Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Декабрь.
День двадцать шестой.

Память святаго Іосифа, обручника Пресвятыя Дѣвы Богородицы.

И что можетъ быть больше такого свидѣтельства? Онъ былъ столь праведенъ, что своею святостію превзошелъ прочихъ праведныхъ праотцовъ и патріарховъ. Ибо кто былъ достоинъ стать обручникомъ и мнимымъ мужемъ Пречистой Дѣвы, Матери Божіей? И кому дана была таковая честь, — сдѣлаться нареченнымъ отцомъ Христовымъ? Поистинѣ Господь обрѣлъ сею мужа по сердцу Своему, которому Онъ открылъ безвѣстная и тайная премудрости Своей (Псал. 50, 8), содѣлавъ его служителемъ таинства нашего спасенія. Поистинѣ онъ былъ достоинъ таковой чести и такого служенія, ради совершенной по добродѣтелямъ жизни своей. Когда онъ былъ уже старъ, лѣтъ восьмидесяти, обручена была ему Пречистая Дѣва Марія и дана была ему для храненія Своего дѣвства (а не для плотскаго, дѣйствительнаго супружества). И онъ со всякимъ благоговѣніемъ и страхомъ служилъ Ей, какъ Матери Божіей, а своей и всего міра Госпожѣ и Владычицѣ (увѣрившись въ этомъ отъ Ангела, который являлся ему во снѣ), также и рожденному отъ Нея Богомладенцу и во время бѣгства въ Египетъ, и по возвращеніи оттуда, и во время пребыванія въ Назаретѣ, добывая Имъ пропитаніе отъ трудовъ рукъ своихъ, ибо онъ былъ плотникомъ и человѣкомъ бѣднымъ, хотя и царскаго рода. Ибо Господь восхотѣлъ родиться въ нищетѣ, заимствовавъ отъ царскаго рода только плоть, но не царскую славу, богатство и владычество. Посему Онъ благоизволилъ имѣть нищею и Свою Пречистую Матерь, нищимъ и мнимаго отца Своего, подавая образъ смиренія. Проживъ всего сто десять лѣтъ [3], св. Іосифъ мирно скончался и отошелъ къ отцамъ своимъ, находившимся въ шеолѣ [4], неся туда радостную и вѣрную вѣсть о томъ, что пришелъ желанный Мессія, имѣющій освободить и спасти родъ человѣческій, Христосъ Господь, Которому слава во вѣки, аминь.

Примѣчанія:
[1] Законъ ужичества или левиратъ состоялъ въ томъ, что, если мужъ умиралъ, не оставивъ дѣтей, то братъ, пережившій его, по древнему обычаю (Быт. 38, 8 и дал.), долженъ былъ, какъ деверь (jabam, lеvіr), вступить въ бракъ съ овдовѣвшею женою брата (снохою). Этотъ законъ изложенъ у Моисея во Второзаконіи (Втор. 25, 5-10). Интересно здѣсь отмѣтить, что левиратъ существуетъ и у многихъ народовъ Востока, напр. у персовъ, индійцевъ, афганцевъ, друзовъ, у большей части кавказскихъ племенъ и др. По закону левирата, дѣти отъ левиратскаго брака считались дѣтьми того лица чью вдову взялъ, по этому закону, деверь себѣ въ замужество; это и значило «возстановить сѣмя брата своего».
[2] Здѣсь кстати будетъ замѣтить, что въ грузинскихъ святцахъ, въ числѣ свв. женъ Мѵроносицъ, почитаетея и св. Ѳамарь (подъ именемъ Тамары). Очевидно, преданіе, сохраняемое Грузинскою церковію, сходно съ тѣмъ извѣстіемъ, по которому Ѳамарь могла быть и дочерью Іосифа, и впослѣдствіи мѵроносицею, вмѣстѣ съ сестрою своею, Саломіею (другою дочерью праведнаго старца).
[3] Это преданіе о 110-лѣтнемъ возрастѣ прав. Іосифа сходно съ извѣстіемъ, что онъ преставился 111-ти лѣтъ, о чемъ мы находимъ упоминаніе въ апокрифической «Исторіи плотника Іосифа».
[4] Шеолъ — адъ, жилище мертвыхъ.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга четвертая: Мѣсяцъ Декабрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 746-749.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0