Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - среда, 18 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Январь.
День третій.

Память святаго пророка Малахіи.

Святый пророкъ Малахія происходилъ изъ колѣна Завулонова [1]. Онъ жилъ и пророчествовалъ во времена Нееміи [2] по возвращеніи Іудеевъ изъ плѣна Вавилонскаго [3], когда храмъ Іерусалимскій былъ снова построенъ, и въ немъ совершалось богослуженіе и приносились священниками жертвы. Благочестивою своею жизнію онъ приводилъ въ удивленіе народъ, который, видя, что онъ по чистотѣ своей жизни подобенъ Ангелу Божію, назвалъ его Малахіею, что значитъ — Ангелъ Господень. Призванный къ пророческому служенію, Малахія явился ревностнымъ поборникомъ вѣры, закона и благочестія. По возвращеніи Іудеевъ изъ плѣна, среди нихъ было много неустройствъ въ нравственно-религіозномъ ихъ состояніи, которыя отъ нерадѣнія и безпечности священниковъ еще болѣе умножались и возрастали, и не могли не возмущать и не огорчать пророка. Онъ выступилъ съ сильнымъ и грознымъ обличеніемъ народа и священниковъ. Пророкъ обличалъ народъ и священниковъ за то, что они не имѣютъ должнаго благоговѣнія къ Богу, приносятъ ему худыя жертвы (см. Мал. гл. 1), обличалъ священниковъ, что они своими неправдами, уклоненіемъ отъ праваго пути, несоблюденіемъ заповѣдей и лицемѣріемъ въ дѣлахъ закона безславятъ Бога, производя соблазнъ въ народѣ (см. Мал. 2, 1-9). Грозно обличая народъ за его вѣроломство и нарушеніе завѣта отцовъ своихъ, что беззаконно поступаютъ съ женами своими и, несправедливо отвергая законныхъ женъ, берутъ женъ иноплеменныхъ (см. Мал. 2, 10-16), святый пророкъ Малахія угрожалъ имъ судомъ Божіимъ и за разные другіе ихъ пороки, за ихъ чародѣйства и прелюбодѣянія, за ихъ ложныя клятвы, за удерживаніе платы у наемниковъ, за притѣсненіе вдовъ и сиротъ, за отверженіе пришельцевъ и за неисполненіе закона касательно десятинъ и приношеній въ храмъ Божій (см. Мал. 3, 5-12). Наконецъ пророкъ обличалъ евреевъ за ихъ богохульство, за ихъ дерзкія и хульныя слова, что напрасно будто-бы служить Богу, безполезно соблюдать Его постановленія и ходить предъ лицемъ Его въ печальной одеждѣ, что нечестивые и дѣлающіе беззаконія счастливѣе живутъ, лучше устраиваютъ свои дѣла, и остаются цѣлы (см. Мал. 3, 13-15. ср. 2, 17). Обличая эти пороки, святый пророкъ Малахія, вмѣстѣ съ тѣмъ, провидѣлъ славу втораго храма, и яснѣйшимъ образомъ предсказалъ пришествіе Мессіи, явленіе Предтечи предъ Его пришествіемъ, грядущій судъ Божій на нечестивыхъ, прославленіе праведныхъ и распространеніе славы Божіей предъ всѣми народами (см. Мал. 1, 5. 11; 2, 1-5; 3, 16-18, гл. 4).

Святый пророкъ Малахія скончался въ молодыхъ лѣтахъ и былъ погребенъ съ своими предками въ своемъ отечественномъ селеніи Суфа. Онъ былъ послѣднимъ ветхозавѣтнымъ пророкомъ, почему у св. отцовъ онъ называется печатью пророковъ [4].

Примѣчанія:
[1] Завулонъ — шестой сынъ патріарха Іакова отъ Ліи. — Колѣно его занимало лучшую часть земли на сѣверѣ Палестины, отъ Средиземнаго моря до озера Геннисаретскаго, граничившую на сѣверѣ съ колѣнами Асировымъ и Нефѳалимовымъ и на югѣ съ Иссахаровымъ, занимавшимъ великую равнину Изреельскую.
[2] Неемія — еврей, виночерпій персидскаго царя Артаксеркса Лонгимана; впослѣдствіи онъ обвелъ полуразрушенный Іерусалимъ стѣнами и устроилъ вмѣстѣ съ ученымъ священникомъ Ездрою, приведшимъ многихъ іудеевъ изъ Вавилона въ Іерусалимъ, церковный и гражданскій бытъ евреевъ въ Іерусалимѣ послѣ плѣна. Свои дѣянія изложилъ въ книгѣ, извѣстной подъ его именемъ и вошедшей въ составъ Библіи.
[3] Т. е. приблизительно за 400 лѣтъ до Р. Хр.
[4] Съ именемъ пророка Малахіи осталаcь книга, послѣдняя въ числѣ книгъ «малыхъ» пророковъ. Она состоитъ изъ четырехъ главъ и излагаетъ одну его пророческую рѣчь, по всей вѣроятности выражающую сущность многихъ устно произнесенныхъ имъ рѣчей. Содержаніемъ этой рѣчи служитъ обличеніе нравственныхъ недостатковъ современнаго пророку еврейскаго народа, угроза наказаніемъ Божіимъ и обѣтованіе о Спасителѣ. Книга пророка Малахіи изобилуетъ мессіанскими пророчествами; въ соотвѣтствіи съ мессіанскимъ характеромъ содержанія книги, гл. 3, ст. 1-3, 6-7, 12, 17-18 и гл. 4, ст. 4-6, гдѣ содержатся пророчества о пришествіи Предтечи Господня, читаются, какъ паримія, во всѣ праздники въ честь св. Предтечи и Крестителя Господня Іоанна.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга пятая, часть первая: Мѣсяцъ Январь.. — М.: Синодальная Типографія, 1904. — С. 148-150.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0