Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 12 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Іюль.
День четвертый.

Память святаго отца нашего Андрея, архіепископа Критскаго [1].

По прошествіи многихъ лѣтъ въ Константинополѣ былъ созванъ шестой вселенскій соборъ святыхъ отцевъ [4], въ царствованіе императора Константина Брадатаго [5], противъ злочестивой ереси единовольниковъ (моноѳелитовъ [6]), — относительно каковой ереси подробнѣе можно читать въ житіи преподобнаго Максима Исповѣдника [7]. На сей соборъ тогдашнимъ святѣйшимъ патріархомъ іерусалимскимъ Ѳеодоромъ былъ отправленъ и сей блаженный Андрей, состоявшій тогда въ архидіаконскомъ санѣ, ибо самому патріарху нельзя было отправиться на соборъ въ Константинополь, такъ какъ Іерусалимъ находился въ то время подъ мусульманскимъ владычествомъ. Блаженный Андрей по благодати Святаго Духа, которой онъ былъ исполненъ, въ это время сдѣлался извѣстнымъ святымъ отцамъ и самому императору. Они замѣтили въ немъ не только книжную премудрость и глубокое знаніе догматовъ православной Церкви, но и святую богоугодную жизнь. Противъ еретиковъ же онъ выказалъ себя доблестнымъ воиномъ Христовымъ и, усердно ратуя за благочестіе, много помогалъ собору святыхъ отцевъ.

Послѣ окончанія собора святый Андрей возвратился во Іерусалимъ и пребывалъ тамъ въ своихъ обычныхъ богоугодныхъ занятіяхъ, заботясь, по порученію патріарха, о сиротахъ, питая странниковъ, служа больнымъ. Во всемъ этомъ онъ былъ столь усерденъ и старателенъ, какъ будто онъ служилъ Самому Христу. Послѣ сего въ правленіе императора Юстиніана Второго [8] Андрей былъ назначенъ архіепископомъ въ Критъ. Здѣсь онъ былъ свѣтильникомъ міру, осіявающимъ Христову Церковь богодухновеннымъ ученіемъ и своею добродѣтельною жизнію. Какъ непобѣдимый подвижникъ, котораго боятся бѣсы (ибо онъ ихъ изгонялъ), Андрей былъ грозою для еретиковъ. Не только невидимые, но и видимые враги отгонялись его молитвами.

Однажды на островъ Критъ напали прибывшіе на корабляхъ сарацины и осадили городъ, называвшійся Друмеосъ, гдѣ съ своимъ пастыремъ, святымъ Андреемъ, заперлись христіане. Но сарацины воевали безуспѣшно и со стыдомъ отступили, будучи отгоняемы не оружіемъ, а гораздо сильнѣйшими всякаго оружія молитвами святителя, которыя онъ со слезами проливалъ къ Богу и ими, какъ стрѣлами, уязвлялъ враговъ. Его молитвы имѣли большую силу: ими онъ во время бездождія и засухи низвелъ дождь, который оросилъ критскую область и сообщилъ ей плодородіе.

Христовъ святитель Андрей написалъ много богодухновенныхъ писаній и великій канонъ, который поется въ четвертокъ пятой недѣли Великаго поста и другіе каноны. Онъ украсилъ церковь пѣснопѣніями и почтилъ многими похвалами Пречистую Дѣву Богородицу [9]. По какимъ-то церковнымъ нуждамъ онъ отправился нѣкогда въ Константинополь и здѣсь оказался для многихъ человѣкомъ полезнымъ. Всякій услаждался его лицезрѣніемъ и медоточивыми рѣчами и совершенствовался душею. Поэтому-то и стекались къ нему всѣ искавшіе спасенія душамъ своимъ. Намѣреваясь же вернуться изъ Константинополя обратно въ Критъ, святый провидѣлъ свою кончину и сказалъ любезнымъ своимъ друзьямъ о Христѣ, что онъ болѣе не увидитъ Крита. Простившись съ ними послѣднимъ цѣлованіемъ, онъ сѣлъ на корабль и отправился въ путь. Доплывши до острова Митилены, онъ заболѣлъ, и въ одномъ мѣстѣ, по имени Іерисъ, предалъ въ руцѣ Божіи свою душу [10].

Блаженный Андрей съ честію пасъ ввѣренное ему стадо словесныхъ овецъ и сопричисленъ къ лику святыхъ іерарховъ, предстоящихъ предъ престоломъ Отца, Сына и Святаго Духа, Единаго Бога въ Троицѣ, Емуже возсылается слава во вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Критъ (или Кандія) — наибольшій изъ острововъ Средиземнаго моря; находится въ восточной части этого моря, къ югу отъ Эгейскаго моря. Принадлежитъ нынѣ Греціи.
[2] Дамаскъ — древнѣйшій сирійскій городъ, упоминаемый въ Библіи уже въ исторіи Авраама (Быт. 14, 15); былъ расположенъ къ сѣверо-востоку отъ Палестины, въ прекрасной и плодородной равнинѣ, находившейся у восточной подошвы Анти-Ливана. — Въ исторіи христіанской Церкви Дамаскъ замѣчателенъ какъ мѣсто чудеснаго обращенія ко Христу Савла (Дѣян. 9, 1-22). — Въ 634-мъ году покоренъ арабами; съ 1516 г. присоединенъ къ Турецкой имперіи. Нынѣ — столица Сирійскаго государства.
[3] Секретаремъ.
[4] Въ 680-мъ году.
[5] Константинъ IV-й (Погонатъ) царствовалъ съ 668 г. по 685 г.
[6] Ересь моноѳелитовъ состояла въ томъ, что они, хотя и признавали въ Іисусѣ Христѣ два естества, но допускали въ Немъ лишь одну волю.
[7] Память его совершается св. Церковію 21-го января.
[8] Юстиніанъ II-й царствовалъ съ 685 г. по 695 г.
[9] Св. Андрею, архіепископу Критскому, принадлежитъ до 20-ти словъ церковно-поучительнаго характера. Изъ числа написанныхъ имъ церковныхъ пѣснопѣній, самымъ важнымъ слѣдуетъ считать великій покаянный канонъ, который поется по частямъ (1-я, 2-я, 3-я, 4-я) на повечеріяхъ 1-й седмицы Великаго поста, и сполна на утрени въ четвергъ на 5-ой седмицѣ.
[10] Кончина св. Андрея, архіепископа Критскаго, послѣдовала въ 712 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга одиннадцатая: Мѣсяцъ Іюль. — М.: Синодальная Типографія, 1910. — С. 69-72.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0