Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Декабрь.
День двадцать восьмой.

Свѣдѣнія о преподобномъ Игнатіѣ Ломскомъ.

Ничего неизвѣстно относительно мѣста рожденія и родителей преподобнаго Игнатія. Полагаютъ, что первоначально онъ подвизался въ Вологодскомъ Спасо-Прилуцкомъ монастырѣ [1]. Но потомъ преподобный Игнатій перешелъ въ Кирилловъ Бѣлозерскій монастырь [2] и здѣсь продолжалъ свою иноческую жизнь. Однако, любя безмолвіе, онъ удалился изъ многолюдной обители Преподобнаго Кирилла и сталъ спасаться въ окрестности бывшаго города Ломска иди Лома, гдѣ и основалъ Спасскую пустынь [3]. Долгое время пустынь эта прозывалась Игнатіевою-Спасскою. Съ 1673 года она звалась Ломовскимъ монастыремъ или Верхоломовскою пустынью. Желаніе пустынной отшельнической жизни снова заставило преподобнаго Игнатія оставить основанный имъ монастырь. Передавши управленіе своей обители одному изъ учениковъ своихъ, подвижникъ удалился въ Вадожскую волость, на берега рѣчки Даровицы, впадающей въ рѣку Сару черезъ одну версту отъ мѣста поселенія преподобнаго, и сталъ здѣсь жить отшельникомъ [4]. Мѣсто было глухое, лѣсистое и поселенія людскія отстояли отсюда верстъ на пять — на шесть. Сообщенія съ ними шли по едва замѣтной тропинкѣ, вьющейся по берегу рѣчки Даровицы. Преподобный Игнатій плелъ лапти и потомъ оставлялъ ихъ на этой лѣсной тропинкѣ. Путники, нуждавшіеся въ нихъ, поднимали тѣ лапти, оставляя взамѣнъ ихъ хлѣбъ. Этимъ хлѣбомъ и питался преподобный, удѣляя часть подаяній другому иноку, именемъ Іоакиму, подвизавшемуся верстахъ въ трехъ отъ преподобнаго.

Слухъ о высокой подвижнической жизни отшельника мало-по-малу распространился и къ нему стали приходить ревнители иночества. Для нихъ преподобный поставилъ здѣсь храмъ въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы. Такъ постепенно устроилась Вадожская пустынь.

Преподобный Игнатій почилъ отъ трудовъ своихъ 28 декабря 1591 года. Мощи его покоятся подъ спудомъ въ Спасо-Ломской приходской церкви, за правымъ клиросомъ Благовѣщенскаго придѣла. Надъ мѣстомъ погребенія преподобнаго устроена рака, а предъ него — ходъ на могилу его. Подлѣ гробницы хранятся желѣзныя вериги преподобнаго Игнатія.

Почитаніе памяти преподобнаго началось издавна, можетъ быть вскорѣ послѣ его кончины. На напрестольномъ евангеліи, пожертвованномъ въ 1658 году въ обитель, читается надпись, въ которой преподобный Игнатій называется «великимъ чудотворцемъ». Въ 1659 году царь Алексій Михайловичъ пожертвовалъ въ бѣдный Ломовскій монастырь [5] нѣсколько земли съ разныхъ угодій и въ грамотѣ своей называлъ его основателя «преподобнымъ отцемъ и чудотворцемъ». Въ храмѣ Спаса на Лому хранятся до сихъ поръ восемь древнихъ иконъ съ изображеніемъ преподобнаго Игнатія, свидѣтельствующихъ также о давнемъ почитаніи его. Память преподобнаго Игнатія чтится мѣстно. Отъ святыхъ мощей его неоднократно истекали чудеса съ вѣрою призывающимъ его.

Примѣчанія:
[1] Спасо-Прилуцкій монастырь, въ 5 верстахъ отъ Вологды на рѣкѣ Вологдѣ, основанъ въ 1371 году преподобнымъ Димитріемъ Прилуцкимъ (память преп. Димитрія 11 февраля † 1392 г.), собесѣдникомъ преподобнаго Сергія Радонежскаго. Подвижническую жизнь преп. Игнатія въ Прилуцкомъ монастырѣ предполагаютъ потому, что въ древнемъ монастырскомъ синодикѣ Спасо-Ломской церкви предъ родомъ преподобнаго Игнатія подробно значатся роды преподобнаго Димитрія Прилуцкаго и вкладчиковъ въ Спасо-Прилуцкій монастырь.
[2] Кирилловъ Бѣлозерскій монастырь, при городѣ Кирилловѣ Новгородской губерніи, на берегу озера Сиверскаго, основанъ преподобнымъ Кирилломъ Бѣлозерскимъ (память его 9 іюня † 1427 г.). Предположеніе, что святый Игнатій былъ ученикомъ преп. Кирилла Бѣлозерскаго, по соображенію годовъ жизни того и другого, не можетъ быть принято.
[3] Въ 180 верстахъ отъ Ярославля, въ 68 верстахъ отъ уѣзднаго города Пошехонья и въ 65 верстахъ отъ Вологды. Нынѣ сельская церковь Спаса, что на Лому. Неизвѣстно, когда пересталъ существовать городъ Ломскъ или Ломъ.
[4] О дальнѣйшей судьбѣ Вадожской пустыни мало извѣстно. Монастырь принадлежалъ къ числу бѣдныхъ и былъ закрытъ. Мѣсто подвиговъ преподобнаго Игнатія извѣстно и понынѣ и отмѣчено часовней надъ ключевымъ колодцемъ.
[5] До сихъ поръ сохраняются въ церкви Спаса на Лому оловянная дарохранительница и оловянный потиръ, бывшіе въ употребленіи въ монастырѣ, а также холщевыя ризы, — все свидѣтельствующее о бѣдности обители преподобнаго Игнатія.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга дополнительная, первая: Мѣсяцы Сентябрь-Декабрь. — М.: Синодальная Типографія, 1908. — С. 583-584.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0