время, напали тайно на служителя Божія и побили его камнями. Такъ святый Панкратій, самовидецъ Христовъ и ставленникъ апостольскій, подвизался добрымъ подвигомъ, окончилъ свою жизнь мученически [7] и со святыми апостолами предсталъ Христу, своему Господу, чтобы созерцать Его лицомъ къ лицу въ безконечные вѣки.

Примѣчанія:
[1] Память св. первоверховнаго апостола Петра совершается 29-го іюня.
[2] Понтъ — страна, занимавшая въ древности сѣверо-восточную часть Малой Азіи. Нынѣ на мѣстѣ древняго Понта находятся два турецкихъ вилайета (области): Трапезунть и Сивасъ.
[3] Память св. апостола Павла совершаетея Церковію 29-го іюня.
[4] Сиракузы — одна изъ первыхъ древне-греческихъ колоній на восточномъ берегу острова Сициліи, основанная, по преданію, коринѳянами около 753 г. до Р. Хр.; — впослѣдствіи самый большой и богатый городъ острова.
[5] Сицилія — одинъ изъ большихъ острововъ Средиземнаго моря, составляющій нынѣ часть итальянскаго государства.
[6] Фальконъ, Лисиппъ (или Лиссъ) и Скамандронъ — второстепенныя божества древне-греческой религіи.
[7] Кончина св. священномученика Панкратія послѣдовала въ концѣ I-го в. или въ началѣ II-го в. Мощи его почиваютъ нынѣ въ Римѣ, въ загородной церкви, построенной въ честь св. Панкратія (память коего праздцуется въ западной церкви 12-го мая).

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 188-191.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0