Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 19 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Январь.
День пятый.

Память преподобнаго Фостирія.

Преподобный Фостирій подобно солнцу, возсіявъ на востокѣ, просвѣтилъ пребывающихъ во тьмѣ. Уединившись на высокой пустынной горѣ, онъ пребывалъ въ непрестанной молитвѣ къ Богу, умерщвляя свою плоть постомъ, ночными бдѣніями, суровой, полной лишеній, жизнью. Великимъ подвижничествомъ сіялъ онъ, какъ свѣтило во вселенной, оправдывая тѣмъ имя, которое носилъ [1]. Очистивъ свое тѣло и освятивъ свою душу чрезъ исполненіе заповѣди Господней: аще кто хощетъ по Мнѣ ити, да отвержется себе и возметъ крестъ свой и по Мнѣ грядетъ (Матѳ. 16, 24), преподобный содѣлался обиталищемъ Святаго Духа. По дарованной отъ Бога благодати онъ исцѣлялъ недуги и всевозможныя раны у притекавшихъ къ нему съ вѣрою.

Подобно славному пророку Иліи, преподобный отецъ нашъ Фостирій получалъ пищу съ небесъ. Но не вороны носили ему пищу, какъ повѣствуетъ писаніе о пророкѣ (3 Цар. 17, 6), а ангелъ Господень. Сей небесный посланникъ ежедневно полагалъ хлѣбъ для преподобнаго на извѣстномъ мѣстѣ; когда же къ святому мужу приходили посѣтители, то на томъ мѣстѣ преподобный находилъ хлѣбы и на ихъ долю. Сіе преславное чудо благоволенія Божія совершалось не въ теченіе немногихъ дней, какъ во времена святаго пророка Иліи на горѣ Кармилѣ, а во всѣ тѣ многіе годы, когда преподобный Фостирій пребывалъ въ уединеніи и безмолвіи.

Когда впослѣдствіи, съ Божіею помощію, преподобный Фостирій основалъ монастырь, въ которомъ собралась многочисленная братія, то онъ не получалъ уже съ неба хлѣбовъ, какъ прежде, но подавалъ имъ пищу отъ трудовъ рукъ своихъ. Это произошло не потому, чтобы Богъ изнемогъ во Своей благодатной помощи и не потому, чтобы Онъ отвращался отъ молитвы святаго, тѣмъ болѣе, что и самъ святый отецъ никогда не молился о пищѣ, памятуя заповѣдь Христову: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его и сія вся приложатся вамъ (Матѳ. 6, 31). Но такъ восхотѣлъ Господь подавать имъ пищу за труды и посему повелѣлъ угоднику Своему Фостирію ничего не принимать ни отъ кого, а все потребное получать отъ трудовъ рукъ своихъ. Не принимая самъ никакихъ приношеній, преподобный и братію свою поучалъ прилежно упражняться въ молитвѣ, душеполезномъ чтеніи и въ рукодѣліяхъ, и самъ служилъ для нихъ въ семъ постояннымъ примѣромъ.

При жизни святаго Фостирія въ Церкви возникли нѣкоторыя ереси; для прекращенія сего соблазна составился Соборъ изъ многихъ отцовъ, на который былъ приглашенъ и преподобный Фостирій. Не уклонился блаженный отъ сего новаго подвига и, прибывъ на Соборъ, мужественно и убѣдительно исповѣдалъ правую вѣру, такъ что многіе изъ еретиковъ возвратились въ общеніе церковное. Другіе же поступали въ иноки, движимые къ тому святою жизнію великаго подвижника, по молитвамъ котораго совершались многія чудотворенія и во время земнаго его житія и по блаженномъ его къ Богу преставленіи, послѣдовавшемъ вечеромъ наканунѣ праздника Богоявленія Господня.

Примѣчаніе:
[1] Фостирій — имя греческое (отъ φωστήρ, свѣтило), значитъ освѣтитель.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга пятая, часть первая: Мѣсяцъ Январь. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 205-206.

Во славу Божію помощь въ подготовкѣ электронной публикаціи оказалъ: р. Б. Андрей.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0