Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 30.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Февраль.
День двадцать четвертый.

Память преподобнаго Еразма Печерскаго.

Вѣнецъ премудрыхъ, говоритъ Соломонъ, богатство ихъ (Притч. 14, 24); но особенно приличествуетъ употреблять свое богатство на украшеніе церквей Христовыхъ, ибо чрезъ сіе возможно получить царство небесное. Таковымъ благоукрасителемъ храмовъ Божіихъ былъ преподобный отецъ нашъ Еразмъ, инокъ Печерскій. За сіе онъ сподобился получить вѣнецъ царствія небеснаго. Имѣя большое богатство, онъ разсудилъ, что иноку не подобаетъ владѣть земными сокровищами; возлюбивъ церковное благолѣпіе, онъ издержалъ все свое имѣніе на церковное украшеніе, — оковалъ золотомъ и серебромъ много иконъ въ Печерской церкви. Молясь предъ ними и съ вѣрою взирая на нихъ, онъ украшалъ свою душу — сей храмъ Живаго Бога, не сребромъ и златомъ вещественнымъ, но чистотой, любовію и прочими добродѣтелями, приличными иноку. Вмѣстѣ съ пророкомъ онъ могъ воззвать о благолѣпіи своемъ: благъ мнѣ законъ устъ Твоихъ, паче тысящъ злата и сребра (Псал. 118, 72).

Съ преподобнымъ Еразмомъ случилось такое искушеніе. Когда онъ истратилъ свое имѣніе, и сталъ бѣднякомъ, то всѣ стали мало обращать на него вниманія. Лукавый бѣсъ началъ тогда внушать ему въ сердце злую мысль, что онъ, истративъ на церковное украшеніе все свое имѣніе, не получилъ за сіе никакого возмездія или награды. Лучше было бы, — говорилъ ему бѣсъ, — раздать все имѣніе нищимъ. Не разсудивъ, что сіи мысли ему внушаетъ діаволъ, Еразмъ впалъ даже въ отчаяніе, началъ жить нерадиво и пересталъ заботиться о спасеніи своей души. Но щедрый и праведный Господь, помня о прежнихъ добродѣтеляхъ Еразма, спасъ его. Онъ навелъ на него лютую болѣзнь; Еразмъ уже помышлялъ о скорой кончинѣ, и въ болѣзни своей лежалъ, ничего не говоря, съ сомкнутыми очами семь дней; только по дыханію можно было видѣть, что онъ еще живъ. На восьмой день къ нему собрались всѣ иноки и, видя его, ужаснулись и говорили:

— «Горе, горе душѣ сего брата; онъ жилъ въ грѣхахъ и лѣности; нынѣ же душа его зритъ нѣкое видѣніе и мятется, не будучи въ состояніи выйти изъ тѣла».

Вдругъ блаженный Еразмъ, какъ будто никогда не болѣлъ, поднялся, сѣлъ и сказалъ инокамъ:

— «Отцы и, братія! истинно слово ваше. Я грѣшенъ и не покаялся. Но вотъ нынѣ мнѣ явились преподобные отцы наши Антоній и Ѳеодосій и сказали: «мы молились за тебя Господу, и Господь даровалъ тебѣ время для покаянія». Послѣ сего я узрѣлъ Пречистую Госпожу Богородицу — какъ ее изображаютъ на иконахъ, — на Ея честныхъ рукахъ былъ Предвѣчный Младенецъ, съ Нею было множество святыхъ. И Она сказала мнѣ: «Еразмъ! какъ ты украсилъ Мою церковь и обогатилъ ее иконами, такъ и Я тебя украшу и возвеличу въ царствіи Сына Моего. Нищіе вездѣ съ вами, церковь же Моя не вездѣ у васъ. Встань, покайся, воспріими великій ангельскій образъ; а на третій день Я возьму тебя, послѣ твоего покаянія, къ Себѣ за то, что ты такъ возлюбилъ благолѣпіе дома Моего».

Сказавъ сіе, Еразмъ началъ передъ всей братіей исповѣдывать свои грѣхи, ничего не утаивая и не стыдясь. Затѣмъ, поднявшись, отправился въ церковь, былъ постриженъ въ схиму и на третій день съ радостью предалъ свою душу Господу, и Пресвятой Его Матери, какъ Она и Сама о томъ прорекла.

Изъ сего явствуетъ, какъ угодно Богу украшеніе церквей иконами, и что Господь вселяетъ таковыхъ въ ликъ святыхъ Своихъ.

По молитвамъ святаго Еразма да поможетъ Господь и всѣмъ, украшающимъ святыя церкви, получить вѣчное блаженство въ будущей жизни со Христомъ Іисусомъ Господомъ нашимъ, Которому слава съ Богомъ Отцемъ и Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь [1].

Примѣчане:
[1] Кончина преподобнаго Еразма послѣдовала около 1160 года. Мощи его почиваютъ въ Антоніевой пещерѣ.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга шестая: Мѣсяцъ Февраль. — М.: Синодальная Типографія, 1905. — С. 435-437.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0