Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 27 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Августъ.
День двадцать четвертый.

Память святаго священномученика Евтиxія.

Сей Евтихій сопричисленъ также къ числу меньшихъ апостоловъ и именуется апостоломъ, хотя и не обрѣтается въ числѣ семидесяти апостоловъ; почтенъ же онъ наименованіемъ апостола потому, что потрудился со старѣйшими апостолами, благовѣствуя имя Господа нашего Іисуса Христа, а также и потому, что сими старѣйшими апостолами былъ поставленъ въ епископа для служенія слову (проповѣди) и приношенія жертвы, и, наконецъ, потому, что съ проповѣдію имени Христова прошелъ многія страны и притомъ не только вмѣстѣ съ прочими апостолами, но и одинъ. Впрочемъ, онъ проповѣдывалъ Евангеліе не одинъ, такъ какъ всегда имѣлъ своимъ спутникомъ ангела Божія, который укрѣплялъ его и предсказывалъ ему обо всемъ, имѣвшемъ съ нимъ случиться. Сей апостолъ Христовъ всюду переносилъ съ терпѣніемъ и заключеніе темничное, и побои, страдая мужественно за Господа своего.

Однажды, когда святый Евтихій былъ заключенъ въ темницу и томимъ голодомъ долгое время, ему былъ посланъ съ неба хлѣбъ отъ Бога; этотъ хлѣбъ былъ принесенъ невидимою рукою; вкусивъ сего хлѣба, апостолъ Христовъ настолько укрѣпился, что вмѣнялъ ни во что всѣ мученія, коимъ его предавали.

Въ другой разъ, когда онъ былъ повѣшенъ нагимъ на мучилищномъ деревѣ и былъ терзаемъ желѣзными орудіями, отъ чистаго тѣла его истекло съ кровію благовонное мѵро и наполнило воздухъ благоуханіемъ.

Потомъ, когда святый апостолъ былъ брошенъ въ горящій костеръ, внезапно послышался громъ съ неба, затѣмъ нисшелъ большой дождь вмѣстѣ съ снѣгомъ (градомъ) и погасилъ огонь, а святый остался живымъ и невредимымъ и прославилъ Господа.

Святый отданъ былъ также на съѣденіе звѣрямъ, но они сдѣлались кроткими, какъ овцы, при видѣ его; но что всего замѣчательнѣе: левъ, выпущенный на него, говоря человѣческимъ голосомъ, прославилъ во всеуслышаніе величіе Господа и Спасителя нашего Іисуса Христа и весьма изумилъ и даже привелъ въ ужасъ всѣхъ, смотрѣвшихъ на зрѣлище.

Но что удивительнаго? Тотъ, Кто могъ въ древности открыть уста Валаамовой ослицѣ (Числ. 22, 28-31) [4], такъ что она изрекла по человѣчески, развѣ не могъ открыть уста льва, чтобы онъ проглаголалъ человѣческимъ языкомъ, на обличеніе и постыженіе нечестивыхъ и на прославленіе всемогущей силы Своей? Одинъ и Тотъ же Господь присутствовалъ и чудодѣйствовалъ и здѣсь, и тамъ.

Что касается того, какъ святый апостолъ Евтихій окончилъ свой подвигъ, то извѣстно, что онъ былъ приведенъ связаннымъ изъ Ефеса въ свое отечество Севастополь и здѣсь скончался. Служба же, положенная ему въ Минеѣ, упоминаетъ о родѣ смерти его, именно: онъ былъ усѣченъ мечемъ во святую главу, которую Богъ и увѣнчалъ благолѣпнымъ вѣнцемъ побѣды [5].

Примѣчанія:
[1] Съ именемъ Севастополя (или Севастіи) извѣстно въ древности нѣсколько городовъ; какой именно Севастополь разумѣется въ данномъ случаѣ, — неизвѣстно.
[2] Память его празднуется св. Церковію 26 сентября (подъ симъ числомъ помѣщено и житіе его) и 8 мая.
[3] Память святаго первоверховнаго апостола Павла празднуется св. Церковію 29-го іюня.
[4] Валаамъ, сынъ Веоровъ или Восоровъ, — пророкъ изъ города Пеѳора, при рѣкѣ Евфратѣ, близъ Харрана, въ Месопотаміи. О немъ была такая молва, что кого онъ благословитъ, тотъ будетъ благословенъ, и кого проклянетъ, тотъ будетъ проклятъ (Числ. 22, 6). Когда израильтяне, послѣ побѣдъ надъ царями амморейскими, отправившись далѣе, остановились на равнинахъ Моава, при Іорданѣ, противъ Іерихона, тогда Валакъ, царь моавитскій, и старѣйшины мадіамскіе, устрашенные побѣдами израильтянъ, согласились призвать къ себѣ Валаама, чтобы онъ проклялъ израильтянъ. Трижды Валакъ назначалъ мѣсто для сего на разныхъ высотахъ (языческихъ капищахъ) и трижды вразумленный Богомъ Валаамъ вмѣсто проклятія произносилъ благословенія, которыя заключилъ славнымъ пророчествомъ о Мессіи. Ослица Валаамова препятствовала ему идти на дурное дѣло, — проклятіе израильтянъ, а когда онъ началъ ее бить, понукая идти, она провѣщала ему человѣческимъ голосомъ. Это событіе и имѣется въ виду въ житіи (ср. Числ. гл. 22 и 23).
[5] Кончина святаго апостола Евтихія послѣдовала въ концѣ I-го в. или въ началѣ II-го в.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга двѣнадцатая: Мѣсяцъ Августъ. — М.: Синодальная Типографія, 1911. — С. 420-422.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0