Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

О старомъ стилѣ
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Православный календарь

Мѣсяцесловы

С. В. Булгакова
-
Прот. Алексія Мальцева

Житія святыхъ

Свт. Димитрія Ростовскаго
-
Д. И. Протопопова
-
Избранныя житія

Житія русскихъ святыхъ

Архим. Игнатія (Малышева)

Патерики

Аѳонскій
-
Кіево-Печерскій
-
Новгородскій
-
Троицкій

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 23 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Святитель Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей — 21 сентября 1752 г. Прославленіе — 22 апрѣля 1757 г. Перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ свт. Димитрія, митр. Ростовскаго

Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

Мѣсяцъ Августъ.
День восемнадцатый.

Память святыхъ мучениковъ Флора и Лавра.

Нѣкій правитель сосѣдней страны обратился къ правителю Иллиріи съ просьбою прислать ему искусныхъ каменщиковъ для построенія великолѣпнаго каменнаго храма языческимъ богамъ. Такъ какъ самыми искусными въ странѣ знатоками этого дѣла были святые Флоръ и Лавръ, то Ликіонъ и отправилъ ихъ къ этому правителю. Сооружая согласно волѣ послѣдняго храмъ, святые братья раздавали бѣднымъ плату, получаемую ими за свой трудъ, и при этомъ учили бѣдныхъ святой вѣрѣ во Христа. Сами они всегда проводили время въ постѣ, молитвѣ и трудахъ: ночью молились, а днемъ производили свои работы; пищу принимали въ маломъ количествѣ, за то обильно кормили голодныхъ и бѣдныхъ. Дѣйствуя такимъ образомъ, они обратили къ христіанской вѣрѣ не только призрѣваемыхъ ими бѣдняковъ, но и одного языческаго жреца съ его сыномъ. Случилось это такъ.

Въ одинъ день, когда святые братья тесали камень, къ нимъ подошелъ сынъ жреца, молодой юноша, и, ставши близко, смотрѣлъ на ихъ работу. Вдругъ отъ камня отскочилъ осколокъ, ударилъ юношу въ глазъ и выбилъ его. Отъ боли юноша закричалъ; на его крикъ прибѣжалъ отецъ его, языческій жрецъ. Видя, что лице сына окровавлено и глазъ выпалъ, онъ разорвалъ отъ горя на себѣ одежды, сталъ бранить святыхъ работниковъ и бросился было на нихъ, чтобы ихъ побить, но его удержали бывшіе тутъ же другіе рабочіе. Удостовѣряя невинность святыхъ братьевъ, они говорили, что виноватъ въ своемъ несчастіи самъ юноша, потому что онъ близко подошелъ къ нимъ въ то время, когда они тесали камень и смотрѣлъ на ихъ работу, не принимая мѣръ предосторожности. Святые угодники Божіи Флоръ и Лавръ, стараясь успокоить жреца, обѣщали скоро исцѣлить глазъ его сыну и сдѣлать его настолько же зрячимъ, какъ и прежде.

Послѣ сего они взяли юношу на ночь къ себѣ въ домъ и стали учить его познанію единаго истиннаго Бога, Іисуса Христа, при чемъ говорили ему:

— «Если будешь всѣмъ сердцемъ вѣровать въ Того Бога, о Которомъ мы возвѣщаемъ тебѣ, то глазъ твой скоро будетъ здоровъ».

— «Если глазъ мой станетъ такимъ же, какъ былъ прежде, — отвѣтилъ юноша, — то я увѣрую въ вашего Бога и буду чтить Его. Безъ сомнѣнія больше надлежитъ вѣровать въ Того Бога, Который исцѣляетъ больныхъ и возвращаетъ зрѣніе слѣпымъ, нежели въ тѣхъ боговъ, которые не только больныхъ не исцѣляютъ, но и здоровыхъ дѣлаютъ больными».

При этомъ юноша разсказалъ святымъ о такомъ происшествіи.

— «Есть, — сказалъ онъ, — среди нашихъ жрецовъ одинъ жрецъ, по имени Ермъ. Когда за нѣсколько лѣтъ предъ этимъ хотѣли поставить его въ жреческое званіе, то привели къ идолу Зевса, чтобы возложить руку идола на его голову. Такой существуетъ у насъ обрядъ при поставленіи въ жречество. Онъ состоитъ въ томъ, что руку идола, придѣланную къ плечамъ и движущуюся въ суставѣ, жрецы при помощи серебряной цѣпи поднимаютъ кверху, а потомъ спускаютъ на голову поставляемаго. Когда эту руку спускали на голову Ерма, то серебряная цѣпь случайно выскользнула изъ рукъ державшихъ ее, и рука идола, упавъ на лице Ерма, ободрала его ногтями вплоть до костей, такъ что до сего дня издалека видны зубы его. И ни одинъ богъ не оказалъ ему помощи, напротивъ ему дѣлается все хуже».

Когда юноша разсказалъ объ этомъ происшествіи, святые Флоръ и Лавръ со слезами начали молиться Богу о томъ, чтобы Онъ исцѣлилъ юношу и просвѣтилъ не только его тѣлесный глазъ, но и душевныя его очи. Послѣ усердной молитвы они осѣнили больной глазъ юноши крестнымъ знаменіемъ и глазъ немедленно зажилъ, сдѣлался совершенно здоровымъ и такъ же хорошо видѣлъ, какъ и прежде. Вслѣдствіе такого чуда увѣровалъ во Христа не только исцѣленный юноша, но и отецъ его, языческій жрецъ. Имя этому жрецу было Мемертинъ, и онъ съ этого времени изъ служителя демоновъ сталъ рабомъ Господа нашего Іисуса Христа вмѣстѣ съ сыномъ своимъ.

Послѣ сего святые работники Флоръ и Лавръ, получая въ своей работѣ помощь отъ ангела Божія, въ короткое время окончили постройкой сооружаемый храмъ, но не оставили его для жилища идоловъ, а освятили его для прославленія пресвятаго имени Іисуса Христа. Они поставили въ немъ къ востоку честной крестъ и, собравъ до трехсотъ человѣкъ бѣдняковъ, братьевъ своихъ по вѣрѣ, совершили всенощную молитву, прославляя Христа Бога. Во время молитвы сошелъ свыше свѣтъ неизреченной небесной славы и наполнилъ храмъ дивнымъ сіяніемъ. По окончаніи всенощной молитвы всѣ бывшіе въ храмѣ, отправились къ стоявшему неподалеку зданію, въ которомъ находились приготовленные для новаго храма идолы и, обвязавъ шеи этихъ идоловъ своими поясами, стали влачить ихъ по землѣ, бить и ломать и, такимъ образомъ, раздробили ихъ на мелкія части.

Узнавъ обо всемъ этомъ, областеначальникъ велѣлъ схватить Флора и Лавра и всѣхъ тѣхъ, кто были съ ними, и въ числѣ послѣднихъ Мамертина и сына его. Всѣхъ, бывшихъ со святыми, онъ приговорилъ къ сожженію, а ихъ самихъ, предавъ жестокому избіенію, велѣлъ связать и отослалъ къ правителю Иллиріи Ликіону. Ликіонъ обстоятельно разспросилъ ихъ обо всемъ и, узнавъ, что они — христіане и остаются непоколебимыми въ своей вѣрѣ, велѣлъ бросить ихъ въ глубокій колодецъ и засыпать землею.

Спустя много лѣтъ были обрѣтены ихъ святыя и многоцѣлебныя мощи и съ честію перенесены въ Константинополь во славу Христа, Бога нашего.

Примѣчаніе:
[1] Иллирія — обширная область въ сѣверо-западной части Балканскаго полуострова; расположена была по берегу Адріатическаго моря. Въ настоящее время на мѣстѣ древней Иллиріи находятся: Боснія и Герцеговина, Сербія и др.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга двѣнадцатая: Мѣсяцъ Августъ. — М.: Синодальная Типографія, 1911. — С. 314-317.

/ Къ оглавленію /


Цитата «Торжество Православія»


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0