Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Декабрь.
День восьмой.

Память святыхъ апостоловъ Сосѳена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря.

Святые апостолы Сосѳенъ, Аполлосъ, Кифа, Тихикъ, Епафродитъ и Кесарь принадлежали къ лику 70-ти Апостоловъ, избранныхъ Господомъ Іисусомъ Христомъ для благовѣстія Христова, спустя нѣкоторое время послѣ избранія и посольства на проповѣдь двѣнадцати апостоловъ (Луки 10, 1-24).

Апостолъ Сосѳенъ во время пребыванія апостола Павла въ Коринѳѣ [1] былъ начальникомъ Іудейской синагоги [2]. Во время возмущенія, произведеннаго здѣсь противъ Апостола, требовавщими его осужденія, когда проконсулъ Галліонъ [3], находя это дѣло неподсуднымъ себѣ, прогналъ обвинителей отъ судилища, прогонявшіе ихъ и съ ними и всѣ еллины, бывшіе тамъ, схватили Сосѳена, какъ начальника синагоги, и били его предъ судилищемъ (Дѣян. 18, 12-17). Но впослѣдствіи онъ обращенъ былъ Апостоломъ къ вѣрѣ во Христа и сталъ его сотрудникомъ въ дѣлѣ благовѣствованія Христова. Впослѣдствіи Сосѳенъ былъ епископомъ въ Колофонѣ [4].

Апостолъ Аполлосъ происходилъ изъ Александріи и былъ мужъ краснорѣчивый, ученый и свѣдущій въ Писаніяхъ. Наставленный сначала только въ начаткахъ ученія Христова, онъ, горя духомъ, говорилъ и училъ о Господѣ правильно, но зналъ лишь одно крещеніе Іоанново, не имѣя познаній о возрождающей силѣ христіанскаго крещенія. Въ непродолжительномъ времени, когда Аполлосъ съ своею проповѣдію о Христѣ достигъ Ефеса, Акила и Прискилла [5], узнавъ о немъ, съ любовію приняли его и преподали ему подробное наставленіе въ ученіи Господнемъ. Потомъ, когда онъ вознамѣрился идти въ Ахаію, то братія послали къ тамошнимъ ученикамъ, располагая ихъ принять его, и онъ, прибывъ туда, много содѣйствовалъ увѣровавшимъ благодатію; ибо онъ сильно опровергалъ Іудеевъ, всенародно доказывая Писаніемъ, что Іисусъ — Христосъ (Дѣян. 18, 24-28). Послѣ того Аполлосъ много потрудился въ Коринѳѣ надъ обращеніемъ язычниковъ (Дѣян. 19, 1; 1 Кор. 3, 6). Въ Коринѳѣ любовь къ нему учениковъ произвела даже нѣкоторое раздѣленіе въ Церкви, которое потомъ обличено было апостоломъ Павломъ: егда бо глаголетъ кто (изъ васъ, — писалъ онъ къ Коринѳянамъ), азъ убо есмь Павловъ, другій же, азъ Апполососовъ. — Не плотстіи ли есте? Кто убо есть Павелъ? Кто же ли Аполлосъ? Но точію служителіе, имиже вѣровасте, и коемуждо, якоже Господь даде? Азъ насадихъ, Аполлосъ напои, Богъ же возрасти (1 Кор. 3, 4-7).

Во время написанія перваго посланія апостола Павла къ Коринѳянамъ Аполлосъ находился вмѣстѣ съ нимъ въ Ефесѣ [6] и хотѣлъ придти къ нимъ, когда будетъ удобно (1 Кор. 16, 14).

Впослѣдствіи Аполлосъ былъ въ Критѣ [7] и еще позднѣе былъ епископомъ Кесаріи [8].

Апостолъ Кифа, вмѣстѣ съ другими апостолами много потрудившійся въ дѣлѣ благовѣствованія Христова, былъ епископомъ въ Колофонѣ.

Апостолъ Тихикъ происходилъ изъ Малой Азіи и былъ ученикомъ святаго апостола Павла, который въ своихъ посланіяхъ называетъ его возлюбленнымъ братомъ и вѣрнымъ о Господѣ служителемъ и сотрудникомъ (Кол. 4, 7; Ефес. 6, 21). Во время третьяго апостольскаго путешествія святаго апостола Павла, когда онъ возвращался изъ Македоніи и Греціи въ Іерусалимъ, Тихикъ сопутствовалъ ему, раздѣляя труды его (Дѣян. 20, 1-5). Потомъ онъ былъ съ апостоломъ Павломъ и въ Римѣ во время перваго его заключенія, откуда Павелъ посылалъ его съ посланіями отъ себя къ Ефесянамъ (Ефес. 6, 21) и Колоссянамъ съ другими церквами (Кол. 4, 7-9. 16), чтобы извѣстить ихъ о себѣ и утѣшить сердца ихъ; его же посылалъ онъ для исполненія своихъ порученій на Критъ (Тит. 3, 12). Тихикъ былъ при Апостолѣ и во время вторичнаго заключенія его въ Римѣ, и въ другой разъ Апостолъ посылалъ его оттуда въ Ефесъ (2 Тим. 4, 12). Впослѣдствіи святый апостолъ Тихикъ былъ епископомъ въ Колофонѣ послѣ апостола Сосѳена.

Апостолъ Епафродитъ былъ однимъ изъ ближайшихъ сотруниковъ и сподвижникомъ святаго апостола Павла. Во время пребыванія Апостола въ узахъ въ Римѣ, святый Епафродитъ былъ посланъ отъ церкви Филиппійской съ пособіемъ для святаго Павла. Усердіе сіе было весьма пріятно для Апостола, потому, главнымъ образомъ, что, свидѣтельствуя о любви къ нему Филиппійцевъ и искреннемъ ихъ участіи въ его скорби, ручалось за ихъ усердіе къ самой вѣрѣ (Флп. 4, 10-17). Къ прискорбію Апостола, Епафродитъ, находясь у него, впалъ въ опасную болѣзнь; но Господь не восхотѣлъ къ печали Апостола приложить новую печаль: больной выздоровѣлъ и обратно отправленъ былъ къ Филиппійцамъ съ трогательнымъ посланіемъ отъ Апостола. Впослѣдствіи святый Епафродитъ былъ епископомъ Адріаки [9].

Апостолъ Кесарь, много также потрудившійся въ дѣлѣ проповѣди евангельской, былъ епископомъ Диррахіи [10].

Добрѣ упасши стадо Христово, всѣ сіи святые апостолы съ миромъ предали души свои Господу и нынѣ, предстоя предъ престоломъ Божіимъ въ вѣчномъ веселіи, пріемлютъ отъ Бога воздаянія за многочисленные свои подвиги и труды [11].

Примѣчанія:
[1] Коринѳъ — древнѣйшій, знаменитый и богатый городъ древней Греціи — въ Ахаіи, на Коринѳскомъ перешейкѣ, соединяющемъ Пелопонесъ (Южную Грецію) съ среднею Греціею, въ прекрасной и плодоносной равнинѣ на юго-восточномъ углу Коринѳскаго залива между Іоническимъ и Эгейскимъ морями. Начало христіанства въ Коринѳѣ положено апостоломъ Павломъ.
[2] Синагоги (съ греч. — собранія) — мѣста религіозныхъ собраній іудеевъ, представлявшія собою открытыя зданія для совершенія общественнаго богослуженія и поученій, для рѣшенія спорныхъ церковныхъ вопросовъ, веденія судебныхъ дѣлъ; эти зданія служили также мѣстами собраній для преній, школами для дѣтей и библіотеками.
[3] Галліонъ — римскій проконсулъ (намѣстникъ) Ахаіи при императорѣ Клавдіи, братъ римскаго философа Сенеки.
[4] Колофонъ — древній городъ Лидіи въ сѣверо-западной части Малой Азіи. Въ недавнее время открыты развалины этого города.
[5] Акила — еврей, родомъ изъ Понта, Прискилла — жена его жили, занимаясь дѣланіемъ палатокъ; въ христіанетво обращены ап. Павломъ и были его вѣрными учениками, много содѣйствовавшими успѣхамъ Евангелія. Впослѣдствіи они переселились въ Коринѳъ, а оттуда въ Ефесъ. Акила причисленъ къ лику 70-ти апостоловъ.
[6] Ефесъ — главный городъ Мало-Азійской провинціи Асіи; расположенъ при рѣкѣ Каистрѣ, недалеко отъ Эгейскаго моря, на западномъ берегу Малой Азіи. Ефесъ славился, какъ торговый центръ. Здѣсь же былъ знаменитый языческій храмъ Артемиды или Діаны. Христіанство проникло сюда еще во времена апостоловъ: сначала ученики Іоанна Крестителя учили здѣсь, потомъ проповѣдывалъ Евангеліе апостолъ Павелъ, написавъ послѣ къ жителямъ этого города свое посланіе; затѣмъ тамъ проповѣдывалъ и жилъ св. Евангелистъ Іоаннъ Богословъ. Поэтому церковь Ефесская, по словамъ святаго Иринея, была истинной свидѣтельницею апостольскаго преданія.
[7] Критъ — большой островъ Средиземнаго моря (называемый иначе Кандія — отъ главнаго города того же имени), въ восточной части его, къ югу Эгейскаго моря. По своей обширности и плодородію назывался прежде «царицею острововъ» Средиземнаго моря. Первыя начала христіанства положены были очевидцами событія Сошествія Святаго Духа на Апостоловъ, ибо при семъ были и Критяне (Дѣян. 2, 11); потомъ христіанство было здѣсь утверждено и распространено апостоломъ Павловъ.
[8] Кесарія — городъ Палестинскій, на восточномъ берогу Средиземнаго моря. Начало христіанства здѣсь было положено св. ап. Петромъ обращеніемъ сотника Корнилія со всѣмъ домомъ его (Дѣян. гл. 10). По разрушеніи Іерусалима, Кесарія была главнымъ городомъ Палестины и мѣстопребываніемъ епископа, которому подчиненъ былъ Іерусалимъ, пока, наконецъ, на IV Вселенскомъ Халкидонскомъ соборѣ (461 г.) Іерусалимъ сдѣлался независимою патріархіею.
[9] Адрія или Адріака — городъ во Ѳракіи при Черномъ морѣ, недалеко отъ Филиппъ, города Македонскаго, лежавшаго на границѣ съ Ѳракіей.
[10] Диррахія — городъ въ Беотіи, древней области Средней Греціи.
[11] Вмѣстѣ съ сими святыми апостолами Церковь воспоминаетъ въ сей день и апостола Онисифора, память коего см. 7 сентября.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга четвертая: Мѣсяцъ Декабрь. —Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 245-251.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0