Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - суббота, 19 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 28.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Январь.
День пятый.

Память святаго пророка Михея.

Святый пророкъ Михей, сынъ Іемвлая [1] былъ современникомъ пророка Божія Иліи и жилъ во времена Ахава, царя Израильскаго [2] и Іосафата, царя Іудейскаго [3]. Михей пророчествовалъ изустно и предвозвѣстилъ несчастный конецъ воины Ахава противъ Сиріи. Однажды Іосафатъ прибылъ въ Самарію [4], чтобы посѣтить Ахава. Вспомнивъ, что Рамоѳъ, городъ Галаадскій [5], которымъ владѣли Сирійцы, прежде принадлежалъ царству Израильскому, Ахавъ просилъ Іосафата идти общими силами войною противъ Сиріи [6]. Благочестивый царь Іудейскій соглашался на это, но прежде выступленія въ походъ хотѣлъ узнать волю Божію изъ устъ пророковъ. Тогда Ахавъ призвалъ къ себѣ пророковъ Ваала [7]. Они ложные пророки, представъ предъ обоими царями, сидѣвшими на великолѣпныхъ престолахъ во вратахъ Самарійскихъ, предвозвѣщали Ахаву побѣду надъ Сирійцами. Но Іосафатъ спросилъ, нѣтъ ли здѣсь еще пророка Господня, чтобы чрезъ него вопросить Господа.

— «Есть еще одинъ человѣкъ, чрезъ котораго можно вопросить Господа, — отвѣчалъ Ахавъ, — но я не люблю его, потому что онъ не пророчествуетъ обо мнѣ добраго, а постоянно пророчествуетъ худое; это — Михей, сынъ Іемвлая».

—«Не говори такъ, царь, — возразилъ Іосафатъ».

Тотчасъ же Ахавъ велѣлъ позвать Михея.

Царь спросилъ его:

— «Михей, идти ли намъ на Рамоѳъ Галаадскій, или удержаться?»

Михей отвѣчалъ:

— «Я видѣлъ всѣхъ сыновъ Израиля, разсѣянныхъ по горамъ, какъ овецъ, у которыхъ нѣтъ пастыря, и сказалъ Господь: нѣтъ у нихъ начальника, пусть возвратятся каждый въ домъ свой съ миромъ».

Тогда Ахавъ далъ приказаніе отвести пророка Михея въ темницу и давать ему тамъ лишь понемногу хлѣба и воды, доколѣ онъ (Ахавъ) не возвратится съ миромъ.

На это Михей замѣтилъ:

— «Если возвратишься въ мирѣ, то не Господь говорилъ чрезъ меня».

Ахавъ не послушался пророческихъ словъ святаго Михея и открылъ войну съ Сирійцами, но въ первомъ же сраженіи получилъ смертельную рану [8], а Іосафатъ съ своимъ войскомъ возвратился въ Іудею.

Примѣчанія:
[1] Сей пророкъ Михей не принадлежалъ къ числу 12-ти такъ называемыхъ «меньшихъ пророковъ» и жилъ въ IX вѣкѣ. Святый же пророкъ Михей изъ числа «меньшихъ пророковъ» жилъ и пророчествовалъ лѣтъ на 130 позже.
[2] Ахавъ, сынъ Амврія, — царь Израильскій; онъ сочетался бракомъ съ нечестивою Іезавелью, дочерью царя Сидонскаго, и вмѣстѣ съ нею ввелъ новое идолослуженіе въ царствѣ Израильскомъ — служеніе Ваалу и Астартѣ — божествамъ Сидонскимъ. При немъ жилъ, и грозно обличалъ его нечестіе пророкъ Божій Илія Ѳесвитянинъ.
[3] Іосафатъ, сынъ Асы, благочестивый царь Іудейскій, царствовалъ съ 914 по 889 г. до Р. Хр.
[4] Самарія — главный городъ царства Израильскаго. Городъ сей построенъ Амвріемъ, царемъ Израильскимъ, отцомъ Ахава, за 926 лѣтъ до Р. Хр. и до самаго разрушенія царства Салманассаромъ, царемъ Ассирійскимъ, оставался главнымъ городомъ и резиденціею царей Израильскихъ.
[5] Рамоѳъ — городъ Галаадскій, нынѣ — Сальтъ, лежащій при подошвѣ горы Галаадской. — Галаадъ — страна Заіорданская.
[6] Сирія — въ обширномъ смыслѣ означаетъ обширную землю между Средиземнымъ моремъ и Евфратомъ. Во время своей самостоятельности она раздѣлялась на многія царства, изъ которыхъ самымъ могущественнымъ было царство Дамасское, которое въ настоящемъ случаѣ здѣсь и разумѣется. Въ царствованіе Ваассы и Амврія, царей Израильскихъ, Венададъ, царь Сирійскій, овладѣлъ нѣсколькими городами Израильскими. При сынѣ Амврія, Ахавѣ, Венададъ 2-й, сынъ предъидущаго, осадилъ самую Самарію, но попалъ въ плѣнъ и принужденъ былъ заключить миръ, возвративъ Ахаву завоеванные отцомъ его города; однако, Рамоѳъ Галаадскій остался въ рукахъ Сирійцевъ.
[7] Ваалъ — главное божество Финикіянъ, подъ именемъ котораго они обоготворяли главнымъ образомъ солнце. Введши съ Іезавелью въ царствѣ Израильскомъ служеніе Ваалу и Астартѣ, Ахавъ особенно покровительствовалъ ложнымъ пророкамъ Вааловымъ и содержалъ ихъ, въ числѣ около тысячи человѣкъ, на своемъ царскомъ иждивеніи.
[8] Это было около 878 года до Р. Хр.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга пятая, часть первая: Мѣсяцъ Январь. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 202-204.

Во славу Божію помощь въ подготовкѣ электронной публикаціи оказалъ: р. Б. Андрей.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0