Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Декабрь.
День седьмой.

Память преподобнаго Павла повинника [1].

Однажды преподобный Павелъ, вмѣстѣ съ другими братіями, варилъ въ кузницѣ смолу. Когда смола растопилась и закипѣла, то, клокоча, начала переливаться черезъ края котла. Блаженный, не имѣя подлѣ себя, ничего, чѣмъ-бы можно было промѣшать кипящую смолу, обнажилъ свою руку, опустилъ ее въ котелъ и промѣсилъ смолу, и тотчасъ клокотаніе прекратилось. Рука святаго осталась цѣла и невредима, и самъ онъ не измѣнился въ лицѣ и ничѣмъ не пострадалъ. Видя то, братія ужаснулись, и одни изъ нихъ признали его человѣкомъ Богоноснымъ, другіе же отнеслись къ тому съ большимъ недовѣріемъ. Самъ же Павелъ считалъ себя прахомъ и пепломъ и называлъ себя псомъ смердящимъ. Чрезъ нѣсколько времени ему поручено было иное послушаніе. Въ это время настоятель монастыря созвалъ братію и провелъ съ ними много дней въ молитвѣ и постѣ. Послѣ сего они воззвали къ Богу.

— «Господи, хотя мы и недостойны сего, но открой намъ, сколько возможно для нашего вразумленія, что такое есть братъ нашъ Павелъ? — какой мѣры духовнаго совершенства достигъ онъ и чего онъ удостоенъ?»

Богъ, исполняющій желанія боящихся Его, исполнилъ ихъ прошеніе. Въ одну ночь во время сна братія, мановеніемъ Божіимъ, восхищены были въ рай, исполненный красоты. Въ то время какъ они удивлялись сему преславному чуду, вдругъ предъ ними явился тамъ инокъПавелъ. Братія привѣтствовали его и просили объяснить, что значитъ это явленіе. Павелъ съ великимъ смиреніемъ отвѣчалъ:

— «То, что вы видите, есть рай Божій, и все это случилось для васъ, братія, ибо въ своихъ усердныхъ молитвахъ вы пожелали достигнуть сего мѣста, куда пришелъ и я. Возьмите же отсюда себѣ, кто что хочетъ, что кому нравится и желательно, и идите съ миромъ; а на дѣло, къ которому я былъ приставленъ въ монастырѣ, назначьте другаго, потому что меня болѣе уже не увидите».

Простившись съ Павломъ, братія удалились, взявъ съ собою изъ святаго рая, кто — цвѣтокъ, кто — вѣточку, иной — прекрасную листву, иной — траву.

Пробудившись отъ сна и собравшись вмѣстѣ, братія повѣдали другъ другу видѣніе и радостно славили Бога, при этомъ одинъ показывалъ цвѣтокъ, взятый изъ рая, другой — говорилъ: «а вотъ я взялъ пальмовую вѣтку», иной сообщалъ о неземномъ благоуханіи, другой держалъ въ рукахъ прекрасную листву: и всѣ воздавали хвалу Богу.

Блаженный Павелъ послѣ того пошелъ въ Іерусалимъ; посѣтивши тамъ святыя мѣста и помолившись, отправился оттуда на островъ Кипръ. Тамъ онъ взошелъ на высокую гору и много лѣтъ подвизался духовно, проводя жизнь въ уединеніи. А такъ какъ слухъ о его святой жизни распространился въ той окрестности, и многіе начали приходить къ нему, то онъ удалился оттуда и поселился въ Византійскихъ предѣлахъ. Проводя Богоугодную жизнь, здѣсь онъ сподобился услышать, какъ въ древности Боговидецъ Моисей, гласъ Божій, призывавшій его:

Взыди, Павелъ, на гору и пріими конецъ житія (ср. Втор. 32, 48-50).

И взошелъ блаженный Павелъ, по Божію повелѣнію, на одну изъ горъ, называемую Паригорія, и черезъ нѣкоторое время почилъ о Господѣ.

Примѣчаніе:
[1] «Повинникъ» тоже, что «послушливый», — наименованіе, данное преподобному Павлу за его глубокое смиреніе и полное отреченіе отъ своей воли.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга четвертая: Мѣсяцъ Декабрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 239-241.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0