Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 23.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Августъ.
День двадцать второй.

Празднество въ честь Грузинской иконы Божіей Матери.

По нѣкоему откровенію Божію на горѣ той былъ построенъ въ 7111 году отъ сотворенія міра (въ 1603 году отъ Р. Хр.) монастырь во имя Пресвятой Богородицы; монастырь сей былъ построенъ нѣкіимъ іереемъ той страны, по имени Мирономъ, — бывшимъ впослѣдствіи игуменомъ того монастыря.

Слѣдуетъ замѣтить, что въ царствованіе благовѣрнаго царя и великаго князя Михаила Ѳеодоровича [1] персидскій шахъ Аббасъ [2] покорилъ подъ свою власть Иверію [3]; найдя здѣсь многоцѣлебную ризу Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа, онъ взялъ ее; въ это время персы взяли въ Иверіи много и другихъ святынь и честныхъ иконъ и отнесли все въ Персію, не ради почитанія (ибо были язычниками), но для продажи русскимъ купцамъ; ибо русскихъ купцовъ въ это время было очень много въ Персіи, и персы знали, что они воздавали почести и поклонялись святымъ иконамъ. Въ числѣ этихъ купцовъ былъ нѣкто, по имени Стефанъ изъ русскаго города Ярославля; сей Стефанъ былъ управителемъ имѣнія гражданина города Ярославля, по имени Георгія. Къ сему-то Стефану нѣкій персъ и принесъ икону Пресвятой Богородицы, украшенную серебромъ и золотомъ, и предлагалъ ему купить ее. Благочестивый мужъ тотъ съ великою радостью купилъ у перса ту честную икону.

Въ то самое время, когда онъ покупалъ сію икону въ Персіи, упомянутый выше господинъ его Георгій, жившій въ городѣ Ярославлѣ, имѣлъ сонное видѣніе, причемъ слышалъ такія слова:

— «Управитель твоего имѣнія, проживающій въ Персіи, пріобрѣлъ тебѣ бисеръ драгоцѣнный; и когда онъ принесетъ тебѣ его, то ты отправь его въ предѣлы области Двинской, на Чермную гору».

Дѣйствительно, спустя нѣкоторое время изъ Персіи прибылъ упомянутый Стефанъ, управитель имѣнія Георгіева, и принесъ Георгію честную икону Пресвятыя Богородицы, которую онъ купилъ въ Персіи. Георгій съ радостью принялъ святыню и, вспомнивъ видѣніе, сказалъ:

— «Это и есть поистинѣ безцѣнный бисеръ, о коемъ мнѣ было сказано въ сонномъ видѣніи».

Въ скоромъ же времени послѣ сего, согласно повелѣнію Божію, Георгій отправился въ предѣлы Двинской области и пришелъ къ упомянутому выше монастырю Чермногорскому [4] съ тою честною иконою (икона сія была названа Грузинской потому, что была взята изъ страны Иверской или Грузинской). Георгій принесъ въ даръ монастырю много золота, серебра, церковной утвари и книгъ (богослужебныхъ) [5].

Въ то время, когда въ монастырь сей была принесена честная икона Богоматери, игуменъ и братія совершали въ храмѣ всенощное бдѣніе; нѣкій монахъ той обители, по имени Питиримъ, слѣпой и глухой уже много лѣтъ, находившійся во время служенія въ монастырской больницѣ, вышелъ въ сѣни предъ келліею своею, дабы помолиться Богу. Въ то время какъ онъ молился, неожиданно великій свѣтъ осіялъ его, такъ что онъ весьма испугался, ибо уже много лѣтъ не видалъ свѣта (по причинѣ слѣпоты); Питиримъ принялъ сіе за бѣсовское обольщеніе; потомъ осѣнилъ себя знаменіемъ честнаго креста и поднялъ очи свои на ту великую гору, послѣ чего увидѣлъ на ней свѣтъ, подобный лучамъ солнечнымъ; затѣмъ, сотворивъ молитву, тотчасъ началъ видѣть очами и слышать ушами. Послѣ утренняго славословія Питиримъ пришелъ къ игумену и повѣдалъ ему, а также и братіи, о полученномъ имъ исцѣленіи отъ слѣпоты и глухоты; и всѣ, бывшіе тамъ, прославили Бога.

Когда благочестивый мужъ тотъ Георгій (бывшій въ то время тамъ), услышалъ о семъ преславномъ чудѣ, то построилъ красивый храмъ въ монастырѣ томъ во славу Пресвятой Богородицы. И тогда начали совершаться многоразличныя чудеса отъ той святой иконы; подавались исцѣленія многимъ больнымъ; такъ напримѣръ, благодать Пресвятой Богородицы исцѣлила нѣкую женщину, по имени Неонилу, бывшую въ разслабленіи; была исцѣлена также и другая женщина, по имени Ѳеодосія, страдавшая очами. Пресвятая Богородица явила помощь Свою нѣкоему человѣку, по имени Кодрату, одержимому бѣснованіемъ и гонимому бѣсами по пустынѣ въ теченіи десяти недѣль, — ничего не ѣвшему и не пившему; Богоматерь, явившись ему, укрѣпила его, указала ему путь къ дому его родителей и повелѣла придти въ Свою обитель къ чудотворной иконѣ, обѣщая даровать ему полное исцѣленіе отъ болѣзни, кое и подала дѣйствительно. По заступленію Матери Божіей былъ спасенъ отъ потопленія нѣкій человѣкъ, по имени Іоаннъ, занимавшійся ловлею рыбы и утопавшій на озерѣ; кромѣ сего Богоматерь явилась еще иному человѣку, по имени Павлу, жившему въ странѣ приморской и одержимому желудочною болѣзнію въ теченіи цѣлаго года; явившись сему Павлу, Матерь Божія научила его божественному Писанію и исцѣлила его отъ болѣзни. Точно также Богоматерь исцѣляла и отъ многихъ другихъ неизлѣчимыхъ болѣзней и недуговъ, какъ то: отъ болѣзней желудка, опухолей тѣла, различныхъ глазныхъ и зубныхъ болѣзней; исцѣляла также одержимыхъ нечистыми духами и донынѣ являетъ чудодѣйственную силу Свою исцѣленіемъ отъ различныхъ болѣзней [6]. И не только тамъ, но и въ Москвѣ совершаются многія чудеса отъ списка съ той честной иконы, который находится въ храмѣ Святой Троицы.

Списокъ же съ иконы былъ сдѣланъ по слѣдующему поводу.

Въ 1654 году чудотворная Грузинская икона Богоматери была принесена изъ Чермногорскаго или Красногорскаго монастыря въ Москву для поновленія живописи и была поставлена, какъ полагаютъ, или въ Троицкой, въ Никитникахъ, церкви, или въ домѣ одного изъ прихожанъ сей церкви. На первой недѣлѣ Великаго поста того же года іеромонахъ Макарій, по просьбѣ нѣкоего ремесленника Гавріила Евдокимова, имѣвшаго тяжко больного сына, принесъ эту икону къ нему въ домъ для молебствія, и болящій получилъ исцѣленіе. Въ благодарность за исцѣленіе Гавріилъ Евдокимовъ и соорудилъ списокъ съ чудотворной иконы Грузинской, который поставилъ въ Троицкой, близъ Варварскихъ воротъ, церкви.

Чудеса отъ сей иконы совершаются и понынѣ, и она пользуется усерднымъ молитвеннымъ почитаніемъ среди жителей города Москвы [7].

Сіи чудеса подавались всѣмъ, приходившимъ съ вѣрою и совершались во славу Господа нашего Іисуса Христа, прославляемаго вмѣстѣ со Отцемъ и Святымъ Духомъ, нынѣ, всегда и въ безконечные вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Михаилъ Ѳеодоровичъ царствовалъ съ 1613 г. по 1645 г.
[2] Въ 1622 г.
[3] Иверія — нынѣшняя Грузія.
[4] Или Красногорскому.
[5] Грузинская икона Богоматери принесена была въ Чермногорскій (или Красногорскій) монастырь въ 1629 г.
[6] Въ царствованіе Алексѣя Михайловича (1645-1676 гг.) чудотворная Грузинская икона Богоматери была носима въ Сибирь на рѣку Лену и во внутренніе города Россіи: Устюгъ, Вологду, Переяславль Залѣсскій и Москву. — Чудесныя знаменія милости Царицы небесной не перестаютъ совершаться отъ Грузинской иконы и до настоящаго времени. Такъ, въ 1897 году (17-го іюня) была исцѣлена при этой иконѣ отъ крайне тяжелой и опасной болѣзни жена священника села Шуйскаго, Тотемскаго уѣзда, Вологодской губерніи, Лидія Церковницкая (см. кн.: «Слава Богоматери», изд. Моск. Синод. Типогр., М., 1907 г., стр. 590).
[7] Болѣе подробно о чудесныхъ знаменіяхъ, явленныхъ при сей иконѣ, можно читать въ упомянутой книгѣ: «Слава Богоматери» (стр. 590-591). Императрица Анна Іоанновна (1730-1740 гг.) украсила сію икону богатою жемчужною ризою съ драгоцѣнными камнями. Въ 1904 г. сія риза, пришедшая въ ветхость, была возобновлена. 12-го апрѣля 1900 года сей иконѣ покланялись Ихъ Императорскія Величества Государь Императоръ Николай Александровичъ и Государыня Императрица Александра Ѳеодоровна.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга двѣнадцатая: Мѣсяцъ Августъ. — М.: Синодальная Типографія, 1911. — С. 371-376.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0