Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Январь.
День двадцать первый.

Житіе и страданіе святой мученицы Агніи дѣвы.

— «Отойди отъ мейя, разжигатель грѣховнаго пламени, страстный любитель скверны, снѣдь, утотованная вѣчной смерти! Отступи отъ меня, такъ какъ тебя предупредилъ уже другой Женихъ, Который подарилъ мнѣ гораздо большія украшенія и обручилъ меня перстнемъ вѣры Своей. Съ Нимъ ты не можешь сравниться ни по происхожденію, ни по званію. Онъ возложилъ на меня иныя отличія духовной красоты. Онъ обложилъ мою десницу и шею многоцѣнными камнями, далъ въ уши мнѣ серьги изъ безцѣнныхъ изумрудовъ, опоясалъ меня свѣтло-блестящимъ жемчугомъ, положилъ знаменіе на лицѣ моемъ, чтобы я не предпочитала Ему никакого другаго жениха, одѣлъ меня златотканною одеждою и украсилъ меня безчисленными ожерельями; кромѣ того, Онъ показалъ мнѣ безцѣнное сокровище, которое обѣщалъ дать мнѣ, если я сохраню вѣру въ Него. Потому-то я не могу ни смотрѣть на кого-либо другаго, чтобы не обезчестить перваго Жениха своего, ни оставить Того, съ Кѣмъ я крѣпко связана союзомъ любви. Его знатность — высочайшая, могущество — самое крѣпкое, красота — великолѣпнѣйшая, любовь — сладчайшая, превосходящая всякую благодать; Имъ уже уготованъ и чертогъ для меня. Голосъ Его пріятенъ мнѣ; уста Его уже источили для меня медъ и молоко; Его чистыми объятіями я уже искренно привязалась къ Нему; плоть Его уже объединилась съ моею плотію и кровь Его украсила мое лицо. Матерь Его — Дѣва, а Отецъ Его жены не зналъ. Ему служатъ Ангелы; солнце и луна удивляются Его красотѣ; по Его повелѣнію мертвые воскресаютъ; отъ прикосновенія къ Нему больные исцѣляются; богатства Его никогда не умаляются и сокровищницы не пустѣютъ. Въ Него Одного я храню вѣру и Ему всецѣло ввѣряю себя. Имѣя Его своимъ мужемъ, я останусь дѣвою; любя Его, буду непорочна; прикасаясь къ Нему, останусь чистою; отъ этого брака не бываетъ дѣтей; чадородіе въ немъ безболѣзненно, а плоды сожитія съ каждымъ днемъ умножаются».

Послѣ этихъ словъ, безумный юноша еще болѣе воспламенился къ ней горячею любовыо и, страдая сердцемъ отъ любовной раны, впалъ въ тяжкій недугъ отъ скорби и печали. Когда онъ слегъ на одрѣ болѣзни и тяжко вздыхалъ изъ глубины сердца, врачамъ стала ясною сердечная рана его. Отецъ его, услышавъ обо всемъ этомъ, и узнавъ изъ разспросовъ о причинѣ болѣзни, послалъ немедленно къ дѣвицѣ и къ родителямъ ея, желая обручить ее въ невѣсту своему сыну. Она же, какъ и въ первый разъ, отказалась, говоря:

— «Я никогда не измѣню моему первому Жениху».

Разгнѣванный начальникъ области старался обстоятельно разслѣдовать, кто можетъ сравниться съ его сыномъ и унизить знатность его рода? Тогда одинъ изъ присутствовавшихъ разъяснилъ, что Агнія — издѣтства христіанка и христіанскимъ волшебствомъ такъ обольщена, что считаетъ Христа, Котораго христіане признаютъ Богомъ, своимъ Женихомъ. Узнавъ объ этомъ, начальникъ области обрадовался, такъ какъ онъ могъ, будучи судіею, признать ее достойною казни за оскорблоніе боговъ своихъ; притомъ, онъ надѣялся собственною властію принудить ее къ брачному союзу съ сыномъ. Немедленно онъ послалъ своихъ слугъ привести ее, и началъ свой нечестивый судъ надъ нею. Сначала онѣ пытался ласками, а затѣмъ угрозами, отвратить ее отъ Христа и обѣщаннаго Христу дѣвства. Однако, дѣва Христова не прельстилась ласками и не убоялась угрозъ, но, будучи мужественна духомъ, одинаково насмѣхалась и надъ ласками, и надъ угрозами. Областеначальникъ Симфроній, видя такое мужество дѣвицы, обратился къ ея родителямъ и много бесѣдовалъ съ ними объ обрученіи, а такъ какъ они были благороднаго происхожденія, то, не смѣя допустить насиліе надъ ними, совѣтовалъ лишь всячески убѣждать дочь свою къ браку. Но они отказывались, говоря:

— «Правитель, мы не въ состояніи будемъ убѣдить ее, ибо насколько мы съ дѣтства знаемъ ея волю, она никогда этого не сдѣлаетъ и никогда не откажется отъ своего намѣренія».

Тогда правитель снова повелѣлъ представить къ нему дѣвицу на судъ, наговоривъ ей много о плотской любви и о супружествѣ; когда всѣ ласковыя и льстивыя рѣчи оказались безсильными, онъ сказалъ наконецъ:

— «Выбирай себѣ одно изъ двухъ: или сочетайся бракомъ съ моимъ сыномъ, или, если желаешь сохранить дѣвство, посвяти себя на всегдашнее служеніе богинѣ Вестѣ [1], ибо она такихъ дѣвицъ требуетъ».

На эти слова блаженная Агнія отвѣтила:

— «Если я презрѣла твоего сына, хотя и развращеннаго бѣшеною страстью, однако — живаго человѣка, притомъ имѣющаго разумъ, способнаго слышать, видѣть, ходить и пользоваться благами міра сего, — если я не могу даже смотрѣть на него, въ виду обѣта Христу моему, то тѣмъ болѣе я не могу почитать истукана глухаго и нѣмого, бездушнаго и неразумнаго. Чтобы не причинить оскорбленія всемогущему Богу, я не преклоню головы своей предъ безчувственнымъ камнемъ, ибо я несомнѣнно знаю, что нѣтъ иного Бога, кромѣ Того, Который создалъ небо и землю чрезъ Сына Своего, Господа нашего Іисуса Христа, насъ ради воплотившагося, пострадавшаго и погребеннаго, въ третій день воскресшаго и нынѣ царствующаго на небѣ безконечнымъ царствомъ. Ему Единому я покланяюсь и служу, какъ Истинному и Живому Богу, а твою лживую богиню и всѣхъ вашихъ гнусныхъ боговъ проклинаю».

Выслушавъ это, правитель Симфроній сказалъ:

— «Щадя твою юность, прощаю тебѣ хуленія, которыя ты изрекла на боговъ нашихъ, ибо вижу, что ты имѣешь несовершенный разумъ; пощади же и ты себя и не прогнѣвляй боговъ».

Святая Агнія отвѣтила:

— «Зачѣмъ ты мою юность, точно неразумную, презираешь, и почему ты думаешь, что я ищу у тебя какой-либо милости? Знай же, что достоинство вѣры зависитъ не отъ годовъ жизни и не отъ тѣлеснаго возраста, а отъ разума, и всемогущій Богъ превозноситъ человѣка болѣе умомъ, нежели годами, и болѣе благодѣтельствуетъ чрезъ разумъ, чѣмъ чрезъ долголѣтіе. А боговъ своихъ, отъ гнѣва которыхъ ты меня предостерегаешь, оставь; пусть они сами гнѣваются на меня, пусть сами говорятъ, пусть сами повелѣваютъ мнѣ почитать ихъ и поклоняться имъ».

Правитель области сказалъ на это:

— «Одно что-либо выбирай себѣ: или съ другими дѣвицами, для спасенія чести дома своего, принеси жертву богинѣ Вестѣ, или, на вѣчный позоръ своему роду, ты пойдешь, въ непотребный домъ къ безстыднымъ женщинамъ».

Святая Агнія мужественно отвѣтила ему:

— «Если бы ты зналъ, Кто Богъ мой, ты не говорилъ бы этого. Я же, зная силу Господа моего Іисуса Христа, не придаю никакого значенія твоимъ угрозамъ, ибо вполнѣ увѣрена, что и богамъ твоимъ не поклонюсь, и дѣвство мое сохранится чистымъ и неповрежденнымъ. Я имѣю хранителя тѣла моего, Ангела Божія. Господь же мой, Іисусъ Христосъ, Единородный Сынъ Божій, Котораго ты не знаешь, Онъ для меня крѣпость несокрушимая, стражъ неутомимый, защитникъ постоянный, — не такъ, какъ ваши боги, которые суть или куски мѣди, годные для изготовленія котловъ, полезныхъ въ домашнемъ обиходѣ, или камни, которыми мостятъ улицы. Божество же не въ камнѣ обитаетъ, а имѣетъ престоломъ небо, и не въ мѣди обитаетъ, или какой-либо болѣо цѣнной вещи, а въ вышнемъ царствіи, будучи прославляемо и почитаемо всякимъ созданіемъ. Ты же и подобные тебѣ, если не обратитесь отъ идолослуженія къ Истинному Богу, то вмѣстѣ съ богами твоими, которые отливаются ваятелями въ огнѣ и въ огнѣ растаеваютъ, будете мучиться въ вѣчномъ огнѣ».

Начальникъ области сильно разгнѣвался, повелѣлъ обнажить святую и вести ее нагую въ непотребный домъ. а глашатай долженъ былъ восклицать:

— «Агнія, нечестивая дѣва, похулившая боговъ, ведется въ непотребный домъ, какъ блудница».

Но въ то время, какъ святая дѣвица была обнажена для поруганія, Богъ не оставилъ ее въ ея упованіи и не допустилъ посмѣянія и посрамленія невѣсты Своей. По Божію изволенію, у нея выросли немедленно столь длинные волосы на головѣ, что покрыли все тѣло ея, какъ какая-либо плотная одежда, и никто не могъ видѣть наготы ея. Когда она вошла въ домъ блудницъ, то увидѣла Ангела Божія, готоваго охранять ея дѣвическую чистоту, который покрылъ ее такимъ несказанныыъ блистающимъ сіяніемъ, что, по причинѣ сильнаго блеска, не могли взирать на нее глаза безстыдныхъ и нечестивыхъ юношей. Вся комната та заблистала свѣтомъ подобно солнцу, сіяющему во всей своей красѣ, и когда кто-либо пытался посмотрѣть на нее любопытнымъ окомъ, тотчасъ сильно помрачались глаза его отъ незримой, по причинѣ того свѣта, святой. Когда же дѣвица начала молиться, то увидѣла предъ собою бѣлую одежду, сотканную не человѣческими, но ангельскими руками. Одѣвшись въ нее и увидѣвъ себя одѣтою сообразно своему возрасту, святая произнесла:

— «Благодарю Тебя, Господи мой, Іисусе Христе, что Ты, включая меня въ число рабынь Твоихъ, даровалъ мнѣ эту одежду!»

Тогда домъ грѣховный сталъ домомъ молитвы, мѣсто бѣсовскихъ потѣхъ стало селеніемъ славы Божіей, нечистый домъ блудницъ сталъ великолѣпнымъ чертогомъ, гдѣ невѣста Христова съ явившимся ей Ангеломъ прославляла и воспѣвала Бога. Приходили сюда многіе, развращенные умомъ и воспламененные страстью, но убоявшись славы, окружавшей дѣвицу, и видя Божественную силу, защищавшую ея дѣвство, становились цѣломудренными и, поклонившись, уходили. Пришелъ съ своими сверстниками и самъ тотъ юноша, виновникъ зла, исполненный нечистой страсти. Онъ хотѣлъ совершить надъ святою дѣвицею насиліе и, видя другихъ, прежде него входившихъ и уходившихъ безъ всякаго успѣха, смѣялся надъ ними, называя ихъ ничтожными и слабыми. Вошелъ онъ съ дерзкимъ намѣреніемъ въ комнату, въ которой молилась святая, и, видя небесное сіяніе, не воздалъ чести славѣ Господней и безстыдно устремился къ невѣстѣ Христовой. Но прежде чѣмъ онъ коснулся ея рукою, имъ мгновенно овладѣлъ бѣсъ, съ силою повергъ его на землю и, удавивъ его, сдѣлалъ бездыханнымъ. Пришедшіе съ нимъ юноши, видя, что онъ долго замедлилъ въ комнатѣ, думали, что онъ творитъ грѣховное дѣло. Тогда одинъ изъ ближайшихъ пріятелей его, желая похвалить его и поздравить по поводу исполненія и достиженія желанія его, вошелъ въ комнату, и нашедши его бездыханнымъ, началъ громко кричать:

— «Мужи римскіе, помогите! Эта волшебница своимъ чародѣйствомъ убила сына правителя».

Тотчасъ сбѣжалось множество народа. Видя случившееся, одни называли ее чародѣйкою, а другіе признавали неповинною въ смерти юноши. Узнавъ объ этомъ, отецъ умершаго поспѣшно явился въ толпѣ и, увидѣвъ сына своего лежащаго бездыханнымъ, съ рыданіемъ обратялся ко святой:

— «О, безчеловѣчная и жесточайшая изъ всѣхъ женщинъ! Зачѣмъ ты уморила сына моего? Развѣ ты не могла на комъ-либо другомъ показать силу своего чародѣйскаго искусства? Горе мнѣ! Что ты сдѣдала? Разскажи, какъ ты убила его?»

Святая кротко отвѣтила ему:

— «Тотъ, волю котораго онъ хотѣлъ исполнить, исконный врагъ рода человѣческаго, имѣющій власть надъ блудниками и не боящимися Бога, и особенно надъ развратителями дѣвства, тотъ убилъ его. Ибо всѣ, сколько ихъ ни входило сюда раньше его, остались живыми и здоровыми, такъ какъ они воздали честь Богу, пославшему Ангела Своего одѣть меня этою одеждою милосердія и сохранить неповрежденнымъ мое дѣвство, отъ колыбели завѣщанное Христу. Видя блескъ ангельскаго сіянія, они всѣ покланялись и выходили безъ вреда, а сынъ твой, будучи безстыднымъ и не боящимся Бога, лишь только вошелъ, началъ свирѣпствовать и неистовствовать, и когда онъ безстыдно простеръ свою руку, чтобы прикоснуться ко мнѣ, Ангелъ Божій тотчасъ предалъ его сатанѣ на эту горькую и постыдную кончину, которую ты видишь. Такимъ образомъ, не моимъ чародѣйствомъ, какъ ты полагаешь, но властію и повелѣніемъ Ангела Божія, онъ умерщвленъ».

На это правитель сказалъ:

— «Тогда лишь станетъ ясно, что ты не волшебствомъ сдѣлала это, когда ты умолишь своего Ангела, чтобы онъ воскресилъ моего сына».

Святая отвѣтила:

— «Хотя вы и недостойны за свое невѣріе такого чуда, но такъ какъ настало время, чтобы обнаружилось и было прославлено могущество Господа моего Іисуса Христа, то выйдите отсюда всѣ, и я сотворю обычныя молитвы къ Богу моему».

И въ то время какъ она молилась, лежа на земли ницъ, явившійся ей Ангелъ Божій поднялъ ее плачущую и воскресилъ умершаго юношу. Послѣдній, вышедши изъ дома, началъ восклицать громкимъ голосомъ:

— «Единъ есть Богъ на небѣ и на землѣ, и на морѣ, Богъ христіанскій; иные же боги суть ничто, а только обманъ и заблужденіе, приносящіе вѣрующимъ въ нихъ вѣчную гибель!»

Видя и слыша это, многіе изъ народа увѣровали въ тотъ день, числомъ сто шестьдесятъ человѣкъ, и крестились. Спустя нѣкоторое время, язычники отсѣкли головы имъ и воскрешенному юношѣ.

По поводу такого чуда сильно смутились языческіе жрецы и чародѣи. Распространивъ молву о чудѣ и вызвавъ сильное волненіе въ народѣ, они громко кричали, обращаясь къ судьѣ:

— «Истреби изъ нашей среды эту волшебницу, убей чародѣйку, которая не только убиваетъ тѣла, но и производитъ переворотъ въ душахъ и сердцахъ!»

Симфроній, видя это чудо, пришелъ въ недоумѣніе: онъ хотѣлъ отпустить святую, но опасаясь возмущенія противъ себя жрецовъ и даже изгнанія изъ отечества, оставилъ для усмиренія народнаго волненія своего намѣстника, по имени Аспазія, а самъ ушелъ, скорбя, что не могъ освободить, по воскрешеніи сына, святую дѣвицу. Аспазій, принявъ власть, повелѣлъ разжечь среди города костеръ и бросить въ него святую Агнію на сожженіе. Когда святая была брошена въ огонь, тотчасъ пламя раздѣлилось на двѣ части и дало ей мѣсто посреди себя пространное и прохладное; наоборотъ, оно устремлялось на стоящихъ вокругъ и опаляло ихъ. Народъ же, видя дѣвицу неопаляемою, приписывалъ это не всемогуществу Божію, а силѣ чародѣйства и, разсуждая объ этомъ, волновался и хульными голосами взывалъ до облаковъ. Между тѣмъ, святая мученица, стоя среди огня и воздѣвши руки вверхъ, молилась:

— «Слава Тебѣ, всемогущій, всѣми исповѣдуемый и прославляемый Отецъ Господа нашего Іисуса Христа, чрезъ Котораго Ты избавилъ меня отъ руки нечестивыхъ людей, сохранилъ отъ скверны мою душу и тѣло мое соблюлъ чистымъ! Вотъ и теперь небесною росою отъ Духа Святаго прохлаждается для меня огонь, пламя раздѣляется, и вся сила огня устремляется на слугъ, старающихся сжечь меня. Благодарю Тебя, достойно славимый Боже, за то, что и среди пламени Ты даешь мнѣ безбоязненный путь къ Тебѣ. Я уже вижу исполнившимся то, во что я вѣровала; на что я надѣялась, то имѣю, и желаемое получила. Исповѣдую Тебя устами и сердцемъ: къ Тебѣ я устремилась всѣми чувствами, и вотъ иду къ Тебѣ, Живому и Истинному Богу, съ Господомъ нашимъ Іисусомъ Христомъ и Святымъ Духомъ, живущему и царствующему во всѣ вѣки, аминь»

Когда эта молитва была произнесена святою и весь огонь костра угасъ до конца, Аспазій, опасаясь продолженія народной смуты, повелѣлъ воткнуть мечъ въ гортань святой. Такимъ образомъ, Христова мученица Агнія, обагрившись собственною кровію, пошла на бракъ Безсмертнаго Жениха [2]. Родители святой Агніи взяли съ радостію честное тѣло своей дочери и положили на полѣ своемъ, недалеко отъ города, при дорогѣ, называемой Нументана. Здѣсь многіе вѣрные собирались на молитву, особенно ночью, по причинѣ боязни язычниковъ, которые, подстерегая и тамъ и на пути, причиняли вѣрующимъ много притѣсненій. Однажды, напавъ нечаянно, они многихъ ранили брошенными камнями и всѣхъ разогнали; осталась лишь одна дѣвица, сверстница святой Агніи, по имени Эмерентіана. Она, исполнившись дерзновенія, поносила разбойниковъ, говоря:

— «За что вы, жестокосердые, побиваете камнями неповинныхъ людей? Какую вину вы нашли въ тѣхъ, которые прославляютъ Единаго Бога и своими молитвами испрашиваютъ для васъ многія блага?»

Язычники, разсвирѣпѣвъ, побили ее камнями. Такимъ образомъ, она, молясь у гроба святой Агніи, предала духъ свой Господу. И тотчасъ начались — сильное землетрясеніе, молніи и страшные громы; большая часть убійцъ пали мертвыми, пораженные свыше. Съ этого времени язычники болѣе не осмѣливались притѣснять вѣрующихъ, идущихъ ко гробу Христовой мученицы. Родители же святой Агніи, пришедши ночыо съ пресвитерами, омыли окровавленное честное тѣло святой Эмерентіаны и похоронили вблизи святой Агніи, а сами постоянно находились у гроба возлюбленной дочери своей, бодрствуя и плача по ночамъ. Въ одну изъ ночей они увидѣли ликъ дѣвицъ, идущихъ мимо нихъ, — украшенныхъ свѣтлыми златотканныма одеждами и сіяющихъ небесною славою, а среди нихъ они увидѣли и дочь свою, святую Агнію, подобно имъ сіяющую и имѣющую по правую сторону себя Агнца — бѣлѣе снѣга. Она, обратившись къ подругамъ своимъ, чтобы онѣ остановились и обождали немного, сказала родителямъ:

— «Не плачьте обо мнѣ, какъ объ умершей, но лучше радуйтесь и торжествуйте вмѣстѣ со мною, такъ какъ я вмѣстѣ съ сими дѣвами, вселилась въ свѣтлыя обители и нынѣ я соединилась на небѣ съ Тѣмъ, Кого я всѣмъ сердцемъ возлюбила на землѣ».

Сказавъ это, она стала невидима.

Спустя много лѣтъ, вступилъ на царство Константинъ Великій. Дочь его Констанція тяжко заболѣла. Все тѣло ея было обложено гнойными струпьями, и не было здороваго мѣста на ея тѣлѣ съ головы до ногъ. Врачи ничѣмъ не могли помочь ей. Послѣдовавъ доброму совѣту, она пошла ночью ко гробу святой мученицы Агніи и тамъ, помолившись съ твердою вѣрою и со слезами, она уснула и увидѣла въ сонномъ видѣніи святую Агнію, которая сказала ей:

— «Дерзай, Констанція, и вѣруй въ Господа Іисуса Христа, Сына Божія, вѣрою въ Котораго ты нынѣ исцѣляешься отъ ранъ твоихъ».

Проснувшись, Констанція почувствовала себя настолько здоровою, какъ будто она никогда не болѣла. Возвратившись домой, она разсказала отцу своему и братьямъ, какъ исцѣлила ее святая Агнія. Великая радость была въ царскомъ домѣ; радовался и весь городъ, прославляя Бога за это великое чудо. Многіе стали приходить ко гробу святой мученицы и получали различныя исцѣлепія. Послѣ этого царевна Констанція упросила отца своего построить церковь во имя святой мученицы Агніи на мѣстѣ погребенія ея. Тамъ устроивъ себѣ жилище, она оставалась дѣвою со многими другиии благородными и знатными дѣвицами до своей кончины. Такъ основался дѣвичій монастырь при церкви дѣвицы и невѣсты Христовой, святой Агніи, въ честь и похвалу ея, во славу Христа Бога нашего, со Отцемъ и Святымъ Духомъ славимаго во вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Веста (у грековъ — Гестія) почиталась древними римлянами богиней домашняго очага, домашняго согласія, мира и счастія; сама она, по ихъ вѣрованіямъ, была дѣвственницей. Въ честь ея было устроено особое святилище съ ея статуей и очагомъ, въ которомъ поддерживался неугасимо-горящій огонь, о которомъ заботились ея служительницы, такъ называемыя весталки, выбиравшіяся изъ чистыхъ дѣвъ, дававшихъ обѣтъ вѣчнаго дѣвства, и пользовавшіяся среди римлянъ большимъ уваженіемъ и почетомъ.
[2] Св. мученица Агнія пострадала въ 304-мъ году.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга пятая, часть вторая: Мѣсяцъ Январь. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 245-254.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0