Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Февраль.
День третій.

Память святаго и праведнаго Симеона Богопріимца.

— «Имѣй вѣру написаннымъ словамъ, и самъ увидишь исполненіе ихъ, ибо ты не увидишь смерти, прежде чѣмъ не узришь имѣющаго родиться отъ чистой Дѣвы Христа-Господа».

Увѣровавъ въ ангельскія и пророческія слова, Симеонъ съ нетерпѣніемъ ожидалъ пришествія въ міръ Христа. Онъ проводилъ праведную и непорочную жизнь, уклоняясь отъ всякаго зла и пребывая непрестанно въ храмѣ Божіемъ. Тамъ Симеонъ молился Богу, да помилуетъ Онъ міръ Свой и избавитъ людей отъ вселукаваго діавола.

Когда Господь нашъ Іисусъ Христосъ, по истеченіи сорока дней по рождествѣ Своемъ, былъ принесенъ руками Пречистой Своей Матери, по законному обычаю (Исх. 13, 2), въ храмъ, въ сіе время пришелъ туда же и праведный Симеонъ, водимый Духомъ Божіимъ. Увидѣвъ Предвѣчнаго Младенца и родившую Его Пренепорочную Дѣву, онъ позналъ, что Сей есть обѣщанный Мессія, и Сія есть Дѣва, надъ Которой должно было исполниться, и исполнилось пророчество Исаіино. Видя Ее осѣненною небеснымъ свѣтомъ и сіяющею Божественными лучами, Симеонъ со страхомъ и радостію приступилъ къ Ней, принялъ Богомладенца [2] на руки и произнесъ:

— «Нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ, яко видѣстѣ очи мои спасеніе Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всѣхъ людей, свѣтъ во откровеніе языкомъ, и славу людей Твоихъ Израиля» (Лук. 2, 29-32) [3].

Послѣ сего онъ пророчествовалъ о страданіяхъ Христовыхъ и о распятіи Его, а также и о Богородицѣ, что душу Ея пронзитъ оружіе печали и скорби, когда Она увидитъ Сына Своего висящимъ на крестѣ (Лук. 2, 34-35).

Достигнувъ глубокой старости, Симеонъ преставился ко Господу [4]. О немъ пишутъ, что онъ прожилъ всего триста шестьдесятъ лѣтъ, ибо Богу угодно было продлить жизнь святаго старца, дабы онъ могъ дожить до ожидаемаго во всѣ вѣка вожделѣннаго года, когда родился отъ Дѣвы Безлѣтный Сынъ, Которому слава во вѣки, аминь [5].

Примѣчанія:
[1] Птоломей II-й, Филадельфъ, сынъ и преемникъ Птоломея Лага (285-247 г. до Р. Хр.), былъ однимъ изъ величайшихъ государей Египетскихъ. Онъ особенно извѣстенъ просвѣщенною любовію къ наукамъ. Его стараніемъ основана Александрійская библіотека. Желая присоединитъ къ своимъ владѣніямъ Сирію, онъ покорилъ своей власти и лежащую на пути къ Сиріи Іудею. Послѣ занятія имъ Іерусалима, многія тысячи іудеевъ изъ Іерусалима и его окрестностей, равно какъ и изъ Самаріи, отведены были плѣнниками въ Египетъ; но такъ какъ царь милостиво относился къ іудеямъ и далъ имъ даже равныя права съ македонянами въ Александріи, то многіе іудеи добровольно переселились въ эту страну. Услышавъ, что законъ іудейскій получилъ свое начало отъ Бога и содержитъ въ себѣ высочайшую премудрость и самыя святыя заповѣди, царь пожелалъ имѣть его въ греческомъ переводѣ. Этимъ переводомъ онъ хотѣлъ пополнить свою богатую библіотеку въ Александріи, а, можетъ быть, хотѣлъ оказать услугу и іудеямъ, изъ которыхъ многіе, отъ долговременнаго пребыванія въ Александріи, стали забывать свой природный языкъ. Въ Іерусалимъ было отправлено посольство съ богатыми дарами для храма. Въ письмѣ къ первосвященнику царь писалъ, чтобы онъ прислалъ ему старцевъ опытныхъ въ знаніи отечественнаго закона, которые бы могли исправно перевести его на греческій языкъ. Въ это время первосвященникомъ былъ внукъ Адуя, Элеазаръ. Онъ выбралъ изъ 12 колѣнъ Израилевыхъ по шести старцевъ и, вручивъ имъ самый исправный списокъ священныхъ книгъ, начертанный золотыми буквами на самомъ тонкомъ пергаментѣ, отправилъ ихъ въ Александрію. Здѣсь они были приняты весьма благосклонно. Имъ отвели домъ на островѣ Фаросѣ, гдѣ они и занимались переводомъ каждый день до девятаго часа, или до трехъ по-полудни. Переводъ былъ оконченъ въ семьдесятъ дней, прочитанъ въ присутствіи александрійскихъ іудеевъ, и одобренъ ими. Этотъ самый переводъ священныхъ книгъ и называется «переводомъ семидесяти (или точнѣе 72-ти) толковниковъ», или переводчиковъ; онъ и доселѣ употребляется въ Православной Восточной церкви, и съ него то сдѣланъ нашъ «Славянскій переводъ Ветхаго Завѣта».
[2] Посему святый Симеонъ и называется Богопріимцемъ.
[3] Предсмертная молитва святаго Симеона Богопріимца: Нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко... — каждодневно повторяется въ храмѣ, на вечернемъ богослуженіи, чтобы вечеръ каждаго дня наноминалъ каждому вѣрующему о вечерѣ его жизни, т. е. имѣющей постигнуть его смерти. Святый старецъ Симеонъ, разрѣшаясь отъ узъ плоти, съ радостію переходилъ въ другой міръ, когда принялъ въ старческія объятія свои Божественнаго Младенца, Спасителя міра. Такъ всякій вѣрующій, въ предсмертныя минуты, преискреннѣ причастившись въ Святыхъ Дарахъ Тѣлу и Крови Христовой, съ радостію оставляетъ сей многомятежный и суетный міръ.
[4] Святыя мощи Симеона Богопріимца были перенесены въ Константинополь при императорѣ Іустинѣ Младшемъ (565-578 г.) и положены тамъ при Халкопратійскомъ храмѣ въ придѣлѣ св. Іакова, брата Господня, построенномъ этимъ императоромъ. Гробъ святаго Симеона Богопріимца видѣлъ здѣсь и нашъ русскій паломникъ XII-го вѣка, архіепископъ Новгородскій Антоній.
[5] О святомъ Симеонѣ, принявшемъ на руки свои принесеннаго въ храмъ Младенца Іисуса и благословившемъ Марію Богородицу и Іосифа, многіе думаютъ, что онъ былъ священникомъ при храмѣ Іерусалимскомъ, какъ и Захарія, ранѣе принимавшій вводимую въ храмъ младенца-Марію, имѣвшую быть Матерію Іисуса. Такъ говоритъ о семъ: святый Аѳанасій Великій, — въ книгѣ объ общемъ естествѣ Отца и Сына; святый Кириллъ Іерусалимскій, — въ словѣ о Срѣтеніи Господнемъ; святый Епифаній, — въ ученіи объ отцахъ Ветхаго Завѣта, и другіе. Евангеліе не говоритъ, къ какому званію принадлежалъ праведный Симеонъ, но въ пѣснопѣніяхъ св. Церкви онъ называетея «священникомъ», «святителемъ», «священнодѣтелемъ», «приносившимъ законныя жертвы» и «очищавшимъ кровными жертвами люди Израилевы». Самыя дѣйствія св. Симеона при Срѣтеніи Господа (Лук. 2, 23-37) также показываютъ, что онъ былъ священникомъ.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга шестая: Мѣсяцъ Февраль. — М.: Синодальная Типографія, 1905. — С. 30-33.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0