Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 17 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Январь.
День девятый.

Память святаго Петра, епископа Севастійскаго.

Святый Петръ былъ братомъ Василія Великаго, десятымъ и послѣднимъ сыномъ родителей его. Въ воспитаніи святаго Петра большое участіе приняла старшая сестра его, Макрина [1]. Она дала ему самое возвышенное образованіе, съ младенчества упражняя его умъ изученіемъ слова Божія. Благодаря заботамъ Макрины, юноша достигъ такой высоты добродѣтели, что, по выраженію брата его, Григорія Нисскаго, «въ послѣдующей жизни своей былъ, кажется, не меньше Василія Великаго по превосходству добродѣтелей». Когда Петръ пришелъ въ возрастъ, то Василій, сдѣлавшись епископомъ Кесаріи Каппадокійской [2], посвятилъ его въ пресвитера. Впослѣдствіи святый Петръ былъ поставленъ въ епископа Севастіи Армянской [3]. Въ санѣ епископа онъ присутствовалъ на II-омъ Вселенскомъ Соборѣ противъ Македонія [4], бывшемъ въ Константинополѣ въ 381 году. Скончался въ концѣ IV-го вѣка.

Примѣчанія:
[1] Отецъ Василія Великаго, по имени также Василій, извѣстный своею благотворительностію, былъ женатъ на знатной и богатой дѣвушкѣ Еммеліи. Отъ этого брака родились пять дочерей и пять сыновей. Старшая дочь — Макрина, послѣ безвременной смерти своего жениха, осталась вѣрной этому предполагавшемуся союзу, посвятивъ себя цѣломудрію (память ея 19 іюля); другія сестры Василія вышли замужъ. Изъ пяти братьевъ одинъ умеръ въ раннемъ дѣтствѣ; три были епископами и причислены къ лику святыхъ; пятый погибъ на охотѣ. Изъ оставшихся въ живыхъ старшимъ сыномъ былъ Василій, за нимъ слѣдовалъ Григорій, впослѣдствій еп. Нисскій (память его 10 января), и Петръ, сначала простой подвижникъ, потомъ епископъ Севастійскій (память его 9 января). — Отецъ Василія, вѣроятно, незадолго предъ кончиною принялъ санъ священника, какъ объ этомъ можно заключать изъ того, что Григорій Богословъ называетъ мать Василія Великаго супругою іерея.
[2] Каппадокія — провинція римской имперіи, находилась на востокѣ Малой Азіи и извѣстна была во времена Василія Великаго образованностію своихъ жителей. Въ концѣ XI вѣка Каппадокія подпала подъ власть Турокъ и доселѣ принадлежитъ имъ. Кесарія — главный городъ Каппадокіи; Церковь Кесарійская издавна славилась образованностію своихъ архипастырей. Св. Григорій Богословъ, здѣсь положившій начало своему образованію, называетъ Кесарію столицей просвѣщенія.
[3] Севастія Армянская находилась на сѣверо-востокѣ Малой Азіи.
[4] Македоній былъ патріархомъ Константинопольскимъ съ 341-360 г. съ перерывами. Онъ былъ основателемъ ереси, неправильно учившей о Святомъ Духѣ. Духа Святаго онъ не признавалъ Богомъ, а считалъ Его тварнымъ существомъ, не имѣющимъ участія въ Божествѣ и славѣ Отца и Сына. II-й Вселенскій Соборъ, въ 381 г., осудилъ эту ересь и утвердилъ православное ученіе о Святомъ Духѣ, какъ Истинномъ Богѣ. Сверхъ того, на этоимъ соборѣ былъ пересмотрѣнъ Никейскій Символъ вѣры. Прибавивъ къ нему пять новыхъ членовъ (8-12), гдѣ предложено ученіе о Святомъ Духѣ, о Церкви и таинствахъ, о вѣрѣ въ воскресеніе мертвыхъ и жизнь будущаго вѣка, — соборъ придалъ ему тотъ видъ, въ какомъ онъ сохранился до настоящаго времени.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга пятая, часть первая: Мѣсяцъ Январь. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 291.

Во славу Божію помощь въ подготовкѣ электронной публикаціи оказалъ: р. Б. Андрей.

Назадъ / Къ оглавленію


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0