Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Февраль.
День двадцать девятый.

Память преподобнаго Іоанна, нареченнаго Варсонофія.

Преподобный Іоаннъ былъ родомъ изъ Палестины; восемнадцати лѣтъ онъ крестился, и воспринялъ на себя иноческій образъ и особенно сталъ подвизаться въ постѣ. За свою добродѣтельную жизнь онъ былъ поставленъ архіепископомъ въ Дамаскѣ [1]. Но, не многое время пребывъ на каѳедрѣ архіепископа, онъ замѣтилъ, что обязанности его высокаго положенія трудно совмѣстимы съ иноческими подвигами, поэтому Іоаннъ оставилъ епископію и тайно удалился изъ Дамаска. Придя въ Александрію [2], онъ переименовалъ себя Варсонофіемъ, чтобы кто его не узналъ и не открылось его дѣйствительное положеніе. Изъ Александріи онъ отправился, какъ убогій странникъ, въ Нитрійскую гору [3]; поклонившись игумену бывшаго здѣсь монастыря, святый Іоаннъ просилъ его, чтобы онъ принялъ его для услугъ братіи. Игуменъ принялъ его и далъ ему монашеское одѣяніе. Святый сталъ ревностно служить инокамъ, днемъ онъ былъ занятъ симъ дѣломъ, а ночью безъ сна пребывалъ въ молитвѣ. Раннимъ утромъ онъ собиралъ изъ всѣхъ келлій тыквы и сосуды, шелъ къ рѣкѣ; почерпнувъ воды онъ приносилъ ее и ставилъ сосудъ съ водой передъ каждой келліей.

Одинъ изъ иноковъ, человѣкъ малоумный, сильно досаждалъ святому, то давалъ ему укоризненныя прозвища, то обливалъ его помоями. Наущаемый діаволомъ, недостойный инокъ провертѣлъ стѣнку той келліи, гдѣ жилъ преподобный Іоаннъ, и чрезъ отверстіе «совершаше водный исходъ» на ложе святаго, такъ что оно стало издавать зловоніе.

Узнавъ объ этомъ, игуменъ призвалъ къ себѣ брата, чтобы наказать его. Но Варсонофій упалъ въ ноги игумену, съ плачемъ говорилъ, что онъ самъ виновенъ въ семъ:

— «Я самъ, — говорилъ святый, — раздражаю брата и возбуждаю его гнѣвъ; прости ему Господа ради».

Такъ онъ избавилъ брата отъ наказанія. Но черезъ нѣкоторое время Іоаннъ былъ узнанъ преподобнымъ Ѳеодоромъ Нитрійскимъ, оставилъ гору и бѣжалъ въ Египетъ. Здѣсь онъ проявилъ даръ такой прозорливости, что узнавалъ даже помыслы людскіе. Онъ освободилъ Церковь отъ еретиковъ, написалъ много душеполезныхъ книгъ и съ миромъ отошелъ во Христѣ Іисусѣ [4], Ему-же, со Отцемъ и Святымъ Духомъ, честь и слава во вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Дамаскъ — главный, богатѣйшій торговый городъ Сиріи, одинъ изъ древнѣйшихъ во всемъ мірѣ; лежитъ къ сѣверо-востоку отъ Палестины, при р. Барадѣ, протекающей черезъ него, въ прекрасной и плодоносной равнинѣ, при восточной подошвѣ Анти-Ливана.
[2] Александрія — знаменитый городъ, основанный Александромъ Македонскимъ въ 331 г. до Р. X. на берегу Средиземнаго моря, въ Нижнемъ (Сѣверномъ) Египтѣ, при устьѣ Нила. Александрія была нѣкогда первымъ городомъ въ мірѣ и служила центромъ торговли, промышленности и особенно языческой образованности, а въ первые вѣка христіанства, разсадникомъ христіанскаго просвѣщенія. Христіанство принесено было сюда, по преданію, евангелистомъ Маркомъ около 59-60 гг.
[3] Гора Нитрійская находится въ разстояніи дневнаго пути (25-30 верстъ) отъ Нитрійской пустыни, лежащей въ сѣверо-западной части Египта. Эта безводная, каменистая пустыня была излюбленнымъ мѣстомъ египетскихъ пустынниковъ, прославившихся аскетическими подвигами. Здѣсь иноки селились для строжайшаго уединенія и ненарушимаго безмолвія — ради пребыванія въ Единомъ Богѣ.
[4] Преподобный Іоаннъ скончался во 2-й половинѣ V в. Императоръ Левъ въ 457 извѣщалъ его, въ числѣ другихъ епископовъ, о мученической кончинѣ Протерія (см. выше 28 февраля), патріарха Александрійскаго.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга шестая: Мѣсяцъ Февраль. — М.: Синодальная Типографія, 1905. — С. 498-499.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0