Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - среда, 18 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Мѣсяцъ Декабрь.
День двѣнадцатый.

Память святаго священномученика Александра, епископа Іерусалимскаго.

Святый священномученикъ Александръ, доблестно подвизавшійся и пострадавшій за вѣру Христову, принадлежалъ къ многочисленнымъ ученикамъ, которыхъ знаменитѣйшій учитель Церкви III вѣка, Климентъ Александрійскій [1] собиралъ около себя въ Александріи, и находился въ тѣсной дружбѣ съ Оригеномъ [2]. Въ началѣ III вѣка святый Адександръ былъ сдѣланъ епископомъ во Флавіи, въ Каппадокіи [3]. Въ гоненіе Септимія Севера [4] за ревность въ вѣрѣ Христовой онъ претерпѣлъ заключеніе въ темницѣ, въ которой томился нѣсколько лѣтъ. По освобожденіи изъ заключенія, святый возъимѣлъ желаніе поклониться святымъ мѣстамъ въ Іерусалимѣ [5], гдѣ былъ встрѣченъ народомъ и пустынниками, извѣщенными свыше о его прибытіи, и, по ясному небесному откровенію, избранъ соправителемъ престарѣлаго патріарха Іерусалимскаго Наркисса [6]. Въ теченіе цѣлаго поколѣнія, 38 лѣтъ святый Александръ мудро управлялъ Іерусалимскою Церковію [7]. Онъ былъ извѣстенъ своею любовію къ просвѣщенію. При Іерусалимской Церкви онъ устроилъ на свой счетъ значительную библіотеку изъ книгъ Священнаго Писанія и существовавшихъ въ то время твореній христіанскихъ писателей [8]. Въ гоненіе Декія святый Александръ былъ вытребованъ въ Кесарію Палестинскую [9] на судъ и тамъ вторично исповѣдалъ Христа. Брошенный въ темницу, онъ пробылъ тамъ довольно продолжительное время и тамъ же предалъ духъ свой Господу [10].

Примѣчанія:
[1] Климентъ Александрійскій — одинъ изъ замѣчательнѣйшихъ и знатменитѣйшихъ христіанскихъ ученыхъ первыхъ вѣковъ († 217 г.), катехетъ (учитель) знаменитаго Александрійскаго, т. н. «Огласительнаго» училища, по своему положенію въ центрѣ всемірной образованности и учености принявшаго характеръ богословско-ученаго образовательнаго заведенія, привлекавшаго въ свои стѣны массы образованныхъ слушателей.
[2] Оригенъ — ученикъ Климента Александрійскаго, знаменитѣйшій христіанскій учитель III вѣка, первоначально бывшій выдающимся изъ преподавателей Александрійскаго «Огласительнаго» училища. Св. Александръ впослѣдствіи, когда управлялъ уже Іерусалимскою Церковію, по уваженію и дружбѣ къ Оригену, позволилъ ему говорить поученія въ своемъ присутствіи въ церкви Іерусалимской и за это позволеніе мірянину поучать въ церкви въ присутствіи епископа подвергся осужденію Димитрія, епископа Александрійскаго, врага Оригенова, но св. Александръ указалъ ему на примѣръ другихъ Церквей, послѣ онъ даже рукоположилъ Оригена въ пресвитера, чрезъ что опять возгорѣлся споръ между нимъ и Димитріемъ.
[3] Каппадокія — обширная область въ восточной части Малой Азіи. Флавія — одинъ изъ городовъ Каппадокіи.
[4] Около 209-210 года. — Септимій Северъ — римскій императоръ — царствовалъ съ 193-211 г.
[5] Это было въ 212 году.
[6] Наркиссъ патріаршествовалъ ок. 196 года и потомъ вторично въ 212 году.
[7] Въ 212-250 годахъ.
[8] Этой библіотекой, между прочимъ, пользовался въ свое время (въ IV вѣкѣ) и знаменитый церковный историкъ Евсевій, который и сохранилъ въ своей исторіи свѣдѣнія о жизни св. Александра Іерусалимскаго.
[9] Кесарія Палестинская — на восточномъ берегу Средиземнаго моря, одинъ изъ богатѣйшихъ и великолѣпнѣйшихъ городовъ Палестины; получила свое наименованіе въ честь Кесаря (Октавія) Августа отъ царя Іудейскаго Ирода, строившаго повсюду города и храмы въ честь Кесаря и украсившаго Кесарію.
[10] Св. Александръ Іерусалимскій преставился въ 251 году.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга четвертая: Мѣсяцъ Декабрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 351-352.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0