Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 30 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Августъ.
День двадцать седьмой.

Память преподобнаго Пимена (Палестинскаго).

— «Авва Агаѳоникъ, игуменъ лавры преподобнаго отца нашего Саввы [2], повѣдалъ намъ, — повѣствуютъ они, — слѣдующее:

— «Я шелъ, — разсказывалъ авва Агаѳоникъ, — однажды въ пустыню Руву къ аввѣ Пимену, жившему въ пещерѣ и питавшемуся кореньями. Найдя его, я повѣдалъ ему о мысляхъ своихъ и, такъ какъ былъ уже вечеръ, то онъ оставилъ меня одного на ночь въ пещерѣ, а самъ ушелъ въ другую пещеру. Въ эту ночь было очень холодно, и я очень страдалъ отъ стужи. Утромъ слѣдующаго дня старецъ пришелъ ко мнѣ и спросилъ меня:

— «Какъ провелъ эту ночь ты, сынъ мой?»

Я, — повѣствуетъ авва Агаѳоникъ, — отвѣчалъ ему:

— «Прости меня, отче! Всю эту ночь я очень страдалъ отъ холода».

Онъ же сказалъ мнѣ:

— «Говорю тебѣ правду, сынъ мой, — я нисколько не пострадалъ отъ холода».

Услышавъ это (разсказываетъ Агаѳоникъ), я весьма удивился, такъ какъ старецъ былъ нагимъ; потомъ спросилъ его, сказавъ такъ:

— «Яви любовь мнѣ, отче, — разскажи, ночему ты не пострадалъ отъ холода, будучи нагимъ?»

И отвѣчалъ мнѣ старецъ:

— «Пришелъ левъ, легъ около меня и согрѣлъ тѣло мое; однако знай, сынъ мой, что я буду съѣденъ звѣрями».

Тогда я спросилъ его:

— «По какой причинѣ ты, отче, будешь съѣденъ звѣрями?»

На это старецъ отвѣтилъ мнѣ:

— «Когда я жилъ въ мірѣ на родинѣ моей (оба они происходили изъ Галатіи) [3], то я былъ пастухомъ овецъ; однажды, когда я пасъ овецъ, мимо моего стада проходилъ нѣкоторый мужъ; мои псы напали на него и растерзали. Я могъ спасти его отъ псовъ, но не сдѣлалъ этого. И узналъ я, по откровенію Божію, что и я долженъ умереть такою же смертію, — именно буду растерзанъ звѣрями».

Объ этомъ разсказалъ преподобный Пименъ аввѣ Агаѳонику; и дѣйствительно случилось такъ, какъ сказалъ онъ; ибо спустя три года стало извѣстно, что пустынножитель Пименъ былъ съѣденъ звѣрями [4]. Душа же его святая сопричтена къ лику отцевъ преподобныхъ по милосердію Господа нашего Іисуса Христа, Коему возсылается слава вѣчно.

Примѣчанія:
[1] Разумѣется Лимонарь (или Лугъ Духовный), т. е. собраніе назидательныхъ разсказовъ о подвигахъ отшельниковъ (гл. 167).
[2] Обитель св. Саввы основана преподобнымъ Саввою Освященнымъ въ VI в. Обитель эта замѣчательна какъ колыбель іерусалимскаго устава, принятаго потомъ всѣми палестинскими монастырями. Іерусалимскій уставъ былъ такше принятъ потомъ почти повсемѣстно и у насъ на Руси, съ XIV-го вѣка.
[3] Галатія — малоазійская область.
[4] Кончина святаго Пимена послѣдовала въ концѣ VI-го вѣка.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга двѣнадцатая: Мѣсяцъ Августъ. — М.: Синодальная Типографія, 1911. — С. 486-487.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0