Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Февраль.
День первый.

Память святой мученицы Перпетуи и съ нею святыхъ юношей Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и святыя Филикитаты жены.

Святая Перпетуя происходила изъ знатнаго рода и жила въ городѣ Карѳагенѣ [1]. Она тайно отъ своего отца, язычника, приняла святое крещеніе и, несмотря на его слезныя просьбы и увѣщанія, пребывала непоколебимою въ истинной вѣрѣ. Двадцати двухъ лѣтъ отъ роду, Перпетуя овдовѣла, имѣя на рукахъ груднаго ребенка, котораго она сама кормила. Братъ ея Сатиръ, служанка Филикитата и юноши: Ревокатъ (слуга), Саторнилъ и Секундъ (изъ благороднаго званія) также готовились принять святое крещеніе. Всѣ они вмѣстѣ съ Перпетуей взяты были языческими судьями и заключены въ тѣсную темницу. Явившійся сюда отецъ святой Перпетуи старался было поколебать твердость ея вѣры, возбуждая въ мученицѣ любовь къ ея грудному младенцу; но любовь ко Христу была въ святой Перпетуѣ выше всѣхъ земныхъ привязанностей.

Прежде страданія своего, святая Перпетуя сподобилась слѣдующаго видѣнія [2], которое она сама и описала, находясь въ темницѣ.

— «Я видѣла, — говоритъ святая Перпетуя, — золотую лѣстницу, чрезвычайно высокую, которая доходила отъ земли до неба; она была столь узка, что по ней едва можно было восходить только по одиночкѣ; бока этой лѣстницы были увѣшаны и утыканы острыми мечами, ножами, копьями, кинжалами, гвоздями, крючьями и тому подобными острыми предметами. При нижнемъ концѣ лѣстницы обиталъ страшный змій, готовый броситься на тѣхъ, которые покушались взойти по ней. Не обращая вниманія на этого змія, Сатиръ безбоязненно вошелъ первымъ на лѣстницу. Дошедши благополучно до самой послѣдней ступени, онъ обратился ко мнѣ съ такими словами:

— «Перпетуя! я жду тебя, но остерегайся, чтобы змій не поглотилъ тебя».

— «Я не боюсь его», — отвѣтила ему Перпетуя.

И тотчасъ рѣшилась во имя Господа нашего Іисуса Христа идти по лѣстницѣ. Подошедши къ лѣстницѣ, она прежде всего наступила на голову змія, какъ-бы на первую ступень. И когда взошла на верхъ лѣстницы, то увидала прекрасныя райскія селенія и въ нихъ множество обитателей. Когда святая Перпетуя разсказала объ этомъ видѣніи своимъ сподвижникамъ, то всѣ они поняли его, какъ предсказаніе о своемъ страдальческомъ подвигѣ. Съ этого времени они всецѣло отрѣшились отъ земныхъ привязанностей, и всѣ свои мысли сосредоточили на вѣчности.

Послѣ многихъ страданій въ темницѣ, святыхъ мучениковъ наконецъ осудили на смерть. Юношей бросили на растерзаніе дикимъ звѣрямъ въ циркѣ [3], а на святыхъ женъ Перпетую и Филикитату выпустили дикую и бѣшеную корову, дабы она забодала ихъ рогами. Но звѣри не растерзали святыхъ мучениковъ, а потому они всѣ были послѣ того усѣчены мечами и ножами. Когда закалали святую Перпетую, то рука исполнителя казни долгое время не могла попасть въ гортань ея; тогда Перпетуя сама поднесла къ шеѣ мечъ его, и, такимъ образомъ, мужественно скончалась за Христа [4].

Примѣчанія:
[1] Карѳагенъ — древнѣйшая знаменитая колонія Финикіянъ, на сѣверѣ Африки, достигшая въ древности высшей степени могущества и разрушенная въ 146 году до Р. Хр.; на развалинахъ древняго Карѳагена, при первыхъ римскихъ императорахъ, возникъ новый Карѳагенъ, который существовалъ съ большимъ блескомъ въ продолженіе весьма долгаго времени. Въ Карѳагенѣ весьма сильно былъ развитъ языческій греко-римскій культъ, со всѣми его суевѣріями.
[2] Записи о страданіяхъ ведены въ темницѣ самими святыми мучениками: Перпетуею и Сатиромъ. Остальное дополнено очевидцемъ и для очевидцевъ; ибо говорится: «и мы, что слышали и осязательно очами видѣли, возвѣщаемъ вамъ, братія и сестры, дабы и вы, которые при семъ присутствовали, снова вспомнили для славы Божіей».
[3] Одинъ изъ мучениковъ, Секундъ, умеръ еще въ темницѣ.
[4] Всѣ сіи мученики скончались около 203 года.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга шестая: Мѣсяцъ Февраль. — М.: Синодальная Типографія, 1905. — С. 17-19.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0