Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 14 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Декабрь.
День двадцать третій.

Память святаго Павла, епископа Неокесарійскаго.

Когда императоръ Константинъ Великій, оставивъ Римъ, окончательно воцарился на Востокѣ и въ указѣ по этому случаю выразилъ желаніе, чтобы всѣ его подданные были христіанами, тогда всѣмъ, кто за имя Христово былъ въ изгнаніи и заточеніи, дарована была свобода, и каждый возвращался на свою родину. Тогда же и святый отецъ нашъ Павелъ, тоже отпущенный на свободу, занялъ свой святительскій престолъ и просіялъ благочестіемъ, какъ и прежде, когда былъ еще отшельникомъ; присутствуя наряду съ прочими 318 святыми отцами на первомъ Вселенскомъ соборѣ, бывшемъвъ Никеѣ [3], святый Павелъ былъ тамъ однимъ изъ тѣхъ, которые носили на тѣлѣ своемъ язвы [4] Господа Іисуса: изъ присутствовавшихъ на соборѣ отцовъ иные лишены были рукъ, иные — ушей, иные — носа, другіе — глазъ, или имѣли какое-либо другое поврежденіе на тѣлѣ; одни за Христа претерпѣли біеніе, переломленіе костей, истерзаніе составовъ, другіе перенесли огненное опаленіе, и строганіе тѣлесныхъ своихъ членовъ. Среди нихъ и блаженный Павелъ являлся доброчестнымъ страдальцемъ за вѣру Христову, такъ какъ и онъ имѣлъ на себѣ слѣды палочныхъ побоевъ и святыя руки его обожженныя были сведены и не дѣйствовали. Соборъ составленъ былъ противъ злочестиваго еретика Арія, который Божественнымъ судомъ тогда былъ преданъ проклятію. Послѣ собора отцы представлялись царю. Блаженный царь Константинъ при этомъ взялъ руки блаженнаго Павла и, облобызавъ ихъ и прикладывая къ глазамъ своимъ и другимъ членамъ своего тѣла, возгласилъ:

— «Велика наша радость привѣтствовать того, кто такъ пострадалъ за Христа Бога нашего, и цѣловать эти сожженныя руки, теперь безпомощныя».

Возвратился потомъ блаженный Павелъ въ свой городъ на святительскую каѳедру и, послѣ многихъ лѣтъ управленія паствою съ миромъ отошелъ во Господу.

Примѣчанія:
[1] Блаж. Ѳеодоритъ именуетъ Павла епископомъ Неокесаріи — крѣпости, лежащей на берегахъ Евфрата.
[2] Ликиній царствовалъ съ 307 по 324 г. въ восточной половинѣ Римской имперіи, сначала — какъ соправитель императора Галерія, а потомъ самостоятельно. Въ то время какъ Константннъ Великій сталъ императоромъ на Западѣ, Ликиній-язычникъ сначала относился почти благосклонно къ христіанамъ; но когда Константинъ рѣшительно объявилъ себя покровителемъ христіанства, Ликиній сдѣлался яростнымъ гонителемъ Церкви Христовой, подозрѣвая Константвна въ намѣреніи завладѣть и Востокомъ, а своихъ подданныхъ — христіанъ въ сочувствіи Константину и желаніи подчиниться ему.
[3] Въ 325 году.
[4] По примѣру Апостола Павла, который въ посланіи къ Галатамъ гл. 6, ст. 17, восклицаетъ: «азъ бо язвы Господа Іисуса на тѣлѣ моемъ ношу».

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга четвертая: Мѣсяцъ Декабрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 642-643.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0