Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюль.
День четвертый.

Житіе святой праведной Марѳы [1].

Однажды, когда Марѳа размышляла объ отрокѣ, что постигнетъ его тогда, когда онъ взойдетъ въ возрастъ, она видѣла во снѣ слѣдующее видѣніе. Ей показалось, будто она съ крыльями и поднимается въ высоту, держа въ рукахъ ребенка и вознося его въ даръ Господу со словами:

— «Такое то твое восхожденіе, дитя, я желала видѣть! Пусть съ миромъ отпуститъ меня Создатель мой, ибо я, сподобившись посвятить Ему плодъ чрева моего, обрѣла благодать у Него!»

Сіе видѣніе, какъ равно и ранѣе бывшія ей откровенія, блаженная Марѳа хранила въ своемъ сердцѣ и благодарила Бога. Она постоянно пребывала въ храмѣ Божіемъ, никогда не оставляя церковнаго правила — почему и жила близъ церкви; — раньше всѣхъ приходила она въ церковь для слушанія пѣнія и послѣ всѣхъ уходила. Она имѣла благочестивый обычай приходить на праздничную службу, гдѣ бы ни совершалась она, въ святые храмы; съ большимъ вниманіемъ и сокрушеніемъ сердечнымъ стояла она за всенощными молитвами, проливая слезы и часто причащалась божественныхъ Тайнъ Тѣла и Крови Христовыхъ. Сколь же достойно она причащалась, — сему свидѣтельствомъ служило то, что послѣ принятія божественнаго причащенія, какимъ-то чуднымъ свѣтомъ осіявалось лице ея, какъ нѣкогда лице Моисея [4]. Каждую ночь въ своемъ домѣ, предупреждая часъ полночный, Марѳа вставала на молитву, которую она исполняла съ теплотою душевной, омочая слезами лице свое; весь же умъ ея былъ углубленъ въ Богѣ, Коего она любила всей силой своей души; она была несказанно милосерда къ нищимъ, питала алчущихъ и одѣвала нагихъ. Часто посѣщая больницы, она служила больнымъ своими руками, а для умирающихъ давала отъ своихъ трудовъ необходимыя для погребенія одежды. Равно также она давала бѣлыя одежды своего рукодѣлья и крещаемымъ. Она была столь кротка, смиренна и незлобива, что никто никогда не видалъ ее гнѣвающеюся, или съ кѣмъ спорящей, или печальной. При томъ она оберегала уста свои отъ многоглаголанія, говоря развѣ только о необходимомъ. Она весьма любила молчаніе, такъ какъ оно пріучаетъ умъ къ богомыслію; не было слышно съ ея устъ празднаго слова, или лживаго, или какого небогоугоднаго, но отъ благого сокровища сердца своего она износила благое и устами своими. Святая Марѳа была также и миротворицей среди гнѣвающихся, увѣщательницей не хорошо живущихъ и образцомъ цѣломудренной, благоговѣйной и богоугодной жизни для всѣхъ, — не только женщинъ, но и мужчинъ. Она была исполнена и многихъ другихъ добродѣтелей, о которыхъ нельзя пересказать подробно. Достаточнымъ свидѣтельствомъ праведной жизни ея служитъ великая святость рожденнаго ею преподобнаго Симеона, такъ какъ такой именно женщинѣ надлежало быть матерью таковаго сына.

Когда уже преподобный Симеонъ подвизался на Дивногорскомъ столпѣ [5], Марѳѣ, послѣ полуночной молитвы, во время легкой дремоты было слѣдующее видѣніе. Ей явился со святымъ апостоломъ Тимоѳеемъ [6] святый Іоаннъ Креститель [7], къ которому, послѣ Бога и Пречистой Богородицы, Марѳа имѣла особенное усердіе и ежедневно съ вѣрою молилась, — и сказалъ ей:

— «Я во всякое время ходатайствую за тебя предъ Богомъ и никогда не оставлю тебя».

Тогда Марѳа, исполнившись ужасомъ и радостію, пробудилась отъ сего видѣнія, со страхомъ прославила Бога и разсказала о томъ своему сыну, преподобному Симеону, котораго она иногда приходила навѣстить. Приходя и видя при столпѣ преподобнаго множество одержимыхъ всякими недугами, собравшихся сюда въ надеждѣ на исцѣленіе, и многія чудеса, совершавшіяся по молитвамъ преподобнаго, Марѳа не возносилась своимъ умомъ, но смотрѣла на сіе съ особенною боязнію, дабы какъ-нибудь врагъ нашего спасенія не разставилъ сѣтей предъ сыномъ ея; посему она со слезами молилась Богу, дабы Онъ избавилъ сына ея отъ коварства вражія. Въ то же время она говорила преподобному:

— «Чадо мое! За все сіе подобаетъ прославить Бога, дѣйствующаго чрезъ тебя. Ты же помни о своей немощи и съ великимъ вниманіемъ соблюдай сердце свое!»

Преподобный съ радостію выслушивалъ увѣщанія матери своей и, веселясь душею за ея богоугодную жизнь, — возсылалъ благодареніе Богу.

Когда блаженная Марѳа прожила во многихъ добродѣтеляхъ долгіе годы и угодила, наконецъ, Богу, то за годъ до своей кончины во время теплыхъ полунощныхъ молитвъ къ Богу, она пришла въ восторженное состояніе и увидала множество ликовствующихъ чиновъ небесныхъ, державшихъ въ рукахъ свѣчи и говорившихъ ей:

— «По прошествіи года мы возьмемъ тебя, освободившуюся отъ плоти, въ уготованное Господомъ для тебя мѣсто покоя».

То же самое было открыто и преподобному Симеону. При этомъ одному и изъ братіи его было слѣдующее видѣніе:

Онъ видѣлъ Матерь Божію Пречистую Дѣву Марію во славѣ сѣдящую на престолѣ, въ то время какъ блаженная Марѳа, съ воздѣтыми къ Ней крестообразно руками, обратившаяся въ золотой крестъ и сіяющая свѣтомъ на подобіе лучей солнечныхъ, предстояла предъ Нею. Она вся представлялась пресвѣтлымъ крестомъ, только лицо ея можно было распознать выше креста. Сіе видѣніе передано было преподобному Симеону. Онъ сказалъ, что сіе служитъ знаменіемъ приближающейся кончины блаженной его матери.

Когда истекалъ послѣдній годъ богоугодной жизни святой Марѳы, она пришла для посѣщенія къ своему сыну, преподобному Симеону; Симеонъ сказалъ ей:

— «Благослови меня, мать моя, какъ Авраамъ благословилъ Исаака!»

— «Я за тѣмъ и пришла сюда, — отвѣчала святая, — дабы сподобиться твоего благословенія и молитвъ. Три только мѣсяца остается моей жизни и я отойду ко Господу Богу моему, Который извелъ тебя изъ моей утробы. Онъ да преподастъ тебѣ благословеніе и благодать Свою, дабы ты совершилъ благополучно начатый тобою доблестный подвигъ, и да удостоитъ тебя Богъ Своего Царствія».

Говоря сіе, блаженная Марѳа плакала въ умиленіи сердечномъ. Плакали также и собравшіеся тамъ братія, ибо они весьма опечалились, услыхавши, что черезъ три мѣсяца не увидятъ уже лица Марѳы. Братія говорили:

— «Да будетъ жива душа твоя и да восхвалитъ Господа!»

Она же подтверждала свои слова, повторяя:

— «Если не будетъ такъ, какъ я сказала, то считайте меня, вашу рабу, лживой».

— «Мы испрашиваемъ нынѣ твоего благословенія, — говорилъ ей преподобный Симеонъ, — сіи же рѣчи твои болѣзненны для нашего сердца».

— «Благословенны вы отъ Господа, — отвѣчала святая, — благословенны и благословляющіе васъ».

При сихъ словахъ всѣ присутствовавшіе поклонились ей. Съ своей стороны и она, поклонившись имъ, возвратилась въ Антіохію, въ домъ свой.

На другой день, послѣ удаленія своей матери, преподобный Симеонъ, призвавши опытнѣйшихъ изъ братій, сказалъ имъ:

— «Дѣйствительно приближается время отшествія отъ земли госпожи и матери моей. Въ минувшую ночь я видѣлъ въ видѣніи поставленный предо мною престолъ и на немъ возсѣвшую мать мою, причемъ мы всѣ стояли кругомъ нея, а она поучительно произносила къ намъ первыя слова псалма: блаженъ мужъ, иже не иде на совѣтъ нечестивыхъ (Псал. 1, 1) и прочее изъ того псалма. При семъ она изрекала, какъ мать къ своимъ дѣтямъ, и многія другія увѣщательныя слова. Затѣмъ она встала и впереди насъ пошла въ церковь, держа въ рукахъ пресвѣтлый крестъ, а мы, воспѣвая умилительные псалмы, — послѣдовали за ней».

Послѣ сего, за нѣсколько лишь дней предъ своею кончиною, Марѳа снова пришла къ преподобному Симеону для послѣдняго уже прощанія. При семъ она разсказала ему обо всѣхъ бывшихъ ей въ теченіе ея жизни божественныхъ откровеніяхъ; сообщила ему также о трудахъ и подвигахъ своихъ, тайно содѣланныхъ ею для прославленія имени Божія. Эту ночь она провела тамъ. Въ сонномъ видѣніи ей казалось, будто она восхищена на высоту небесную и видитъ дивную и пресвѣтлую палату, о красотѣ которой никто не въ состояніи вымолвить ни слова. Въ то время, какъ она ходила въ той палатѣ и удивлялась нерукотворенному зданію, она увидѣла Пречистую Дѣву Богородицу съ двумя пресвѣтлыми ангелами, вопрошавшую ее:

— «Что ты удивляешься?»

Она же, благоговѣйно поклонившись со страхомъ и радостію Божіей Матери, отвѣчала:

— «Я удивляюсь, Владычица, тому, что столь чудесной палаты я не видала на землѣ во всѣ дни жизни моей».

— «Для кого же, думаешь ты, — спросила Пречистая, — уготована оная палата?»

— «Не вѣдаю, Госпожа», — отвѣчала Марѳа.

Тогда Матерь Божія сказала ей:

— «Развѣ ты не знаешь, что сіе мѣсто покоя, которое устроилъ твой сынъ и въ которомъ отнынѣ ты останешься во вѣки, пріуготовлено для тебя?»

Сказавши сіе, Пречистая отдала повелѣніе ангеламъ и они поставили посреди палаты дивный престолъ; затѣмъ она сказала святой:

— «Сія слава дается тебѣ, такъ какъ ты пожила богоугодно въ страхѣ Господнемъ. Желаешь ли ты видѣть еще болѣе славное?» — спросила послѣ сего Богоматерь Марѳу.

При сихъ словахъ Она приказала ей слѣдовать за Собою. Взойдя на высочайшія небесныя мѣста, Богоматерь показала ей чудеснѣйшую и несравненно свѣтлѣйшую первой палату, преисполненную небесной славы, красоты которой не можетъ постигнуть умъ человѣческій и выразить языкъ.

— «И сію палату, — сказала Пречистая, — устроилъ твой сынъ и онъ же началъ уже основаніе третьей палаты».

Съ сими словами Она повела ее къ востоку солнца и показала ей райскія селенія съ высоты и множество веселящихся въ нихъ хоровъ мужчинъ и женщинъ».

— «Сія мѣста, — сказала при семъ Владычица, — Сынъ Мой даровалъ тѣмъ, которые проживши цѣломудренно и праведно въ соблюденіи заповѣдей Господнихъ, съ усердіемъ раздавали обильныя милостыни, почему и сами сподобились милости отъ Господа: ибо блажени милостивіи, яко тіи помиловани будутъ» (Матѳ. 5, 7).

Таково было видѣніе святой Марѳѣ, о которомъ она разсказала своему сыну.

Въ то время былъ день воскресный, и Марѳа причастилась Пречистыхъ божественныхъ Таинъ Тѣла и Крови Христовой и просіяла лицемъ отъ благодати Божіей и неизреченнаго духовнаго радованія, которыми она преисполнилась, получивши извѣщеніе о своей кончинѣ и своемъ спасеніи. Весь тотъ день и наступившую за тѣмъ ночь блаженная Марѳа провела частію во многихъ богодухновенныхъ любезныхъ бесѣдахъ съ преподобнымъ сыномъ своимъ, частію въ горячихъ слезныхъ молитвахъ къ Богу. Въ понедѣльникъ же преподавши миръ, благословеніе и послѣднее прощаніе своему сыну и всѣмъ ученикамъ его, она, при горькомъ ихъ плачѣ, разсталась съ ними и отправилась въ селеніе, именовавшееся Тивиринтъ и отстоявшее на три поприща отъ Дивной горы, — въ которомъ находилась церковь святаго Іоанна Крестителя. Здѣсь она принесла обильныя молитвы, а затѣмъ стала ослабѣвать тѣломъ. Жители сего селенія весьма почитали блаженную Марѳу; посему просили ее отдохнуть у нихъ отъ трудовъ своихъ. И она дѣйствительно тотъ день и наступившую за тѣмъ ночь отдыхала у нихъ, причемъ еще болѣе ослабѣла тѣломъ. Затѣмъ во вторникъ она отвезена была уже въ повозкѣ въ Антіохію въ свой домъ, который находился въ городскомъ предмѣстьѣ Дафне. Въ среду же горячо молясь Богу, проливая обильныя елезы и имѣя несомнѣнную надежду на свое спасеніе, она предала въ руцѣ Божіи святую душу свою въ пятый день іюля мѣсяца [8]. Умирая, она завѣщала, дабы тѣло ея было погребено на томъ мѣстѣ, на которомъ хоронятъ странниковъ и нищихъ. Но преподобный сынъ ея Симеонъ, имѣя откровеніе отъ Бога о преставленіи своей матери и пославъ нѣкоторыхъ изъ своихъ учениковъ, перенесъ тѣло ея къ себѣ на Дивную гору, дабы похоронить его при своемъ столпѣ. О святой Марѳѣ повѣствуютъ также и то, что когда святая душа ея отошла ко Господу, нѣкоторые, находясь около честнаго ея тѣла, видѣли, какъ лице ея улыбалось радостно и изъ ея устъ были слышны слова:

— «Я получила великую благодать отъ Бога и пребываю въ несказанномъ свѣтѣ и радости».

Окружающіе ее, придя въ ужасъ, помышляли, что святая получила милость отъ Господа за своего сына. Но на сіи размышленія святая говорила, что она прославилась не столько за сына, сколько за свою добродѣтельную жизнь, потому что ради Господа проявила великое терпѣніе въ воздержаніи и подвигахъ поста, ревностно ходила путемъ Его заповѣдей и отъ всего сердца возлюбила Богоматерь, родившую Господа.

Честное тѣло святой Марѳы было несено изъ антіохійскаго предмѣстья Дафне въ Дивную гору съ великою честію въ пятницу. Множество антіохійскаго народа, священнослужителей съ кадилами, свѣчами и псалмопѣніемъ сопровождали ее какъ великую угодницу Божію. Несшіе ковчегъ съ ея тѣломъ свидѣтельствовали, что они не ощущали тяжести во время несенія. Тогда какъ тѣла мертвецовъ имѣютъ естественную тяжесть, сіе честное тѣло было какъ-то необычно легко, и какъ будто само шло по воздуху. Одинъ же молодой человѣкъ изъ толпы, сынъ почетнаго гражданина Антонія, по имени Сергій, видя сіи славные проводы и тѣснящійся около ковчега народъ, — однихъ съ усердіемъ преклоняющихъ подъ ковчегъ свои плечи, другихъ же желающихъ прикоснуться честному тѣлу, — посмѣялся въ себѣ, разсуждая:

— «Что за польза отъ прикосновенія къ мертвому тѣлу?»

И удалился оттуда. И вотъ онъ немедленно впалъ въ тяжкій недугъ, такъ что даже лишился языка; эта болѣзнь его продолжалась до тридцати дней, и только у гроба святой онъ получилъ исцѣленіе, — о чемъ будетъ сказано ниже.

Когда же честное тѣло принесли въ обитель преподобнаго Симеона, находившуюся при его столпѣ, то стали совершать всенощное пѣніе. Въ ту же ночь двоимъ изъ братіи ученикамъ Симеоновымъ Марѳа явилась въ свѣтлой одеждѣ и съ свѣтлымъ лицомъ. Ученики весьма ужаснулись, зная, что она умерла. Она же сказала имъ:

— «Не бойтесь, потому что Господь не къ мертвымъ меня сопричислилъ, но къ живымъ. Я пришла помогать вамъ противъ діавола, дабы вы, побѣдивши его, получили жизнь вѣчную».

Произнесши сіе, она стала невидима. Когда наступила суббота, для погребенія святой собралось множество народа изъ окрестныхъ деревень и селеній со священнослужителями и клириками. Они замѣтили, что лицо святой во гробѣ не покрылось мертвенностью, но было какъ молодое, цвѣтущее красотою и сіяющее благодатію. Отъ ея тѣла не исходилъ также обычный для мертвецовъ трупный запахъ, хотя уже наступилъ четвертый день послѣ преставленія ея. Съ пѣніемъ положенныхъ пѣснопѣній съ честію похоронили тѣло ея предъ столпомъ святаго Симеона, по приказанію послѣдняго, дабы всегда ему можно было видѣть гробъ своей матери.

Когда же по прошествіи субботы стали совершать воскресную службу, одинъ изъ толпы, по имени Іоаннъ, по должности церковный чтецъ, задремавши, увидалъ святую Марѳу, сіявшую лицомъ и восходившую по лѣствицѣ на столпъ къ преподобному Симеону, а надъ гробомъ ея видѣлъ херувимскую колесницу, везомую шестокрылыми животными. О семъ видѣніи впослѣдствіи онъ сообщилъ преподобному съ клятвою.

— «Воздай, чадо, — отвѣчалъ Іоанну преподобный, — славу Богу, сподобившему тебя видѣнія херувимской колесницы. Матерь же моя и я зачаты и рождены во грѣхахъ и требуемъ милосердія Божія».

Послѣ сего къ преподобному Симеону пришли отецъ и мать вышеупомянутаго Сергія, который смѣялся надъ проводами тѣла святой Марѳы и подвергся за это внезапной болѣзни; съ плачемъ и молитвою они просили его уврачевать ихъ сына, подобно тому какъ исцѣляетъ отъ болѣзней многихъ другихъ.

— «Идите, — сказалъ имъ на сіе святый, — спросите сына о причинѣ его болѣзни: онъ уже можетъ говорить, ибо ему въ настоящее время легче».

Родители, возвратившись послѣ сего домой, спросили сына о его болѣзни.

Онъ отвѣчалъ:

— «Сія тяжкая болѣзнь посѣтила меня за то, что я поглумился надъ почетными проводами тѣла святой Марѳы, отвернулъ отъ нея мой взоръ и не захотѣлъ на плечахъ моихъ понести ковчега ея».

Тогда родители, посадивъ сына въ повозку, повезли его на Дивную гору къ преподобному. Послѣдній повелѣлъ имъ искать исцѣленія при гробѣ своей матери. И вотъ, когда они со слезами помолились при честномъ гробѣ ея, — больной немедленно всталъ совершенно здоровымъ, какъ будто никогда и не болѣлъ.

Послѣ погребенія преподобной братія установили обычай возжигать надъ ея гробницею лампаду, дабы она, ради почтенія святой, горѣла день и ночь. Спустя нѣкоторое время братія перестали по нерадѣнію возжигать лампаду. Между тѣмъ, замѣчая сіе, преподобный Симеонъ молчалъ, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о немъ ученики его, что онъ безмѣрно почитаетъ свою мать послѣ смерти.

Въ то время тяжко заболѣлъ экономъ обители, такъ что находился почти при смерти. Въ полночь больному явилась святая Марѳа, говоря:

— «По какой причинѣ не возжигаете вы моего свѣтильника? Знайте, что я не нуждаюсь въ возженіи мнѣ свѣщей, будучи сподоблена отъ Бога моего небеснаго вѣчнаго свѣта; но тѣмъ не менѣе, когда вы возжигаете при моемъ гробѣ свѣтильникъ, то сіе дѣлаете для собственнаго спасенія, ибо вы тогда возбуждаете меня къ ходатайству за васъ предъ Господомъ».

При сихъ словахъ святая держала въ правой рукѣ какъ бы пресвѣтлый бисеръ — частицу животворящаго Тѣла Христова; прикоснувшись этой частицей къ больному, она сказала:

— «Будь живъ и здоровъ отъ сего».

Произнесши сіе, она стала невидима. Больной же немедленно всталъ здоровымъ и отправился къ гробницѣ святой; припавши къ ней, орошалъ землю слезами, съ одной стороны испрашивая прощенія за свое нерадѣніе, а съ другой благодаря за исцѣленіе. Послѣ сего онъ устроилъ такъ, чтобы предъ гробницею святой горѣлъ неугасимый свѣтильникъ. При гробѣ святой совершалось также много и другихъ чудесъ: прозирали слѣпые, изгонялись бѣсы изъ людей, и подавались скорыя исцѣленія отъ всякихъ недуговъ по молитвамъ святой праведной Марѳы и по благодати Господа нашего Іисуса Христа, Которому возсылается слава со Отцемъ и Святымъ Духомъ нынѣ и въ безконечные вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Необходимо замѣтить, что святая праведная Марѳа, мать святаго Симеона Дивногорца, преставилась въ пятый день сего мѣсяца; но такъ какъ служба ей положена въ Минеи въ сей, четвертый, день, а равно также и въ Прологѣ читается синаксарь сего дня, то по сей причинѣ и житіе ея помѣщено подъ четвертымъ числомъ мѣсяца іюля.
[2] Память его — 24-го мая.
[3] Самуилъ — знаменитый судія и пророкъ народа израильскаго. — Память его совершается св. Церковію 20-го августа.
[4] Моисей — знаменитый вождь и законодатель народа еврейскаго и первый священный писатель; жилъ за XV вѣковъ до Р. Хр., родился въ Египтѣ и происходилъ изъ колѣна Левіина. Моисей чудесно вывелъ евреевъ изъ Египта и тѣмъ избавилъ ихъ отъ тяжкаго рабства. На горѣ Синаѣ онъ получилъ 10 заповѣдей и сподобился видѣть славу Божію. Всѣ, полученныя имъ отъ Бога, заповѣди и установленія, равно какъ и первоначальную исторію народа еврейскаго, онъ изложилъ въ первыхъ пяти книгахъ Библіи (Пятокнижіе Моисеево). — Память св. пророка Моисея празднуется 4-го сентября.
[5] Дивная гора, на которой подвизался св. Симеонъ Столпникъ, находилась вблизи Антіохіи сирійской и Селевкіи.
[6] Апостолъ Тимоѳей — спутникъ и сотрудникъ св. апостола Павла. — Память его празднуется Церковію 22-го января.
[7] Память св. Предтечи и Крестителя Господня Іоанна совершается 23-го сентября (его зачатіе), 24-го іюня (рождество), 29-го августа (усѣкновеніе главы), 24-го февраля (первое и второе обрѣтеніе главы), 25-го мая (третіе обрѣтеніе главы) и въ др. дни.
[8] Кончина св. Марѳы послѣдовала въ 551-мъ году.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 72-82.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0