Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Декабрь.
День пятый.

Память преподобныхъ Каріона монаха и сына его Захаріи.

— «Вотъ ты — инокъ, а теперь большой голодъ: кто же прокормитъ твоихъ дѣтей?»

Каріонъ сказалъ женѣ:

— «Возьми ты себѣ ребенка женскаго пола и уходи, а мнѣ пусть останется мальчикъ».

И взявъ себѣ Каріонъ ребенка Захарію, воспиталъ его въ скиту, и всѣ знали, что это — его сынъ. Когда отрокъ выросъ, произошло изъ-за него неудовольствіе среди иноковъ. Услыхавъ о семъ, Каріонъ сказалъ Захаріи:

— «Встань и уйди отсюда, потому что изъ-за тебя ропщутъ на меня отцы».

Захарія же отвѣчалъ:

— «Я твой сынъ? куда я пойду отъ тебя?»

Тогда они оба, отецъ Каріонъ съ сыномъ, взяли и ушли въ Ѳиваиду [3], и прожили тамъ въ келліи нѣсколько дней. Но и тамъ поднялся ропотъ, и они опять вернулись въ скитъ, хотя братія и здѣсь не переставала роптать. Тогда Захарія пошелъ къ озеру съ ядовитой водой, погрузился до ноздрей въ воду и пробылъ такъ часъ; послѣ сего онъ сталъ похожъ на прокаженнаго, и отецъ съ трудомъ узналъ его. Когда онъ пришелъ къ святому Причащенію, то святому пресвитеру Исидору было откровеніе о Захаріи, и тотъ сказалъ ему:

— «Чадо, въ прошлое воскресенье ты пришелъ причаститься, какъ человѣкъ, а теперь, какъ ангелъ».

Когда же Каріонъ готовился преставиться къ Богу, то сказалъ братіи:

— «Многіе труды исполнилъ я, подвизаясь болѣе сына моего Захаріи, но не дошелъ до такой степени смиренія и безмолвія, какъ онъ».

И преставился старецъ. Послѣ сего сказалъ отецъ Моисей [4] Захаріи:

— «Скажи мнѣ, что сдѣлать мнѣ, чтобы спастись?»

Захарія бросился ему въ ноги, говоря:

— «Тебѣ ли спрашивать меня, отче?»

А старецъ сказалъ ему:

— «Повѣрь мнѣ, чадо Захарія, я видѣлъ Духа Святаго, сошедшаго на тебя, потому я и спросилъ тебя».

Тогда Захарія снялъ клобукъ со своей головы, положилъ его у ногъ, растопталъ его и сказалъ:

— «Если не сотрется человѣкъ вотъ такъ, не можетъ быть инокомъ».

Когда Захарія готовился преставиться, Моисей спросилъ его:

— «Что видишь, братъ?»

Онъ же отвѣчалъ:

— «Не лучше ли молчать, отче?»

Тогда Моисей сказалъ:

— «Да, чадо, молчи».

Въ самый же часъ его кончины отецъ Исидоръ, посмотрѣвъ на небо, сказалъ:

— «Радуйся, чадо мое Захарія, тебѣ отверзлись врата Царствія Небеснаго!»

И тогда Захарія предалъ душу свою Богу [5] и былъ погребенъ честными отцами въ скиту.

Примѣчанія:
[1] Египетъ — сѣверо-восточная страна Африки, по рѣкѣ Нилу.
[2] Скитъ — египетское слово, значитъ вѣсы, испытаніе сердца. Другіе производятъ отъ греческаго σκύτος — кожа, каковое словопроизводство указываетъ на то, что первоначальные скитники-подвижники не имѣли правильно устроенныхъ домовъ, а довольствовались устройствомъ кожаныхъ прикрытій изъ шкуръ дикихъ звѣрей. Скитомъ назывался особый видъ иноческихъ обителей въ смыслѣ отдѣльныхъ келлій для одинокихъ отшельниковъ. Это имя, прежде всего, прилагалось къ извѣстной мѣстности, въ разстояніи 25-30 верстъ отъ горы Нитрійской, въ сѣверо-западной части Египта.
[3] Ѳиваида — областъ знаменитаго въ древности Египетскаго города Ѳивы; этимъ-же именемъ назывался, по имени главнаго города, и вообще весь Верхній (южный) Египетъ. Пустыня Ѳиваидская была однимъ изъ самыхъ излюбленныхъ мѣстъ подвижничества древне-христіанскихъ иноковъ.
[4] Здѣсь разумѣется преподобный Моисей Муринъ, память котораго празднуетея 28-го августа.
[5] Преп. Захарія скончался въ концѣ IV вѣка по Р. Хр.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга четвертая: Мѣсяцъ Декабрь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1906. — С. 171-173.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0